Урок русского языка "Состав слова" с презентацией
Оценка 5

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.04.2017
Урок русского языка "Состав слова" с презентацией
презентация к уроку русского языка "Состав слова" 3 класс
Публикация является частью публикации:
urok_russkogo_yazyka_3_klass_s_prezentaciey.docx
Урок русского языка 3 класс Учитель: Чибисова Надежда Анатольевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Тема: Состав слова. Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова. Задачи: Предметные ­выяснить, зачем нужно знать состав слова; ­ отрабатывать умение разбора слов по составу; ­  развивать орфографическую зоркость. Метапредметные: ­воспитывать интерес к русскому языку; ­ развивать чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи. Планируемые результаты ­ умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и  оценку процесса и результатов деятельности. Оборудование: для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация урока. для учащихся: учебники «Русский язык», тетради, ручки, карандаши, линейки. Этапы урока Предметные универсальные действия Ход урока: Самоопределе ние к учебной  деятельности Мотивация  учащихся к  учебной  деятельности  посредством  анализа девиза  урока  Слайд №2  «Действовать! Действовать! Это то, ради  чего мы существуем!» ­ высказывание  немецкого философа Фихте Иоганна  Готлиба.  ­Если мы будем действовать сегодня  дружно, сообща, то достигнем цели  урока. Включиться в работу нам поможет «мозговая разминка», отвечаем хором,  быстро. Формирование универсальных действий ­ Почему сегодня у нас  такой девиз? ­   А   можно   ли   это высказывание     отнести   к вам?  ­ Как связаны эти слова с нашим уроком?  Часть слова, которая служит для  образования слов в предложении,  называется…  Общая часть родственных слов  называется…  Как называется последний месяц  осени…  Что находится между городом и  селом?  Часть слова, которая стоит после  корня и служит для образования  новых слов…  Часть слова без окончания  называется…  Назовите слово, противоположное  слову враг… осень?  Чем кончается лето и начинается   Сколько гласных букв в алфавите? Минутка  чистописания  Постановка  цели Слайд № 3 Посмотрите на доску, что вы видите? Назовите гласные, встречающиеся в этой  группе. Оиау Иауо Ауои Уоиа ­ Напишите эту цепочку букв в указанной  последовательности до конца стоки. ­ Что образуют гласные вместе с  согласными? ­ Что образуют слоги? ­ Какие слова вы увидели? ­ Какие слова остались? (приставка,  суффикс) ­Какие части слова вы знаете? ­ Расскажите, что вы знаете о каждой  части слова.  Часть слова, которая изменяется,  Окончанием называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой.  Корень слова – значимая часть. В каком порядке следуют   элементы  в данном ряду? ­Какая тема нашего урока?  Отыщите её в ребусе.  (Состав слова) Над словами родственными держит  власть. Выясни умело линию родства­ Однокоренные подбери слова.  Перед корнем есть приставка Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова.  За корнем суффиксу Нашлось местечко, Заняв его, конечно, Натворил он дел.  Помни при разборе слова окончанье и основу Первым делом находи, После корня будет суффикс,           А приставка впереди Слайд № 4 Изучение  новых знаний,  необходимых  для  формирования умений ­ Отгадайте, о ком загадка. Мордочка усатая,  Шубка полосатая,  Часто умывается,  А с водой не знается. (Кот) Слайд № 5 ­Давайте вспомним порядок разбора  слова по составу. ­Чем будем заниматься на  уроке? ­Что вы видите? ­ Чем необычен этот поезд? ­ Значит, какой это поезд?  (словесный). ­ Какие  слова можно  составить? ­ Почему паровозик и  первые два вагончика  соединены, а два вагончика  ­ стоят на запасном пути? Составление  алгоритма  Слайд № 6 ­ Рассмотрите рисунок. ­Что происходит со словом действия Формирование , закрепление  первичных  умений и  применение их в стандартных ситуациях по  аналогии Физминутка Творческое  применение  знаний и  умений Слайд № 7 Слайд № 8 Упражнение  по отработке  навыков Объяснение  д/з   Слайд № 9 ­ Запишите домашнее задание. Слайд № 10 ­Запишите слова, которые получились,  разберите их по составу. «кот»? ­ Что общего у этих слов? ­ Из каких частей может  состоять основа слова? ­ Для чего выполняли это  задание? ­ Что вы видите? ­ Что это за таблица? ­Какое задание будете  выполнять? (составить  слова и разобрать их по  составу). ­ Для чего нужны  суффиксы и приставки? ­ Какой будет наша речь,  если слова будут состоять  только из корня и  окончания? ­Как вы думаете, что надо  сделать в этом задании? ­ С какой целью мы  выполняли это  упражнение? ­ Какова была тема урока? ­ Для чего надо знать части  слова? ­ Что запомнилось на  уроке? Итог урока Рефлексия Слайд № 11 ­ Составьте слово по подсказкам. 1. В слове есть окончание и основа. Она  состоит из трёх частей 2. Корень тот же, что в словах: обмен,  меняла, изменить. 3. В приставке две буквы «е». 4. суффикс тот же, что в словах травка,  шубка. 5. Окончание ­ первая буква алфавита. Перемена А сейчас ­ перемена, урок окончен,  отдыхайте.

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией

Урок русского языка "Состав слова" с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017