Урок русского языка в 3 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
12.02.2017
Урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе. Повторение материала в начале года. тема урока "Работа ь и ъ знака".Роль ь и ъ знака. Функции ь и ъ. Формы работы индивидуальная, парная, групповая. Осуществляется дифференцированный подход. Урок по программе УМК "Гармония". Позитивный психологический настрой на урок.Урок русского языка
Пущаева Л.сценарий урока в 3 б классе по русскому языку.docx

                  Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ОС «Гармония», учитель Пущаева Л.Н.

 

Тема

Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем»)

Цели

 

Образовательные:

Продолжение работы над закреплением орфографии, формирование умения пользоваться мягким знаком.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

- Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения. Оценивать свои действия и их результат.  

- Коммуникативные УУД: Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения.

- Познавательные УУД: Находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую; использовать известные и новые сведения для решения практических задач.  

- Анализировать, сравнивать, группировать, подводить факты языка под определённые правила, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы.

Планируемый результат

Предметные:

- Обнаруживать орфограммы по освоенным признакам (на слух и при зрительном восприятии текста); определять разновидности орфограмм; разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила; пользоваться приёмом письма с «окошками».

- Применять изученные правила, выполняя необходимые способы действия; пользоваться орфографическим словарём учебника. 

- Проверять написанное и вносить коррективы.

- Списывать и писать под диктовку.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

 

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

 

 

- дополнительные

 

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс, 1ч.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь-задачник  ч.1

 

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре, групповая работа

                  Ход урока:

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнение типа урока;

- уточнение тематических рамок.

Домашнее задание

Повторяют правила поведения на уроке

 

 

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

 

 

 

 

 

Записывают в дневник домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

Организует

Уточняет темати

ческие рамки

 

 

 

 

 

 

 

 

 Инструктаж по домашней работе.

Добрый день1

Сядьте ровно, повернитесь,

и друг другу улыбнитесь.

Каждый даст свою ладошку

И потрет её немножко.

Мы друг друга уважаем,

Каждый что-то пожелает!

Что Вы пожелаете своему соседу?

Я желаю, чтобы сегодняшний урок принес Вам радость, новые знания и новые успехи!

Откроем дневники запишем домашнее задание. Упр 41. Чтобы выполнить данное упражнение , необходимо работать на уроке. Внимательно слушать  изученный материал.

 

На экран все посмотрите. Девиз нашего урока:       « Мои знания- мое богатство». Объясните, как вы понимаете смысл?

Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед.

Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания, памяти.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут по памяти, выделяют орфограммы

Организует формулирование темы урока учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует написание зрительного диктанта.

 

1 Минутка чистописания.

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится?

   ( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите.

ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените.

2 Зрительный диктант.

Илья Соловьев съел всё печенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы)

 Проверим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомнить все изученные орфограммы.

 Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха.

Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты.

Личностные. Мотивированы на достижение цели познания.

Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников.

3. Постановка

 учебной задачи Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:  организация формулирования темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися;

- мотивация учащихся на дальнейшую деятельность.

 

. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают словарные слова

 

 

 

Организует постановку цели урока учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика.

(Разъезд, воробьи, вьюга, съезд, скамья, подъем).

 

Проверим.

Разъезд             воробьи

Съезд                вьюга

Подъем             скамья

На какие две группы раздели?

Прочитайте слова с разделительным ь знаком, ъ знаком.

Мы разделили слова на 2 столбика.

-Как вы думаете, над какой темой мы будем продолжать сегодня работать?

Словарная работа

Апрель, альбом, вермишель, здоровье, морковь, метель, пальто.

– Что общего у всех этих слов? (Словарные, есть ь, отвечают на вопрос «что?».)

– Какое слово «лишнее» и почему? (Здоровье.)

– Почему этот знак назвали разделительным?

-Итак, мы поставим задачи урока: продолжать работать над правописанием слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах.  И ь – показателем мягкости согласного. Когда пишется разделительный ъ, Ь? Разделительный Ъ пишется только после приставки перед гласными Е, Е, Ю, Я, а разделительный Ь в любой части слова!

-А как вы думаете, зачем нам этому учиться?

Строить предложения при ответе на вопросы.

 

Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль.

Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное.

Регулятивные. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме.

Регулятивные.  Пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные. Формируют собственное мнение.

 

 

4. Творческое добывание и применение  знаний в новой ситуации (проблемные задания) 

Цели: повторение главных орфограмм корня, действия по их решению; упражнение в письме под диктовку, в выделении орфограмм в словах диктанта

 

Участвуют в обсуждении.

