Тип урока: открытие нового знания;
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир;
Оборудование: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова: учебник русского языка, кроссворд
Цели урока:
1. - открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;
2. - развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;
3. - развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
4. - формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
- определять морфологические признаки наречий;
- уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
наречие.rtf
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Тип урока: открытие нового знания;
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир;
Оборудование: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова: учебник русского языка, кроссворд
Цели урока:
1. открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;
2. развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;
3. развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
4. формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать, что такое наречие;
уметь ставить вопросы к наречиям;
находить наречия в тексте;
отличать наречия от других частей речи
определять морфологические признаки наречий;
уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
использовать знаковосимволические средства (Алгоритм) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
обобщать;
Коммуникативные:
владеть диалогической формой коммуникации;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Ход урока
Iэтап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) (3 мин)
Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.
Планируемые результаты на данном этапе:
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
У. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?
Д. С прекрасным, с хорошим.
У. А почему?
Д. Сегодня замечательная погода, у нас сегодня гости, нравится узнавать новое.
У. Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
Д. Интересным, с трудностями, с хитростями.
У. Сегодня у нас урок из блока «Как устроен наш язык». Нам предстоит на уроке выполнить много работы. Как мы должны с
вами работать, чтобы урок получился именно таким?
Д. Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу; У. Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Давайте
улыбнёмся друг другу, как поётся в песне «От улыбки станет всем светлей…»
Давайте оценим готовность к уроку.
Д. Выходит ученик и оценивает готовность класса к уроку.
II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7 мин)
Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.
Планируемые результаты на данном этапе:
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические анализ объектов с целью выделения признаков;
У. Запишите в тетрадях предложение: Усталые путники пришли в село издалека.
Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи.
Д. Записывают предложение под диктовку и разбирают предложение по членам предложения и по частям речи.
У. (Прохожу, смотрю и вызываю детей с разными разборами к доске.)
Сколько в классе мнений?
Д. (4)
У. Почему возникли разногласия?
Д. Не знаем, как подчёркивать это слово.
У. Какой возник вопрос?
Д. Что это за часть речи?
У Может, это слово является именем существительным, прилагательным, глаголом?
Д. Доказывают, что это слово не является ни существительным, ни прилагательным,
ни глаголом.
У. – Какой вывод можно сделать?
Д. – Это какаято новая, нам неизвестная часть речи.
III. Открытие нового знания. (14 мин)
1. Постановка учебной задачи.
2. Построение проекта выхода из затруднения.
Цели этапа: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Построение алгоритма действий.
Планируемые результаты на данном этапе:
Коммуникативные:
постановка вопросов;
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
владение монологической и диалогической формой высказывания;
стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные:
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
Познавательные:
самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
моделирование;
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
У. – Так какая же перед нами возникла проблема?
Д. – Узнать, что это за часть речи.
У.– Давайте вспомним, что такое часть речи.
Д. – Это группа слов с одинаковыми грамматическими признаками.
У. Значит, чтобы понять, какая это часть речи, нужно выделить грамматические признаки этого слова.
Давайте попробуем изменить это слово по числам, лицам, падежам.
Д. (пробуют) – Не изменяется.
У. Оно спрягается?
Д. Нет.
У. Оно склоняется?
Д. – Нет.
У. Какой вывод можно сделать?
Д.–Это слово не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается; оно не имеет окончания.
У. – А что указывает на неизменяемость? Д. Суффикс –а
У. На какой вопрос отвечает это слово?
Д. Пришли (откуда?) издалека.
– На вопрос (откуда?)
У. – Каким членом предложения является?
Д. – Второстепенным членом предложения, обстоятельством.
У. – Давайте обобщим. (На доске постепенно появляется запись)
1. Часть речи
2. Отвечает на вопросы: откуда? 3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания)
4. Это обстоятельство
У. Чтобы узнать, как называется эта часть речи, я предлагаю кроссворд.
