Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
русский язык
4 кл
15.05.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"
Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь". Цели урока: познавательные: ориентироваться в учебнике; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения.
Конспект урока наша речь 4 класс.rtf
Урок . Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык Дата: 05.09.2017г.     Учитель: Пасечникова М.А. Цели:  ­познакомить с учебником и правилами работы с ним; ­воспроизвести и уточнить представления о речи и её значении в жизни человека. - - Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу. Регулятивные:   самостоятельно   формулировать   задание:   определять   его   цель,   планировать   алгоритм   его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; - Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений. Личностные результаты: - Проявлять   уважение   к   своему   народу,   другим   народам,   принимать   ценности   других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут. - Ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности:   «добро»,   «терпение»,   «родина», «природа». Ход урока 1.     Организационный момент 2.     Вступительная беседа Знакомство с учебником ­ ­  В этом учебном году мы продолжим раскрывать тайны русского языка, а помогать нам будет новый учебник ­ для 4 класса. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для 1, 2 и 3 классов, чем отличается от них. (Слайд №2)   Откройте   учебник   на   с.   3.   (Слайд   №3)   Прочитайте   высказывание   русского   писателя   И.С. Тургенева. Как вы его понимаете? Почему писатель называет русский язык кладом? (Ответы детей.)  К чему он нас призывает? (Беречь русский  язык.)  Что это значит? Как мы можем его беречь?  Прочитайте обращение авторов учебника.  Какие открытия нам поможет сделать учебник?  Для чего это нужно? Прочитайте, как авторы необходимость изучать русский язык. (Слайд №4) ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, обозначает каждый из них. Прочитайте  ­ ­ статью к ним и выясните, для чего они нужны.  Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять.  Назовите виды грамматических разборов, которые мы будем выполнять на уроках русского  языка. Какими цифрами они обозначены? 3.  Самоопределение к деятельности ­ ­ ­ ­ • • • •  Прочитайте название раздела на с. 5. (Слайд №5)  Какие слова Д.С. Лихачёва стаям эпиграфом к разделу? Как вы их понимаете?  Прочитайте, что нам предстоит вспомнить.  Прочитайте пословицы. (Слайд №6)  Какова голова, такова и речь.  Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо­  Хорошая речь слаще меда.  Видна птица по перьям, а человек ­ по речам. ­ Что их объединяет? (Все пословицы о речи.) ­  Объясните смысл пословиц. К.Г. Паустовский писал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».  (Слайд №7) ­  Как вы понимаете высказывание К.Г. Паустовского? ­  О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О языке и речи.) 4.  Работа по теме урока  Работа по учебнику  Упр.1(с. 6). ­  Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского. ­   Как писатель показывает богатство и простоту русского языка?  (*Нет ничего такого... чего нельзя было бы передать русским словом».) ­  Прочитайте высказывание Д.С. Лихачёва. ­  Почему по речи человека можно судить о том. что он собой представляет? ­   Определите   главную   мысль   высказываний.   (Чтобы наша речь стала понятной для окружающих людей, выразительной, интересной, надо учиться правильно говорить.)  Выполните письменное задание к упражнению. Дополнительное задание (уровень повышенной  ­ сложности): найти в словаре и выписать мудрые изречения о русском языке. (На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Пословицы, поговорки и крылатые  выражения».) Упр. 2 (с. 6). ­  Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. ­  Как речь помогает человеку в жизни? Как может подвести?     ­  Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) ­ Запишите в словарик слово человек, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. ­  Что означает это слово? (Слайд №8) (живое существо, обладающее даром мышления и речи,  способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда)  ­ Составьте с этим словом словосочетание, запишите, подчеркните непроверяемые гласные. 5. Физкультминутка. 6.   Закрепление изученного материала  Работа по карточкам Восстанови деформированный текст. Запиши текст. Отец похвалил его за правду. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Пришёл отец. Мальчик разбил дорогую чашку. Проверка (Слайд №9) 7.  Рефлексия  Продолжите пословицы. (Слайд №10) ­           Слово не воробей,... (вылетит — не поймаешь). ­ ­ ­ ­  Оцените свою работу на уроке. 8.  Подведение итогов урока ­  Какие открытия мы сделали на сегодняшнем уроке? ­  Какую роль играет речь в жизни человека? 9. Домашнее задание Упр. 2 (с. 6) ­ написать сочинение по пословице.  Умные речи... (и слушать приятно).  По речам узнают... (человека).  Видна птица по перьям, а человек ­... (по речам). Восстанови деформированный текст. Запиши текст. Отец похвалил его за правду. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Пришёл отец. Мальчик разбил дорогую чашку. Восстанови деформированный текст. Запиши текст. Отец похвалил его за правду. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Пришёл отец. Мальчик разбил дорогую чашку. Восстанови деформированный текст. Запиши текст. Отец похвалил его за правду. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Пришёл отец. Мальчик разбил дорогую чашку. Восстанови деформированный текст. Запиши текст. Отец похвалил его за правду. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Пришёл отец. Мальчик разбил дорогую чашку. Восстанови деформированный текст. Запиши текст. Отец похвалил его за правду. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Пришёл отец. Мальчик разбил дорогую чашку. Восстанови деформированный текст. Запиши текст. Отец похвалил его за правду. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Пришёл отец. Мальчик разбил дорогую чашку. Восстанови деформированный текст. Запиши текст. Отец похвалил его за правду. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Пришёл отец. Мальчик разбил дорогую чашку.

Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"

Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"

Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"

Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"

Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"

Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"

Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"

Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018