Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»
Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
русский язык
4 кл
22.01.2017
Цели: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли.
Ход урока
I. Чистописание.
Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей. Ахикар из Ассирии
– Как вы понимаете эти строки?
– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.
II. Повторение изученного материала.
1. Экскурс «По страницам учебника «Русский язык».
– Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который разработан авторами С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку.
– Помните ли вы, как называются тематические блоки в учебнике? («Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».)
– Какие рубрики нам встречались на страницах учебника? («Давай подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое».)
– Объясните назначение этих рубрик.
– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?
– Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?
– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?
рус яз........rtf
Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»
Ц е л и: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в
семь локтей. Ахикар из Ассирии
– Как вы понимаете эти строки?
– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.
II. Повторение изученного материала.
1. Э к с к у р с «По страницам учебника «Русский язык».
– Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который
разработан авторами С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой.
Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку.
– Помните ли вы, как называются тематические блоки в учебнике? («Правописание»,
«Развитие речи», «Как устроен наш язык».)
– Какие рубрики нам встречались на страницах учебника? («Давай подумаем», «Тайны
языка», «Путешествие в прошлое».)
– Объясните назначение этих рубрик.
– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?
– Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по
страницам учебников русского языка?
– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?
2. П о с т а н о в к а з а д а ч по изучению курса русского языка в 4 классе.
В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать
свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, а в минутке
чистописания запишете наиболее известные афоризмы из сокровищницы мировой мудрости.
III. Работа по теме урока.
1. Ч т е н ие и а н а л из п ис ь м а авторов учебника к детям.
– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?
Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его.
– Что выражено в содержании этого письма?
– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое адресует
свое письмо комунибудь?
– Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.
– Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются к
вам авторы учебника?
2. П р а в ил а н а п ис а н ия п ис е м.
– Вспомните правила написания писем. Создавая письмо, вы должны ориентироваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень
образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это
характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.
– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:
а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;
б) другу (приятелю);
в) официальному лицу?
Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют
отношения между автором текста и адресатом на обращение.
– Как вы обратитесь к авторам учебника?
– Как вы подпишете письмо?
– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная
мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же
время просто подобраны слова.
– И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами знаем,
что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.
Уважающий себя и свой труд человек (а написание письма – это тоже труд) никогда не
допустит небрежности, неточности, неряшливости в оформлении результатов своего труда.
Пишите красиво, разборчиво любое письмо.
Уделите также внимание языку: не допускайте речевых недочетов, грамматических,
орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. д.).
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные
вопросы.
IV. Итог урока.
– Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника?
– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в
написании писем?
– Как вы думаете, авторам учебника приятно получать письма от ребят?
– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? По
какому адресу направим нашу корреспонденцию?
Ваши письма я обязательно перешлю по этому адресу авторам учебника.
Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и «Словообразование»;
подготовить и
Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»
Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.