Урок русского языка 3 класс
Учитель: Чибисова Надежда Анатольевна МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 10 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак
Тема: Состав слова.
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова.
Задачи:
Предметные
выяснить, зачем нужно знать состав слова;
отрабатывать умение разбора слов по составу;
развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные:
воспитывать интерес к русскому языку;
развивать чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.
Планируемые результаты
умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и
оценку процесса и результатов деятельности.
Оборудование:
для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация урока.
для учащихся: учебники «Русский язык», тетради, ручки, карандаши, линейки.
Этапы урока
Предметные универсальные действия
Ход урока:
Самоопределе
ние к учебной
деятельности
Мотивация
учащихся к
учебной
деятельности
посредством
анализа девиза
урока
Слайд №2
«Действовать! Действовать! Это то, ради
чего мы существуем!» высказывание
немецкого философа Фихте Иоганна
Готлиба.
Если мы будем действовать сегодня
дружно, сообща, то достигнем цели
урока. Включиться в работу нам поможет
«мозговая разминка», отвечаем хором,
быстро.
Формирование
универсальных действий
Почему сегодня у нас
такой девиз?
А можно ли это
высказывание отнести к
вам?
Как связаны эти слова с
нашим уроком? Часть слова, которая служит для
образования слов в предложении,
называется…
Общая часть родственных слов
называется…
Как называется последний месяц
осени…
Что находится между городом и
селом?
Часть слова, которая стоит после
корня и служит для образования
новых слов…
Часть слова без окончания
называется…
Назовите слово, противоположное
слову враг…
осень?
Чем кончается лето и начинается
Сколько гласных букв в алфавите?
Минутка
чистописания
Постановка
цели
Слайд № 3
Посмотрите на доску, что вы видите?
Назовите гласные, встречающиеся в этой
группе.
Оиау Иауо Ауои Уоиа
Напишите эту цепочку букв в указанной
последовательности до конца стоки.
Что образуют гласные вместе с
согласными?
Что образуют слоги?
Какие слова вы увидели?
Какие слова остались? (приставка,
суффикс)
Какие части слова вы знаете?
Расскажите, что вы знаете о каждой
части слова.
Часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.
Корень слова – значимая часть.
В каком порядке следуют
элементы в данном ряду?
Какая тема нашего урока?
Отыщите её в ребусе.
(Состав слова) Над словами родственными держит
власть.
Выясни умело линию родства
Однокоренные подбери слова.
Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.
За корнем суффиксу
Нашлось местечко,
Заняв его, конечно,
Натворил он дел.
Помни при разборе слова окончанье
и основу
Первым делом находи,
После корня будет суффикс,
А приставка впереди
Слайд № 4
Изучение
новых знаний,
необходимых
для
формирования
умений
Отгадайте, о ком загадка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
Слайд № 5
Давайте вспомним порядок разбора
слова по составу.
Чем будем заниматься на
уроке?
Что вы видите?
Чем необычен этот поезд?
Значит, какой это поезд?
(словесный).
Какие слова можно
составить?
Почему паровозик и
первые два вагончика
соединены, а два вагончика
стоят на запасном пути?
Составление
алгоритма
Слайд № 6
Рассмотрите рисунок.
Что происходит со словом действия
Формирование
, закрепление
первичных
умений и
применение их
в стандартных
ситуациях по
аналогии
Физминутка
Творческое
применение
знаний и
умений
Слайд № 7
Слайд № 8
Упражнение
по отработке
навыков
Объяснение
д/з
Слайд № 9
Запишите домашнее задание.
Слайд № 10
Запишите слова, которые получились,
разберите их по составу.
«кот»?
Что общего у этих слов?
Из каких частей может
состоять основа слова?
Для чего выполняли это
задание?
Что вы видите?
Что это за таблица?
Какое задание будете
выполнять? (составить
слова и разобрать их по
составу).
Для чего нужны
суффиксы и приставки?
Какой будет наша речь,
если слова будут состоять
только из корня и
окончания?
Как вы думаете, что надо
сделать в этом задании?
С какой целью мы
выполняли это
упражнение?
Какова была тема урока?
Для чего надо знать части
слова?
Что запомнилось на
уроке? Итог урока
Рефлексия
Слайд № 11
Составьте слово по подсказкам.
1. В слове есть окончание и основа. Она
состоит из трёх частей
2. Корень тот же, что в словах: обмен,
меняла, изменить.
3. В приставке две буквы «е».
4. суффикс тот же, что в словах травка,
шубка.
5. Окончание первая буква алфавита.
Перемена
А сейчас перемена, урок окончен,
отдыхайте.
Урок русского языка "Состав слова" с презентацией
Урок русского языка "Состав слова" с презентацией
Урок русского языка "Состав слова" с презентацией
Урок русского языка "Состав слова" с презентацией
Урок русского языка "Состав слова" с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.