Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
русский язык
4 кл
09.02.2017
Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Тип урока: открытие нового знания; Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир; Оборудование: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова: учебник русского языка, кроссворд Цели урока: 1. - открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение; 2. - развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их; 3. - развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей; 4. - формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе. Планируемые результаты: Предметные: - знать, что такое наречие; - уметь ставить вопросы к наречиям; - находить наречия в тексте; - отличать наречия от других частей речи - определять морфологические признаки наречий; - уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения; - уметь работать с текстом; Метапредметные: Личностные: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика» Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу на уроке; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач; - строить сообщения в устной и письменной речи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; -обобщать; Коммуникативные: - владеть диалогической формой коммуникации; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
наречие.rtf
Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"  Тип урока: открытие нового знания; Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир; Оборудование: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова: учебник русского языка, кроссворд Цели урока: 1. ­ открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение; 2. ­ развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их; 3. ­ развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей; 4. ­ формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе. Планируемые результаты: Предметные: ­ знать, что такое наречие; ­ уметь ставить вопросы к наречиям; ­ находить наречия в тексте; ­ отличать наречия от других частей речи ­ определять морфологические признаки наречий; ­ уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения; ­ уметь работать с текстом; Метапредметные: Личностные: ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика» Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу на уроке; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: ­ использовать знаково­символические средства (Алгоритм) для решения задач; ­ строить сообщения в устной и письменной речи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­обобщать; Коммуникативные: ­ владеть диалогической формой коммуникации; ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Ход урока Iэтап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) (3 мин) Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм. Планируемые результаты на данном этапе: Личностные: ­ самоопределение; Регулятивные: ­ целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; У. ­Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? Д. ­ ­ С прекрасным, с хорошим. У. ­ А почему? Д. ­Сегодня замечательная погода, у нас сегодня гости, нравится узнавать новое. У. ­ Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? Д.­ Интересным, с трудностями, с хитростями. У. ­ Сегодня у нас урок из блока «Как устроен наш язык». Нам предстоит на уроке выполнить много работы. Как мы должны с  вами работать, чтобы урок получился именно таким? Д. ­ Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу; У. ­ Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Давайте  улыбнёмся друг другу, как поётся в песне «От улыбки станет всем светлей…» ­Давайте оценим готовность к уроку. Д. Выходит ученик и оценивает готовность класса к уроку. II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7 мин) Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. Планируемые результаты на данном этапе: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические­ анализ объектов с целью выделения признаков; У. ­ Запишите в тетрадях предложение: Усталые путники пришли в село издалека. ­ Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи. Д. Записывают предложение под диктовку и разбирают предложение по членам предложения и по частям речи. У. (Прохожу, смотрю и вызываю детей с разными разборами к доске.) ­ Сколько в классе мнений? Д. (4) У. ­ Почему возникли разногласия? Д. ­Не знаем, как подчёркивать это слово. У. ­ Какой возник вопрос? Д. ­ Что это за часть речи? У ­ Может, это слово является именем существительным, прилагательным, глаголом? Д. ­ Доказывают, что это слово не является ни существительным, ни прилагательным, ни глаголом. У. – Какой вывод можно сделать? Д. – Это какая­то новая, нам неизвестная часть речи. III. Открытие нового знания. (14 мин) 1. Постановка учебной задачи. 2. Построение проекта выхода из затруднения. Цели этапа: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Построение алгоритма действий. Планируемые результаты на данном этапе: Коммуникативные: ­ постановка вопросов; ­ инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; ­ владение монологической и диалогической формой высказывания; ­ стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные: ­ целеполагание; ­ планирование; ­ прогнозирование; Познавательные: ­ самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; ­ моделирование; ­ построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; У. – Так какая же перед нами возникла проблема? Д. – Узнать, что это за часть речи. У.