Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
Оценка 4.6

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
11.05.2017
Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. + презентация Цель: – развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.Работа по учебнику. – Рассмотрите кадр киноплёнки. – Что делают дети? – Кто из них уже сделал стул? (Петя Зайцев сделал стул.) – Кто его делает? (Катя Персикова делает стул.) – А что же Вова Колесников? (Он задумался. Может быть, он сделает стул.) – Какие похожие слова употребили во всех предложениях? (Делают, сделал, делает, сделает.)Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
РЯ Слова на вопросы что делает 46-50 урок.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Урок 46 (36). Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. + презентация Цель:   – развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Символы: Н П М Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Ход урока – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     4   3 Работа по учебнику. – Рассмотрите кадр киноплёнки. – Что делают дети? – Кто из них уже сделал стул? (Петя Зайцев сделал стул.) – Кто его делает? (Катя Персикова делает стул.) – А что же Вова Колесников? (Он задумался. Может быть, он сделает стул.) –  Какие   похожие   слова   употребили   во   всех   предложениях?   (Делают,   сделал,   делает, сделает.) – Теперь прочитайте тему раздела. –  Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках, чему учиться? (Наблюдать, искать слова, которые отвечают на вопросы ..., задавать вопросы … к словам, определять, что Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 1 II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). обозначают такие слова.) 1  3  1 Создание проблемной ситуации. После чтения материала в учебнике на доске (слайде) появляется запись:                                                    Какой?                                                        ?                            жёлтый                              желтеет                                                     (цвет) – Можно ли задать вопрос какой? к этим двум словам? –  Почему   испытываем   затруднение   при   выборе   вопроса?   (Нет   слова,   от   которого   будем задавать вопрос.) – Что же делать? (Составить предложение с этими словами.) 1.  Работа в парах,  группах  по заданиям в учебнике «Учимся открывать новые знания». Ученики составляют предложения со словами жёлтый и желтеет, пробуют поставить вопрос. Свои версии предлагают классу. Если версия повторяется, можно спросить, есть ли другие версии. – Сделайте вывод: на какой вопрос отвечает слово желтеет? (Что делает?) –  Как   вы   думаете,   какая   будет   сегодня   тема   урока?   (Слова,   отвечающие   на   вопрос  что делать?, обозначающие действие предмета.) – Составим план урока. План (примерный).      1. Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос что делает? 2. Задавать вопрос что делает? к словам­названиям действий. 3. Подбирать слова­названия действий. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. 2 – Какой кружок обозначает это умение? ΙΙI. Развитие умений  – применение знания. 1  2  3  2  1   1. Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос что делает? Учитель вызывает ученика. На листочке, который он получает, написаны слова, которые он   должен   показать   действиями:  Рисуй!   Прыгай!   Читай!  Ученики   называют   эти действия, а потом записывают в тетрадях: Витя (что делает?) читает. Ира (что делает?) прыгает. – На какие вопросы отвечают имена детей? (Кто?) А другие слова? (Что делает?) – Что обозначают эти слова? (Разные действия.) На доске записывается слово действия рядом со словами читает и прыгает. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. 2. Работа по учебнику. Упр. 81 – развивается умение задавать вопрос что делает? к словам­названиям действий. Устно. Вывод после выполнения упражнения: слова, которые отвечают на вопрос что делает?, обозначают действия предметов. П. Можно сказать, что такие слова мы будем называть глаголами. На доске учитель записывает вопрос что делает? Упр. 82 – развивается умение задавать вопрос что делал? к словам­ названиям действий. После письменного выполнения проводится беседа по вопросам: – На какой вопрос отвечают слова? – Что они обозначают? (Действия предметов.) – Когда происходили все действия, сейчас или в прошлом? (В прошлом.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. 3 Вывод.  К словам­названиям действий, которые произошли, мы будем задавать вопросы что делал? что делала? что сделали? На доске после выполнения учитель  записывает вопрос  что делал?  под вопросом  что делает? 3. Творческое применение знаний. – Подберите подходящие слова­названия действий, отвечающие на вопрос что сделают? Птицы... Артисты... – Что обозначают эти слова? (Действия.) – Когда произойдут эти действия? (Когда­то в будущем.) Вывод. Слова­названия действий, которые произойдут, отвечают на вопрос что сделают? На   доске   под   предыдущими   вопросами   записываются   вопросы  что   сделает?   что сделают? – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Назовите   ключевые   слова   урока   (действия,   вопросы  что   делает?   что   делал?   что сделает? что сделают?). – Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделает? П. – Как их можно назвать?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание № 1, 3, тема 6 в «Рабочей тетради», 2­й кл. 2. Упр. 66 («Дидактический материал»). 4 Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы.  – Классифицировать слова по вопросу. Урок 47 (36). Тема: Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета. Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Цель:    –  развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова­ названия действий;   –  дальнейшее овладение родным языком на базе освоения слов­названий действий. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     4   3 Словарная работа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 5 1. Работа со словами из словаря. Учитель выводит слайд стихотворения Б. Беловой. – Прочитайте стихотворение. Учитель может прочитать без слайда, дети в таком случае воспринимают только на слух. Я начинаю новую тетрадь. Как снег, белеет первая страница. Тетрадь с волнением торопится узнать, Какая ей досталась ученица. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. – Как же можно узнать по тетради о владельце? – Как надо оформлять все записи? – Какие известные вам словарные слова есть в этом стихотворении? – Выпишите их. Обозначьте опасные места. 2. Знакомство с новыми словами: ученица, ученик. – Запишите слово ученица. Какие ещё однокоренные слова есть у этого слова? – Запишите рядом слово ученик. Звуко­буквенный анализ этих слов, обозначение опасного места. –  Как легче запомнить, что в этом слове пишется буква  е? (Ученик  занимается  учением  по учебникам.) II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). 1  3  1 – Откройте Рабочие тетради, в которых выполняли задания № 1, 3, посмотрите ещё раз задание и назовите ключевые слова (название действия, вопрос). – Какие вы выбрали ответы в этих заданиях? (№ 1 – 2, № 3 – 3.) – Подберите слова­названия действий, которые отвечают на поставленный в задании № 1  вопрос что делает? – Есть ли такое слово в задании № 3? (Зеленеет.) – Попробуйте определить, чем будем заниматься на уроке, главную задачу урока. (Задавать  вопрос что делает? к словам, обозначающим действия, и подбирать примеры.) – Составим план урока. План (примерный). Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. 6 1. Учиться задавать вопросы к словам. 2. Находить в тексте слова­названия действия. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? ΙΙI. Развитие умений  – применение знания.  1  5  3  2  1   1. Работа в учебнике. Упр. 83 – развивается умение задавать вопросы кто? и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения. – Прочитайте слова в 1­м столбике. На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? – Прочитайте слова 2­го столбика. На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? – Подберите к словам­названиям предметов слова­названия действий. – Поставьте устно вопрос к словам, обозначающим действия. – Что у вас получилось? (Предложения.) Докажите. – Запишите два самых интересных для вас предложения. –  Добавьте в них слово­название признака. Каким стало предложение? (Более интересным, выразительным, точным.) 2. Упр. 67 («Дидактический материал»). Читает учитель. Учащиеся находят слова­названия действий (вышел, облизнул, выгнул) на слух. – На какой вопрос отвечают эти слова? (Что сделал?) – А какие ещё могут быть вопросы к словам­названиям действий? (Что сделает?) Сделаем вывод: –  На какие  вопросы  могут  отвечать  слова,  называющие  действия?  Сформулируйте  полный ответ. (Слова, называющие действия, могут отвечать на вопрос что делает? что сделал? что сделает?) – Сравните свой вывод с авторским, который дан в учебнике.  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. 7 Чтение детьми текста в рамке. – Все ли вопросы мы назвали? Вопрос будет зависеть от того, кто или что производит действие. Упр.   84  –   развивается   умение   подбирать   нужные   по   смыслу   слова­названия   действий. Запись с комментированием. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выписать слова? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Вспомните, какую основную задачу ставили на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? (Задавали вопросы к словам, называющим действия, и подбирали примеры.) – Были ли трудности? Справились вы с этой задачей? Молодцы!   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание № 8, тема 6 в Рабочей тетради, 2­й кл. П. Задание № 9, тема 6 в Рабочей тетради, 2­й кл. 2. Упр. 69 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:     – Ставить к словам вопросы. – Классифицировать слова по вопросу. 8 Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Урок 48 (37). Тема: Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает? Цель:    –  развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы. Символы: Н П М Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Ход урока – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     4   3 1. Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек. Учебник, карандаш, воробей, язык, тетрадь. 2. Блицопрос с опорой на домашнее задание. – На какие вопросы отвечают эти слова? (Что? или кто?) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  9 – Какие действия может выполнять воробей? (Чирикать, прыгать, летать.) – А змея, свинья, ворона? (Вспомните, что вы написали в домашнем упр. 69.) – На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делает?) – Какие ещё вопросы могут быть заданы к словам­названиям действий? Приведите примеры, опираясь на тестовое задание № 8, тема 6 в Рабочей тетради. 3. Работа в Рабочей тетради. Задание № 9, тема 6.  – Вы узнали отрывок в задании № 9? Откуда он? – Какие слова вы вставили? – Какие однокоренные слова к ним подобрали? Прочитайте получившийся текст. 