Повторяют освоенные орфографические понятия, признаки и состав орфограмм; обсуждают известные способы решения орфографических задач, решают орфографические задачи разными способами

 

 

 

 

Анализируют слова с точки зрения наличия,  состава орфограмм и доказывают выбор букв; проверяют записи, исправляют ошибки, объясняют выбор написания.

Списывают, пишут под диктовку, выбирают слова по указанным признакам, проверяют написанное.

Сравнивают написание слов, выявляют закономерности, читают информацию в учебнике, осваивают новые сведения и применяют их при письме; анализируют и группируют слова по указанным признакам

Организует деятельность учащихся при работе с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу над заданием, контролирует правильность выполнения

 

 

 

 

 

 

Организует работу по решению орфографических задач

 

 

 

 

 

Координирует рассуждения учащихся

 

Актуализация опорных знаний

– А вот почему букву ъ назвали твердым знаком, прочитаем в задании 39.

Мягкий и твердый знаки часто спорят между собой о правилах письма. Поэт М. Матвеенко однажды подслушал этот спор: А мы покажем разговор ь и ъ знаков

– Не чересчур ли ты добряк?                                                      – Так знаку мягкому промолвил твердый знак.

– Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

– Кто б говорил, но ты б уж промолчал!

– Знак мягкий твердому на это отвечал.

– Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным-давно пора понять,

Как букву ять, тебя из азбуки изъять!

– Друзья! Ваш разговор – никчемные слова,

– Услышав этот спор, сказала буква А.

–  Вы оба хороши, достойны оба чести,

Когда стоите в нужном месте.

 

Диктант «Проверяю себя»

- Оставляйте «окошки» на месте, где не сможете выбрать правильную букву, обязательно отмечая при этом все обнаруженные орфограммы.

 

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Илья повесил кормушку кормушку. Однажды прыгнула на кормушку белка. Гостья взяла в лапки рябину и объедала вкусные ягодки.

Назовите слова с ь знаком? Ъ знаком?

_ Скажите, пожалуйста, какая нам в тексте не встретилась работа ь знака?

 

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого поведения; говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать главные орфограммы корня, уметь их проверять и объяснять написание

 

 Уметь обмениваться впечатлениями о прошедших каникулах, выбирать наиболее точные синонимы и антонимы для выражения мыслей, чувств.(Коммуникативные УУД)

 Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

5. Решение

 учебной задачи

Работают в паре, обсуждают

Организует работу в аре

 

 

  1.  Работа в парах.

Вставь, где необходимо Ъ знак.                            

Со_единение,  по_ездка,  с_езд,  вз__ерошенный,  про_ел, под_езд, при_ем,  об_единить,  от__ехать, с__едобный . (дифференцированное задание для пар).

 

Назовите слова, где поставили Ъ.

Почему вставили?

А почему в других словах нет ъ знака?

 

 

Применение знаний о Ъ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные. Работа с информацией в разной форме.

Регулятивные. Пошаговый контроль.

Коммуникативные. Учатся владеть речью.

Познавательные. Осуществляют поиск информации.

Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия.

Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

6. Самостоятельная работа с проверкой

Работают в группе

Организует работу в группе

Работа в группах. У вас на партах лежат листочки. 

Игра «Замени одним словом»

 Метель, пурга – (вьюга)

Сжался, скорчился – (съежился)

Товарищи, приятели – (друзья)

Недоеденные куски (объедки)

Вход в здание (подъезд)

Мясной отвар (бульон)

Проверяем.

Дополнительное задание: Составь предложение со словом вьюга,

Вспомни пословицу , где встречается слово друзья,

Вспомнить понятие Синоним.

 Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)

Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.

Выполняют самооценку работы, вносят исправления.

 

Сдают тетради на проверку.

 

 

 

 

 

 

.

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляет отметки за урок.

 

 

 

 

 

Осень, осенью, деньки,

Мальчик, окунь, окуньки,

Колья, стулья, и скамья.

Расскажи зачем и как

 Служит в речи мягкий знак?

Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … .

А еще скоро мы с вами узнаем о 3 работе ь знака в таких словах как рожь, луч.

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая перчатка; затруднялся при выполнении заданий - желтая; было трудно работать – красная.

 

Помашите своими перчатками.

 

 

 

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

 


 

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технология проведения

Технология проведения

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Что общего у всех этих слов? (Словарные, есть ь , отвечают на вопрос «что?»

Что общего у всех этих слов? (Словарные, есть ь , отвечают на вопрос «что?»

Списывают , пишут под диктовку , выбирают слова по указанным признакам, проверяют написанное

Списывают , пишут под диктовку , выбирают слова по указанным признакам, проверяют написанное

Решение учебной задачи

Решение учебной задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017