Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
04.03.2018
Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе построена с учетом требований новых стандартов, К уроку используется презентационный материал, раздаточный материал для работы в группах, самостоятельно, для проведения рефлексии. Все этапы урока соблюдены, Урок открытия новых знаний предусматривает попутное повторение ранее изученного о причастии.
Технологическая карта урока 24.doc
Киреева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Елатомская СОШ» Бугурусланского района Название предмета: русский язык Класс: 7 УМК: «Русский язык. 7 класс», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др., «Просвещение», 2014 г. Уровень обучения: базовый Тема: Гласные перед Н в кратких и полных страдательных причастиях. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 136 ч. Место урока в системе уроков по теме: 1 урок Цели: формирование навыка правописания гласной перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Задачи:  1) Знать: условия выбора гласной перед Н в полных и кратких страдательных причастиях; уметь: верно определять гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях; 2) развивать память, внимание, устную монологическую речь; 3) воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу, трудолюбие. Планируемые образовательные результаты Личностные  проявление творческого отношения к процессу обучения;  формирование познавательной потребности;   проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной Предметные Метапредметные проблеме;   развивать логического мышления;   воспитание любознательности.  формирование представления о правописания гласной перед Н в полных и кратких страдательных причастиях;   формирование умений правописания гласной перед Н в полных и кратких страдательных причастиях;  1. Регулятивные УУД  определение и формирование цели деятельности на уроке с  помощью учителя;    овладение навыком работы по предложенному учителем  плану;   умение высказывать свое предположение на основе работы с  текстами учебного пособия;    определение степени успешности своей работы и работы  других.  2. Познавательные УУД  нахождение ответов на вопросы в тексте;   умение делать выводы в результате совместной работы класса  и учителя;   извлечение информации;  осуществление анализа и синтеза для понимания смысла и  целостного восприятия текста.   3. Коммуникативные УУД   умение оформлять свою мысль в устной речи; грамотно формулировать высказывания;  умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и  взрослыми. Техническое обеспечение урока: ­проектор, экран, компьютер ­ сигнальные карточки ­ учебник, тетрадь Содержание урока № Этап урока Задачи этапа урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Настроить   на учебную деятельность (внутренняя и внешняя мотивация). (cлайд 1 ) Приветственное слово учителя.  Включение в работу. ­ Добрый день, дорогие ребята. Давайте   посмотрим   друг   на друга   и   улыбнёмся.   Говорят, «улыбка   –   это   поцелуй   души». Громко скажем: «Добрый день!». Присаживайтесь   на   свои   места. Я   рада,   что   у   вас   хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами   сегодня   очень   дружно   и активно   поработаем.   В   этом   я Личностные: положительно относятся к учению,   познавательной деятельности. Познавательные: осознают познавательную задачу.   учебно   – 2. Актуализация  знаний и  фиксирование  затруднения в  пробном действии. которая Организовать ситуацию,   актуализирует необходимые последующего открытия знания.   даже не сомневаюсь.  ­ Прочитайте записанные слова. Ответы детей  ­ Что их объединяет? для ­   Но почему же страдательные причастия всё  же разделены на 2 группы? Фиксировать затруднения в пробном действии. ­Внимательно   посмотрите   на обозначения,   сделанные   в словах, попробуйте    какой определить, орфограммой   мы   будем работать сегодня? над   ­А   теперь   попробуйте   сами сформулировать   правило   о правописании гласных  перед   Н   в   кратких   и   полных страдательных причастиях.   Познавательные: осуществляют для решения   учебных   задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно – следственные связи.   Регулятивные: принимают   и   сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: отвечают   на   вопросы, формулируют собственные мысли,   высказывают   и обосновывают  свою  точку зрения. 3. Построение  проекта выхода из  Акцентировать Отработка умения объяснения (Обучающиеся находят ответы  Познавательные: затруднения. внимание   учащихся   на значимости темы. орфограммы   по   опоре   с громким проговариванием. на вопросы учителя) Целеполагание.   