– Давайте вспомним, что такое часть речи. Д. – Это группа слов с одинаковыми грамматическими признаками. У. ­ Значит, чтобы понять, какая это часть речи, нужно выделить грамматические признаки этого слова. ­ Давайте попробуем изменить это слово по числам, лицам, падежам. Д. ­ (пробуют) – Не изменяется. У. ­ Оно спрягается? Д. ­ Нет. У. ­ Оно склоняется? Д. – Нет. У. ­ Какой вывод можно сделать? Д.–Это слово не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается; оно не имеет окончания. У. – А что указывает на неизменяемость? Д.­ Суффикс –а­ У. На какой вопрос отвечает это слово? Д. ­ Пришли (откуда?) издалека. – На вопрос (откуда?) У. – Каким членом предложения является? Д. – Второстепенным членом предложения, обстоятельством. У. – Давайте обобщим. (На доске постепенно появляется запись) 1. Часть речи 2. Отвечает на вопросы: откуда? 3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания) 4. Это обстоятельство У. Чтобы узнать, как называется эта часть речи, я предлагаю кроссворд. ­ Как сказать другими словами: 1. Навыворот (наизнанку) 2. В предыдущий день (накануне) 3. Синоним слова «осмотрительно, с опаской» (осторожно) 4. Очень быстро, торопливо (поспешно) 5. Ручным способом, без применения механизма (вручную) 6. Полностью, без остатка (подчистую) 7. Приблизительно (примерно) Н А И З Н А Н К У Н А К А Н У Н Е О С Т О Р О Ж Н О П О С П Е Ш Н О В Р У Ч Н У Ю П О Д Ч И С Т У Ю П Р И М Е Р Н О Д. – разгадывают кроссворд У. ­ Итак, прочитаем, как же называется эта новая часть речи? Д. ­ Наречие У.– Какова тема нашего сегодняшнего урока? Д.­ Тема нашего сегодняшнего урока «Наречие» IVэтап. Первичное закрепление. (10 мин) Цели этапа: Осознанность восприятия. Первичное обобщение. Планируемые результаты на данном этапе: Регулятивные: ­ пошаговый контроль по результату; ­ оценка; ­ коррекция; Познавательные: ­ умение структурировать знания; ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач; ­ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: ­ контроль за действиями партнёра; ­ Формулировка собственного мнения и позиции; У. ­ Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм? Д. – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является  обстоятельством. У. – Как вы думаете, ребята, у нас получилась точная формулировка правила? Д. – Нет, потому что мало вопросов. У. – Запишите словосочетания, поставьте вопросы к наречиям: Ослепительно белый, дуют громко, свернула налево, шёл вчера, сегодня сияет. У. – Какие вопросы можно ещё поставить к словам, которые являются обстоятельством? Д. – Где? Куда? Как? Когда? Зачем? Насколько? Каким образом? У. – А теперь сформулируйте правило более точно. ( дополняю памятку: вопросы Где? Куда? Как? Зачем? Насколько? Каким образом?) Д. ­ Наречие– это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? Наречие не  изменяется: не склоняется и не спрягается (не имеет окончания). В предложении является обстоятельством. У. ­ Откройте учебники на стр.52, урок № 88 и прочитайте правило. ­Точно ли мы его сформулировали? Д.– Да, мы его сформулировали точно. У. – Узнайте наречия, поставьте к ним вопросы: Тихо, плавно снег летит Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд На дворе лопатой. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт. Чистит лапки, воду пьёт. Якорь спущен за корму. И приходится ему Глубоко на дне лежать. Пароход за цепь держать. Серый день ползёт лениво. И болтают нестерпимо На стене часы стенные Языком неутомимо. Д. Как? Тихо, плавно. Как? Раненько. Как? Глубоко.Как? Лениво, нестерпимо, неутомимо. V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин) Цель этапа: Организация деятельности по применению новых знаний. Планируемые результаты на данном этапе: Регулятивные: ­ контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; ­ осознание качества и уровня усвоения; Личностные: ­ самоопределение; У. ­ Давайте выполним упражнение 3 урока № 88 на странице 54. ­ Прочитайте задание: Задание выполняется по вариантам. Каждому варианту записать по два предложения. Д.­ Читают задание: «Запиши предложения. Найди наречия, задай к ним вопросы, подчеркни как члены предложения.  Выполняют упражнение и проверяют по алгоритму. VI. Рефлексия деятельности. (3 мин) Цели этапа: ­ Умение делать выводы в результате совместной деятельности работы всего класса; ­ умение объективно оценивать свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса. Планируемые результаты на данном этапе: Коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: ­ осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов; Личностные: ­ смыслообразование; У. – Ребята, что вы скажете про сегодняшний урок? ­ Таким он получился, каким вы хотели его видеть в начале урока? ­ Какое правило вы усвоили на сегодняшнем уроке? ­ Что особенно запомнилось? ­ Какие задания вызвали у вас затруднения? ­ Почему? ­ Оцените свою работу, работу своих товарищей, работу класса. Д. ­ Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу, работу всего класса, отдельных ребят, делают выводы. VII. Домашнее задание. (3 мин) Цель этапа: Оформление своих мыслей в письменной форме с учётом творческих учебных возможностей. Планируемые результаты на данном этапе: Регулятивные: ­ проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; У. Задаю 2 варианта задания по выбору: 1. ­ упражнение 2 на странице 53; 2. Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия: ……………… далеко ……………….глубоко ……………….весело ………………высоко У. – Спасибо за работу.

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017