Как сказать другими словами:
1. Навыворот (наизнанку)
2. В предыдущий день (накануне)
3. Синоним слова «осмотрительно, с опаской» (осторожно)
4. Очень быстро, торопливо (поспешно)
5. Ручным способом, без применения механизма (вручную)
6. Полностью, без остатка (подчистую)
7. Приблизительно (примерно)
Н А И З Н А Н К У
Н А К А Н У Н Е
О С Т О Р О Ж Н О
П О С П Е Ш Н О
В Р У Ч Н У Ю
П О Д Ч И С Т У Ю
П Р И М Е Р Н О Д. – разгадывают кроссворд
У. Итак, прочитаем, как же называется эта новая часть речи?
Д. Наречие
У.– Какова тема нашего сегодняшнего урока?
Д. Тема нашего сегодняшнего урока «Наречие»
IVэтап. Первичное закрепление. (10 мин)
Цели этапа: Осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Планируемые результаты на данном этапе:
Регулятивные:
пошаговый контроль по результату;
оценка;
коррекция;
Познавательные:
умение структурировать знания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные:
контроль за действиями партнёра;
Формулировка собственного мнения и позиции;
У. Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм?
Д. – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является
обстоятельством.
У. – Как вы думаете, ребята, у нас получилась точная формулировка правила?
Д. – Нет, потому что мало вопросов.
У. – Запишите словосочетания, поставьте вопросы к наречиям:
Ослепительно белый, дуют громко, свернула налево, шёл вчера, сегодня сияет.
У. – Какие вопросы можно ещё поставить к словам, которые являются обстоятельством?
Д. – Где? Куда? Как? Когда? Зачем? Насколько? Каким образом? У. – А теперь сформулируйте правило более точно.
( дополняю памятку: вопросы Где? Куда? Как? Зачем?
Насколько? Каким образом?)
Д. Наречие– это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? Наречие не
изменяется: не склоняется и не спрягается (не имеет окончания). В предложении является обстоятельством.
У. Откройте учебники на стр.52, урок № 88 и прочитайте правило.
Точно ли мы его сформулировали?
Д.– Да, мы его сформулировали точно.
У. – Узнайте наречия, поставьте к ним вопросы:
Тихо, плавно снег летит
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Чистит лапки, воду пьёт.
Якорь спущен за корму.
И приходится ему
Глубоко на дне лежать.
Пароход за цепь держать.
Серый день ползёт лениво.
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.
Д. Как? Тихо, плавно. Как? Раненько. Как? Глубоко.Как? Лениво, нестерпимо, неутомимо. V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин)
Цель этапа: Организация деятельности по применению новых знаний.
Планируемые результаты на данном этапе:
Регулятивные:
контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение;
У. Давайте выполним упражнение 3 урока № 88 на странице 54.
Прочитайте задание:
Задание выполняется по вариантам. Каждому варианту записать по два предложения.
Д. Читают задание: «Запиши предложения. Найди наречия, задай к ним вопросы, подчеркни как члены предложения.
Выполняют упражнение и проверяют по алгоритму.
VI. Рефлексия деятельности. (3 мин)
Цели этапа:
Умение делать выводы в результате совместной деятельности работы всего класса;
умение объективно оценивать свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.
Планируемые результаты на данном этапе:
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;
Личностные:
смыслообразование;
У. – Ребята, что вы скажете про сегодняшний урок?
Таким он получился, каким вы хотели его видеть в начале урока?
Какое правило вы усвоили на сегодняшнем уроке?
Что особенно запомнилось? Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?
Оцените свою работу, работу своих товарищей, работу класса.
Д. Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу, работу всего класса, отдельных ребят, делают выводы.
VII. Домашнее задание. (3 мин)
Цель этапа: Оформление своих мыслей в письменной форме с учётом творческих учебных возможностей.
Планируемые результаты на данном этапе:
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
У. Задаю 2 варианта задания по выбору:
1. упражнение 2 на странице 53;
2. Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия:
……………… далеко
……………….глубоко
……………….весело
………………высоко
У. – Спасибо за работу.
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.