1. Задание   Объяснить правописание гласной перед Н в полных и кратких  страдательных причастиях. ЗАСТРЕЛЕННЫЙ ПОСЕЯННЫЙ УСЛЫШАНО ЗАСУШЕННЫЙ СКЛЕЕННЫЙ ЗАТЕЯН ПОСТРОЕНА РАЗМЕНЯННЫЙ 4. Реализация  построенного  проекта. Открытие знаний.   новых ( Упр.128, стр.57, объяснение по алгоритму) (Ответы детей) ­ выполняют   учебно   познавательные действия. Коммуникативные: отвечают   на   вопросы, формулируют собственные мысли.   новые умения, Личностные: приобретают знания, совершенствуют имеющиеся, стремятся участвовать  в творческом созидательном процессе.     Познавательные:   осуществляют поиск необходимой   информации (по материалам учебника и учителя, рассказам одноклассников, по воспроизведению в памяти),   систематизируют знания.     Регулятивные: контролируют   учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают   недостаточность своих знаний.           с Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность   в     учебных группах учетом конкретных   учебно   – познавательных задач, отвечают   на   вопросы, формулируют собственные мысли,   высказывают   и обосновывают  свою  точку зрения. 5. Первичное  закрепление. Обеспечение  осмысления и  запоминания  Предупредительный диктант Выполняют упражнение (   1   ученик   работает   на   доске,   Личностные:  осознают свои   возможности   в изученного материала. Выявление пробелов в  знаниях. записывая   слова   с   изучаемой орфограммой с объяснением ). № 129  с. 58 6. Физкультминутка. Применение   здоровье­ сберегающих технологий.   Учащимся предлагается встать   рядом   с   партами. Учитель   читает   слова,   дети должны   определить   часть речи.   Если   учитель   назвал причастие, поднять вверх руки, если – вытянуть руки вперед. прилагательное     учении.   Познавательные: приобретают умения использовать   знания   и умения   в   практической деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу. Личностные:  осознают необходимость   заботы   о здоровье. Выполняют движения вместе с  учителем. 7. Закрепление изученного материала. Применение полученных   знаний   на практике. Цифровой диктант 1 – а      2­ е              3 – я Выявление   пробелов   в знаниях. 1)развенч….н                                   6) поддерж…ный 2) выкро…нный                           7) потер….но (Работа в парах)  3) усво…нный                               8) обещ….нный Познавательные: выполняют   учебно   – познавательные действия в материализованной и форме; умственной осуществляют для решения   учебных   задач операции анализа сравнения, делают выводы. Ученики   проверяют   работу друг   у   друга.   На   доске   – критерии   оценивания   работы: “5”   –   1   ошибка,   “4”   –   2­3 ошибки, “3” – 4­6 ошибок, “2” – больше 6 ошибок) (дети самостоятельно работают в течение 4 – 5 минут). 4)   обстрел….нный                 9) выгруж….нный 5) подар….нный          10) посе… ны Ответы: 1­1                 6 ­ 1 2­2                 7 ­3 3­2                 8 ­ 1 4­3                 9 ­2 5­2               10­3   Выполненная работа проверяется   по   эталону   на слайде.  Индивидуальная учащихся на карточках. работа   Группа 1.  Задание: Вставить пропущенные буквы в словах, обозначить  орфограмму         (   обозначения выполнять на карточке ). 1)   Бледно­голубое   небо   осени светлело   и   смотрело   на   улицу, усе…нную жёлтой  8. Самостоятельная работа самопроверкой.   с Контроль планируемых  результатов усвоения  новых знаний   Регулятивные: планируют в свои соответствии с поставленной задачей. действия         в Коммуникативные: работают парах (обмениваются   мнениями, учатся   понимать   позицию партнера,   в   том   числе   и отличную от своей). Познавательные: работают   с   разными   по заданиями, уровню   приобретают   умения использовать   знания   и умения   в   практической деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют свои ошибки. листвой. 2) Низкие холмы, распах….нные и   засе….нные     доверху, разбегаются широкими  волнами. 3) Со всех сторон нас окружали красноватые горы, обвеш….нные плющом.   Увид….нное 4) услыш….нного.   лучше 5)   В   зеленоватом   небе,   чисто вымет…нном   ветром,   таяло утомлённое солнце. 6) Подстрел….нная утка упала в камышовые заросли. Группа 2.   Задание:  « Узнай причастие ». Определите, какое причастие      зашифровано данных предложениях,   запишите   его, выделив орфограмму. в 1. Каким становится поле после того,   как   по   нему   проехал трактор  с плугом? ( вспаханным, распаханным) 2.   