Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
docx
математика +1
4 кл
03.04.2018
Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."
Познакомить с именами существительными, употребляемыми только в форме единственного числа. Задачи урока: 1Обучающая-.учить правильно использовать имена существительные в речи, повторение грамматических признаков имен существительных . 2.Развивающая-развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы ,анализировать и сравнивать, делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся. 3.Воспитывающая-создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание культуры общения в группе со сверстниками.Познакомить с именами существительными, употребляемыми только в форме единственного числа. Задачи урока: 1Обучающая-.учить правильно использовать имена существительные в речи, повторение грамматических признаков имен существительных . 2.Развивающая-развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы ,анализировать и сравнивать, делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся. 3.Воспитывающая-создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание культуры общения в группе со сверстниками.
Урок русского языка 4 класс.docx
Мирошниченко Любовь Николаевна. Казахстан. Учитель начальных классов. 4класс. Урок изучения нового материала.   Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные,  употребляемые только в форме единственного числа."   Цель урока: познакомить с именами существительными,  употребляемыми только в форме единственного числа. Задачи урока:  1Обучающая­.учить правильно использовать имена существительные в речи, повторение  грамматических признаков имен  существительных . 2.Развивающая­развивать критическое мышление, умение ставить  проблемные вопросы ,анализировать и сравнивать, делать выводы,  развивать устную и письменную речь учащихся. 3.Воспитывающая­создать условия для формирования  познавательного интереса к русскому языку, воспитание культуры  общения в группе со сверстниками.            Ход урока.   Стадия вызова. Вводная часть урока. I.Орг. момент. Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Даром время не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдет ваш даром труд, Знанья пользу принесут. ­Готовы ли вы получать новые знания, повторять пройденное, быть  активными на уроке? II.Чистописание. ­Послушайте стихотворение. Знает заяц ,что капуста Замечательно вкусна. Звук и тот откусишь вкусный­ Звонко вслух хрустит она. ­Угадайте, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Анализ написания буквы   з. Прописывают одну строку.) ­Прочитайте буквосочетания: уз     оз    вз .Напишите одну строку  этих буквосочетаний. Придумайте слова с этими буквосочетаниями. Какие из этих слов обозначают предмет? III.Актуализация опорных знаний.  Повторение об имени существительном.  ­ Мы очень любим называть  В грамматике предметы  И на вопросы отвечать , Ведь сами мы ответы.  Вопросы эти кто? И что?  Без них не может жить никто . А кто на них дает ответ,  Тот называет вам предмет.  ­ О чем говорится в стихотворении?­ ­ Об Имени существительном. Групповая работа   «Таблица ЗХУ». Заполнение таблицы. Задание 1. Образуйте форму множественного числа. Заря­      ,сон­     ,боль­  ,песня­   , храбрость­      ,судьба­   ,кефир­    , пирог­  ,малина­  . ­Удалось ли выполнить это задание?   Почему? Подчеркните слова,  от которых не удалось образовать форму множественного числа. IV. Сообщение темы и цели урока. ­Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Прием  «Дерево предсказаний». Дети озвучивают идеи  и предположения, а учитель все версии  записывает на доске. Стадия осмысления. V.Основная часть урока.         Наблюдения над именами существительными, употребляемыми  только в форме единственного числа.  Отгадайте загадки. Составьте предложения с отгадками. Он никогда и никого Не  обижал на свете. Однако плачут от него И взрослые и дети.   Расселась барыня на грядке Одета в грузные шелка. Мы для нее готовим кадки, А также соли полмешка.   В огороде подрастала, Русы косы заплетала. И в зеленые косынки Прячет зерна­золотинки.   На стеблях белеют чашки, В них и нитки, и рубашки.  Отгадки: лук, капуста, кукуруза,  хлопок. ­Употребляются ли слова – отгадки во множественном числе? ­Какой сделаем вывод? Среди имен существительных есть такие, которые употребляются  только в форме единственного числа. Задание2.Работа в парах. Айсулу записала предложения и подчеркнула им.сущ., которые употребляются только в форме единственного числа.  Правильно ли она выполнила задание?   Камень занимал много места и мешал езде по городу. Один корабль обошел вокруг света и вернулся домой. В полдень все небо застелила мгла. На солнце нельзя было смотреть. Деревья покрыты инеем. Впереди крыжовник зреет, позади малина спеет. Проверка. Физминутка для глаз. Задание 3. Закончи четверостишье. Знаешь ли ты авторов этих строк?  Спиши .Найди и подчеркни им. сущ., которые имеют форму только  единственного числа. 1.Черемуха душистая, Развесившись стоит, А…  2.На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И… 3.Вьюга снежная пурга, Напряди мне пряжи, Взбей…  Взаимопроверка. Назовите слова, имеющие форму только единственного числа. ­Давайте обратимся к нашему «Дереву предсказаний». ­Какие из наших предсказаний оправдались? ­В чем мы ошиблись? VI.Заключительная часть урока Стадия рефлексии. ­Давайте вернемся к таблице, которую мы заполняли в начале урока. ­Заполним колонку :Что мы узнали? Среди им.сущ. есть такие, которые употребляются только в форме  ед.числа­ ­На следующем уроке мы с вами познакомимся со словами ,которые имеют форму только множественного числа. ­А теперь попробуйте все ,что мы сегодня узнали, записать в виде  синквейна.            Существительное Единственного,  множественного Обозначает ,употребляется,  имеет Бывают только единственного числа.    Форма VII. Домашнее задание:  Составить кроссворд со словами, которые  соответствуют теме урока.

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."

Урок русского языка в 4 классе на тему : " Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018