Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»
Оценка 4.7

Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
русский язык
4 кл
22.01.2017
Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»
Цели: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли. Ход урока I. Чистописание. Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей. Ахикар из Ассирии – Как вы понимаете эти строки? – Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма. II. Повторение изученного материала. 1. Экскурс «По страницам учебника «Русский язык». – Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который разработан авторами С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку. – Помните ли вы, как называются тематические блоки в учебнике? («Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».) – Какие рубрики нам встречались на страницах учебника? («Давай подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое».) – Объясните назначение этих рубрик. – Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»? – Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка? – Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?
рус яз........rtf
Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма» Ц е л и: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли. I. Чистописание. Х о д   у р о к а Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей.  Ахикар из Ассирии – Как вы понимаете эти строки? – Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма. II. Повторение изученного материала. 1. Э к с к у р с  «По страницам учебника «Русский язык». –   Ребята,   четвертый   год   мы   с   вами   работаем   по   учебнику   «Русский   язык»,   который разработан авторами С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку. – Помните  ли  вы,  как  называются  тематические  блоки  в  учебнике? («Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».) – Какие рубрики нам встречались на страницах учебника?  («Давай подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое».) – Объясните назначение этих рубрик. – Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?  – Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка? – Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»? 2. П о с т а н о в к а   з а д а ч  по изучению курса русского языка в 4 классе. В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои   мысли   на   письме,   узнаете   много   интересных   фактов   из   истории   языка,   а   в   минутке чистописания запишете наиболее известные афоризмы из сокровищницы мировой мудрости. III. Работа по теме урока. 1. Ч т е н ие   и   а н а л из   п ис ь м а  авторов учебника к детям. – Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе? Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его. – Что выражено в содержании этого письма? – Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое адресует свое письмо кому­нибудь? – Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма. – Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются к вам авторы учебника? 2. П р а в ил а   н а п ис а н ия   п ис е м. – Вспомните правила написания писем. Создавая письмо, вы должны ориентироваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования,   профессия,   даже   настроение   воспринимающего   ваше   письмо   –   это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма. – Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном: а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре; б) другу (приятелю); в) официальному лицу? Как   можно   обратиться   к   незнакомому   человеку?   Сделайте   вывод   о   том,   как   влияют отношения между автором текста и адресатом на обращение. – Как вы обратитесь к авторам учебника? – Как вы подпишете письмо? – Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто подобраны слова. – И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Уважающий   себя   и   свой   труд   человек   (а   написание   письма   –   это  тоже   труд)   никогда   не допустит небрежности, неточности, неряшливости в оформлении результатов своего труда. Пишите красиво, разборчиво любое письмо. Уделите   также   внимание   языку:   не   допускайте   речевых   недочетов,   грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. д.). 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а. Напишите   письмо   авторам   учебника,   честно   и   откровенно   ответив   на   поставленные вопросы. IV. Итог урока. – Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника? – Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем? – Как  вы  думаете,  авторам  учебника  приятно  получать  письма  от ребят? – По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? По какому адресу направим нашу корреспонденцию? Ваши  письма  я  обязательно  перешлю  по  этому  адресу  авторам учебника.   Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и «Словообразование»;  подготовить и

Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»

Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»

Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»

Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017