Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"
Оценка 4.9

Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
29.04.2018
Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"
Данный урок развития речи помогает учителю подготовить учащихся к написанию статьи на актуальную и важную для жизни тему для школьной газеты, воспитывать любовь к родной природе, к произведениям художественной литературы, к родному краю и бережному отношению ко всему, что нас окружает.
Урок развития речи. Заметка в газету.doc
Набока Ирина Владимировна Урок развития речи в 7­ом классе Заметка в газету о бережном отношении к природе Цели:   подготовить учащихся к написанию статьи на актуальную и важную для жизни тему для школьной газеты;    повторить   теоретический   материал:   публицистический   стиль,   типы   речи   – рассуждение, повествование, описание подготовить учащихся к самостоятельной работе над заметкой;  воспитывать   любовь   к   родной   природе,   к   произведениям   художественной литературы; к родному краю и бережному отношению ко всему, что нас окружает.  Слово учителя.              ХОД УРОКА. – Сегодня у нас с вами урок развития речи. Мы готовимся к написанию заметки на актуальную и важную для жизни тему – о бережном отношении к природе. Уже прошла акция, объявленная районным Центром детского творчества «Спасем лесную красавицу», в которой   приняли   участие   3   учащихся   нашего   класса.   И   вы   знаете,   что   до   20   января областной   дружиной   охраны   природы   «Барс»   объявлен   конкурс   творческих   работ «Напиши   письмо   браконьеру».   Я   думаю,   что   ваши   работы,   выполненные   в   виде сегодняшнего домашнего задания, по праву смогут принять участие в этом конкурсе. –   Итак,   ребята,   обращаемся   к   теме   нашего   урока.   Для   этого   нам   необходимо вспомнить, что такое заметка. Над заметками мы уже работали с вами, как на уроках, так и на занятиях учебного объединения «Журналист», поэтому тема для вас не новая.  – Так что же такое заметка?  – А в каком стиле вы будете писать заметку? – Какова цель текстов публицистического стиля? – А почему вы будете писать в публицистическом стиле? (Чтобы убедить читателя в актуальности проблемы, затронутой в сочинении, выразить свое отношение к сказанному и т.д.).  Слово ученику о поселке. (Приложение 1).  Слово учителя. –   Да,   Юктали   –   наша   родина.   Он   очень   красив   летней   порой,   когда   огромные лиственницы и скромные березки распускают листья; он прекрасен ранней осенью, одетый в золото, с шуршащими листьями под ногами; он очарователен и зимой, и весной, ранним утром и поздним вечером. Не найдется ни одного поэта, который бы не воспевал родной край.  Ученица   (Дубинина   Виктория)  читает   стихотворение   собственного   сочинения «Мой любимый бамовский поселок». (Приложение 2).  Слово учителя. 1 Набока Ирина Владимировна –   Как   вы   уже   знаете,   на   стихи   Виктории   был   исполнен   школьный   гимн   на   ­ой общешкольной конференции. А теперь давайте послушаем стихотворение  Цымбалистой Анастасии о поселке. (Приложение 3). ΙΙ  Ежегодно управление образования Тындинского района выпускает сборники «Проба пера»,   в   которые   входят   стихотворения,   сочинения   учащихся   нашей   школы.   И произведение каждого из вас может оказаться на страницах этих сборников. – Вы, сидящие здесь, почти все родились в нашем поселке. Он стал для вас родным и близким. Значит, вы не можете оставаться равнодушным к тому, что происходит вокруг вас. – Что можно заметить, увидеть на улицах нашего поселка? (Поселок красивый, летом – утопает в зелени). – Да, действительно, наш поселок красив. Но что еще можно заметить, кроме красоты природы? (Много   грязи,   мусора.   В   центре,   возле   ТОЦа,   после   выходных   пустые   бутылки, окурки. Грязные подъезды. По улицам бродят бездомные собаки). –   А   обратили   ли   вы   внимание,   что   в   последнее   время   на   улицах   стало   меньше бездомных собак? Как вы думаете, почему? (Многие собаки живут в домах, на дачах. Но с другой стороны – их отлавливают люди, в основном это корейцы, работающие у нас в поселке, чтобы употреблять в пищу собачье мясо.) – Значит, не человек стал добрее к животным, а новые социальные условия привели к тому, что собака – друг человека – превратилась в средство существования для некоторых людей.  Послушаем   стихотворение   нашего   земляка   –   приамурского   поэта   –   В. Суходольского «Смерть собаки». (Приложение 4).  Беседа. – Какие слова в этом стихотворении являются главными, основными? (Последние: кто не любит животных, тот не может любить людей.) – А вы любите животных? – Что бы вы сделали, если бы встретили на улице бездомную собаку? – Вспомните случай из вашей жизни, из рассказов друзей, взрослых о том, когда человек вставал на защиту животного. – Какие общественные организации, защищающие природу и следящие за чистотой вам известны? И какие из них есть у нас?  Слово учителя. – Я тоже очень люблю животных. Семь лет у нас дома жила собака – немецкий дог, да вы   все   прекрасно   его   знали.   Жила   черепашка.   Сейчас   есть   попугай.   Много   хлопот   с домашними животными:  покормить, выгулять, помыть. Но уж если взял в дом собаку, кошку,   то   не   предавай   своих   друзей.   И   они   всегда   будут   платить   любовью.   В подтверждение этому хочется привести слова А. Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили» – Скажите, ребята, кто из вас не любит Новый год? – Без чего не обходится этот замечательный праздник? 2 Набока Ирина Владимировна –   Очень   хорошо,   когда   в   комнате   стоит   пахнущая   смолой   елка­красавица.   Но праздники позади. И елка оказывается выброшенной на улицу.  Звучит стихотворение В. Суходольского «Выброшенная елка». (Приложение 5). – Что хотел сказать поэт в своем стихотворении? – Ежегодно вырубаются у нас в округе сотни елок. А в области? В России? – Что же делать? Отказаться от елки? (Заменить искусственной). – Значит, вправе человека защищать природу. Не уничтожать ее, пытаться сохранить хотя бы то, что еще не уничтожено его же руками.  Давайте послушаем стихотворение Горбуновой Анны, написанное ею для конкурса «Спасем лесную красавицу!» (Приложение 6).  – Человек – хозяин природы? Нет, ее частичка. Исчезнет природа – исчезнет и сам человек. Об этом должны помнить мы все.  – Вот почему сегодня мы говорили о проблемах, связанных с сохранением природы в нашем поселке. Мы убедились, что от каждого из нас зависит, будут ли завтра, через 10 лет петь по утрам птицы, цвести на газонах цветы, зеленеть деревья. Ваша   задача,   ребята   –   подумать,   о   чем   вы   будете   писать   в   заметке.   О   каком­то конкретном случае или вообще о природе нашего поселка. Но ваша работа должна отвечать следующим требованиям (до урока записанным на доске):  Сами подбираете материал для заметки и название.  Заметка должна быть не очень большой по объему.  Написать нужно так, чтобы убедить читателя, выразить свое отношение к тому, о чем вы пишите.  Материал, взятый для заметки, должен быть актуальным.  Писать   можно   от   первого   лица,   если   это   конкретный   случай.   А   если просто сочинение­рассуждение, то пишем от третьего лица.  Домашнее задание: написать и оформить заметку. 3 Набока Ирина Владимировна 4

Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"

Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"

Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"

Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"

Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"

Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"

Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"

Урок развития речи "Заметка в газету о бережном отношении к природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018