Предмет: Русский язык.
Класс: 2 А
Тема: «Заглавная буква в географических названиях»
Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой
информации.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с
большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Задачи:
Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие
географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление
знаний об именах собственных, совершенствование навыков
правописания заглавной буквы в именах собственных.
Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи;
формирование орфографического навыка; расширение кругозора
учащихся; развитие творческих способностей учащихся,
исследовательских умений.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну
Планируемые результаты:
Личностные формирование положительного отношение к учёбе и своим
знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) организация
учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;
контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить
ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных
источников
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в
паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные уточнить представления о собственных и нарицательных
именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в
именах собственных.
Учебнометодическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П.
Канакина М.: Просвещение2014. Организационный момент (психологический настрой)
Дети произносят хором.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Формирование УУД: личностные самооценка, готовность к уроку;
метапредметные учебнопознавательный интерес, организация рабочего
места.
Мотивация (самоопределение к деятельности)
Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания:
«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда,
когда учишься».(на магнитной доске)
Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а
если не учиться, то ничего не узнаешь.)
Мы сегодня вновь отправимся к новым знаниям и узнаем на уроке много
нового. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Садитесь
поудобнее, пристегнитесь. Поехали!
1) Остановка «Каллиграфическая». Здесь нам нужно красиво написать
буквы и соединения.
Прочитайте слова, записанные на доске.
Курск, Кострома, Калуга, река.
На какие две группы их можно разделить?
Найдите в них одинаковый звук.
Дайте характеристику звуку[ к]. Какой буквой обозначим этот звук на письме?
Почему в одной группе слов звук [к] обозначен заглавной буквой, а в другой
– строчной.
Запишите слова в тетрадь.
С какой буквы начинается название нашего города? Давайте его тоже
запишем.
Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Написание слов с
заглавной буквы)
УУД: предметные формирование умения решать графико
каллиграфические задачи
2) остановка «Поляна рассуждений»
Запишите под диктовку предложение: На траве лежит серёжка.
Поднимите руку, кто написал слово серёжка с маленькой буквы? А кто
написал с большой? (серёжка – в одном случае с маленькой буквы, в другом с
большой)
Смотрите, одно и то же слово написано поразному.
Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?
От значения слова в предложении.
УУД: познавательные умение анализировать, сопоставлять, находить ответ
на проблемный вопрос.
3) остановка «Физкультурная»
Если слова пишутся с маленькой буквы, то нужно присесть, если с заглавной,
встать и хлопнуть в ладоши. Воробей Валя стол береза Мурзик Иванов
Алексей ромашка Волга Томск река чай
город деревня Москва Лев (лев) проблема
4) остановка «Догадайкино»
А сейчас мы будем работать в парах
На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих
предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся поразному.
Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и
доказать ПОЧЕМУ.
А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в
группе.
Слушать друг друга;
Уметь уступать;
Уметь договариваться;
1) Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2) Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).
В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
3) В высоте парил__________(Орёл, орёл).
Город ________(Орёл, орёл) очень красив.
4) В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)
В клетке сидел попугай _____________________ (Петрушка, петрушка)
5) Прошлым летом мы ездили в город ______________ (Львов, львов).
В зоопарке нельзя дразнить _____________(Львов, львов).
ПРОВЕРКА (КАЖДАЯ ПАРА ПО ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ) Вывод. Итак, какие Вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной
буквы?
( На доске постепенно заполняется схема)
УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.
Физминутка.
Ребята, вы наверно устали. Давайте немного отдохнем и поиграем. А играть
мы будем в мяч. Я буду кидать вам мячик, вы должны поймать и назвать
любой город России, затем передать мяч другому.
Как пишутся слова, которые мы сейчас называли? Всегда ли мы их пишем с
заглавной буквы?
Поехали дальше!
5) Остановка «Почта»
На почте нас ждет письмо. А от кого оно, вы должны сейчас отгадать.
В Простоквашино живёт.
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точно я не знаю,
Но фамилия морская. (Матроскин)
Ребята, оказывается кот Матроскин приезжал в нашу Республику. Ему здесь
очень понравилось. Он написал заметку в газету о нашей республике и просил
нас помочь исправить ошибки.
Самостоятельная работа. (карточки двух вариантов)
Зачеркни лишнюю букву.
Я был в гостях у друзей в (Т, т)атарстане. Там очень красиво. (П,п)о ней
текут (В,в)олга, (К,к)ама, (Б,б)елая и (В,в)ятка. (П,п)о берегам рек зеленые луга, густые леса. (Р,р)еки и озера богаты рыбой, птицей. (В,в) (Т,т)атарстане
есть такие города как (Н,н)абережные (Ч,ч)елны, (З,з)еленодольск,
(Н,н)ижнекамск, (Е,е)лабуга, (А,а)льметьевск, (Б,б)угульма, (М,м)амадыш.
(Т,т)ам красиво и чисто.
Найди и исправь ошибки.
Я был в гостях у друзей в татарстане. Там очень красиво. по ней текут реки
волга, кама, белая и вятка. По берегам рек зеленые луга, густые леса. реки и
озера богаты рыбой, птицей. В татарстане есть такие города как набережные
челны, елабуга, альметьевск, бугульма, мамадыш. Там красиво и чисто.
Проверка. (Взаимопроверка)
Теперь давайте проверим. Поменяйтесь друг с другом карточками.
Оцените себя смайликами, а я после проверки оценю вас отметкой.
Названия каких городов вам встретились в тексте?
С какой буквы вы их написали?
А еще какие названия вы встретили? (реки)
Как их написали?
Значит, какой вывод мы можем сделать? (Названия городов, рек тоже
пишутся с заглавной буквы).
Дополнить схему: реки, города…
Как можно назвать это одним словом? (Одним словом можно сказать, что это
географические названия.)
А почему слова Я, ТАМ, РЕКИ написаны с заглавной буквы? Дополнить
схему: первое слово в предложении.
УУД: предметные формирование орфографической зоркости; умений
решать орфографические задачи и осуществлять самоконтроль.
6) Остановка «Вспомни что ты знаешь» Где же в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с
заглавной буквы? (название книг, фильмов, газет, журналов, адрес на
конвертах).
Как будем писать их названия?
УУД: регулятивные – контроль и самоконтроль процесса и результатов
учебной деятельности.
На этой остановке есть еще и конвертик. Давайте откроем. А там задание!
Домашнее задание
С. 60, упр. 102
Прочитайте задания.
Рефлексия. (Магнитная доска) Ребята, помните выражение, с которого мы
начали наше занятие?
(«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда,
когда учишься»)
Сегодня на уроке мы с вами сделали лишь несколько остановок по длинной
дороге знаний.
Давайте мы сделаем дерево из наших ладошек. Оцените свою работу на уроке.
Выберите ладошку нужного цвета (на партах лежат ладошки двух цветов)
Зелёный мне было интересно.
Красный – мне было неинтересно.
А на перемене вы можете приклеить выбранные ладошки к сегодняшнему
дереву знаний.
Ребята, вы заметили, что у нас не было конечной остановки? Почему?
Конечно же мы будем продолжать свое путешествие по дорогам знаний.
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в географических названиях"
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в географических названиях"
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в географических названиях"
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в географических названиях"
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в географических названиях"
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в географических названиях"
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в географических названиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.