Продавец   определил   вес товара. Подумай, что он сделал, и каким от этого  стал товар.  ( взвешенным  ) 3.   Каким   стало   мокрое     бельё, которое   хозяйка   разместила   на верёвках. ( развешенное) 4.   Каким   становится   ружьё, когда   из   него   убрали   все патроны. ( разряженное) 5. Каким стал мост после того, как   его   повредили   бандиты   с помощью  взрывчатки.  ( взорванный) 6.   Какими   стали   ключи   после того, как я понял(а), что не знаю, где их  оставил ( а)?  ( потерянные ) Группа 3. Задание.   Составьте   текст   по предложенной   репродукции, используя, как можно  больше причастий.  Слова для справок: усып…нные листьями, распах…нные и засе… нные   поля,   исхож….нная тропинка,   позолоч….нные деревья, раскраш….нные осенью, постро….нные   домики,   разве… нные   облака,   изъезж….нная дорога,   увид….нный   пейзаж, высуш….нная трава, скош….нные   луга,  рассказ..нная история,  увид….нная церковь.   1   учащийся.   Картина   Левитан И. И. « Золотая осень» ( 1895 г. Река Съежа у усадьбы « Горка» в Тверской губернии ) 2  учащийся.   «   Золотая   осень. Слободка »( 1889 г.) 3 учащийся. « Осенний пейзаж с церковью »(  1893­1895. Церковь в усадьбу Ушаковых  Островно Тверская губерния ) ­  Ребята,   а   что   объединяет   эти картины? ­ Кто их автор? ­   А   что   вы   знаете   об   Исааке Ильиче Левитане? Исаак Ильич Левитан родился в семье железнодорожного служащего и вырос в    атмосфере   постоянной   нужды, которая   сопровождала   его   всю жизнь. Оставшись в  17 лет сиротой, часто он не имел даже ночлега, 30 копеек, чтобы заплатить долг за  поклёванник с колбасой и стакан молока, что составляло его обед и ужин, поэтому и  прожил   он   очень   немного, умерев   за     26   дней   до   своего сорокалетия.  У   Левитана   не   было   диплома художника, хотя Художественное училище он    окончил,   но   диплом   так   и   не получил.   Он   всегда   много работал, по возможности  путешествовал   в   поисках сюжетов будущих картин. Бывал 9. Рефлексия учебной деятельности   на уроке. Дать качественную  оценку работы  учащихся. Ответы детей.  он и в Тверской  губернии,   где   создал   полотна, составляющие   жемчужину   его творчества: « У  омута», « Золотая осень», « Над вечным покоем» и др.  ­ Ребята наш урок  подходит к  концу.  ­ Что нового узнали на уроке? ­  Что было самым интересным  на уроке?  ­ Самым трудным? ­   Назовите   ключевые   слова урока. ­   Сможете   ли   вы   теперь объяснить,от чего зависит выбор гласной   перед   Н   в   полных   и кратких страдательных причастиях?   ­   Чем   отличаются   полные   и краткие страдательные причастия?     Познавательные: приобретают мотивированно организовывать деятельность. умения   свою Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: отвечают   на   вопросы, строят небольшие монологические высказывания. Записывают домашнее задание   Познавательные: приобретают умения использовать   знания   и умения   в   практической деятельности. 10. Домашнее задание Обеспечение   понимания детьми содержания и способов выполнения   домашнего задания.   ­ Сегодня мне очень понравилось работать   с   вами.   Вы   были активны, любознательны, настойчивы в добывании знаний и   поэтому   заслуживаете   только хороших отметок. Молодцы! Учитель   поясняет   домашнее задание:  Группа   Составить словосочетания   с   данными словами. Обозначьте суффиксы 1.   причастий. 1­ раскраш…нная                           8­ зате…н  2­ сброш….нный                             9 ­ высме….нный 3­ отгрыз…н                     10 – ощип….нный 4­ размеш….нный                     11 – растрёп….на 5­ выраж…нное               12 – обнаруж….нный 6­ занавеш…но                13 – купл….нный 7 – подтопл…нное           14 – посе…н   2.  Группа предложения, пропущенные буквы и знаки  Спишите расставьте   препинания. 1.   Троекуров   мало   заботился   о выигрыше зате…нного им дела. 2. Калиныч провёл нас в избушку увеш…нную     пучками   сухих   и душистых трав. 3.   На   стенах   окле…нных зелёными   обоями   с   розовыми разводами висели три  картины пис….нные масл…ными красками. 4.   В   середине   комнаты   стоял стол покрытый оборв…нной ч… рной клеёнкой. 5. Я не мог равнодушно смотреть на вырубл….нные рощи. 6.   Обещ…нная   шапка   на   уши (не)лезет. Группа 3. Напишите небольшой осенний этюд на одну из тем: « Осень в городе », « В лесу », « Пейзаж за окном » и т.д.

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Гласные перед н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018