4. Найдите лишнее слово. Выполняется   задание   №  7,   тема   6  в   Рабочей   тетради,   –  на  умение   различать  слова­ названия действий по вопросам (группировать и сравнивать). 1  3  1 В траве краснеют душистые ягоды. – Обозначьте опасные места. – Составьте схему предложения.  |__ _____ ______ ______ ______. – Добавьте в схему вопросы к названиям действия, предмета и признака. |___ _____ (что делают?) (какие?) (что?). – От какого слова мы задаём вопрос что делают? – Значит, какую пару слов нужно найти? (Отвечающих на вопрос что? и что делает?) – Назовите слова, которые «дружат» в предложении? – Они и будут темой сегодняшнего урока – слова, отвечающие на вопросы кто? что? и что делает? в предложении. – Составим план урока. План (примерный). 3. Ставить вопросы к словам­названиям действий. 4. Находить в предложениях слова­названия предметов и слова­названия действий. 3.  Подбирать слова по вопросу. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). 1 0 – Какой кружок обозначает это умение? ΙΙI. Развитие умений  – применение знания.  1  2  3  2  1  4 1. Работа по учебнику. Упр.   85  –   развивается   умение   задавать   разные   вопросы   к   словам­названиям   действий (записать можно 1–2 предложения). – От какого слова задаём вопрос? – Почему вопросы получились разные? (Были разные слова­названия действий.) – Что вы записали? (Предложения.) – Сделайте из длинных предложений короткие, состоящие из двух слов. Что для этого нужно сделать? (Убрать все остальные слова после слов, называющих действия.) Упр. 86 – развивается умение находить в предложениях слова­названия предметов и слова­ названия действий и выписывать их парами с вопросами. После проговаривания одного примера дети записывают предложения самостоятельно. 2.  Дополнительно:  упр.   71  («Дидактический   материал»)   –   выборочное   письмо   по вариантам. I вариант  выбирает после двоеточия  слова­названия  действий  из 1­го предложения,  II вариант – из 2­го предложения: Я (что делал?) ... , ... , ... . Митька (что сделал?) ... , ... . – Сколько слов выписал I вариант? (3.) Прочитайте. – Сколько слов выписал II вариант? (2.) Прочитайте. – На какие вопросы отвечают оставшиеся слова? Звуко­буквенный анализ слова шатёр. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. 1 1 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Проверьте, как вы усвоили материал, выполнив задание № 4, тема 6 в Рабочей тетради. – Обведите в кружок и покажите соседу по парте. Совпал ли ваш выбор? Сравните с записью на доске (вариант I). – Прочитайте вместе со словом­названием действия получившуюся пару слов (рыбак видит). 4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 87. 2. Задание № 2, тема 6  в Рабочей тетради, 2­й кл. Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы.  – Классифицировать слова по вопросу. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ Русский язык 1 2 ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Урок 49 (38). Тема: Грамматическая основа предложения. Цель:   – первичные навыки работы с информацией: находить главное, преобразовывать информацию – составлять алгоритм, схему;  – развитие умений находить грамматическую основу предложения. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4   3 1. Словарная работа с включением проверки домашнего задания. –  Решите   грамматические   задачи.   Записывайте   словарные   слова,   которые   мы   изучили,   в столбик. а)   Это   слово   называет   неодушевлённый   предмет,   который   относится   к   школьным принадлежностям. Оканчивается слово на твёрдый глухой шипящий звук. В его написании есть три буквы а. (Карандаш.) б) Это слово – название одушевлённого предмета, который имеет две ноги. Начинается слово с мягкого   глухого   шипящего   звука.   Состоит   из   трёх   слогов,   шести   букв   и   шести   звуков. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 1 3 (Человек.) – Запишите к этим словам подходящие слова­названия признаков. 2. – Если я хочу сказать о чём­то сильно звучащем, я скажу… громко. Знакомство с новым словарным словом громко. а) – Разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните опасное место. б) – Составьте грамматическую задачу (про звуки и буквы) об этом слове. в) – Подберите к нему подходящие по смыслу слова­названия действий. Запишите понравившееся сочетание (громко кричать, сказать, стучать). –  В   каком   ещё   слове,   которое   мы   изучали   на   предыдущих   уроках,   на   конце   пишется  о? (Весело.) 3. Проверка тестового задания № 2, тема 6 из Рабочей тетради. – На какие вопросы отвечают слова­названия действий? – На какой вопрос нужно было искать слова в смешном стихотворении Э. Лира из задания № 2? – Приведите примеры таких слов из задания. В какой строке их нет? 1  3  1 1. Наблюдение над построением предложений. – Прочитайте запись на доске. В грозу … … под деревом. – Понятна ли вам эта запись? Почему? – Каких слов не хватает? (Зайчик прячется, дети спрятались.) Вставьте! – Что получилось?  Учитель   может   предупредить,   что   прятаться   в   грозу   под   деревьями   нельзя, электрический разряд может попасть в дерево и убить человека. – На какие вопросы отвечают вставленные в предложения слова? (Кто? что делает? сделали?) – Что они называют? (Предметы и действия.) 2. Формулирование учителем цели урока. –  Сегодня   на   уроке   мы   будем   учиться   находить   в   предложении   главные   слова,   центр предложения. –  Ребята, а что означает слово  центр? Где вы встречались с ним? (Центр  – главная часть: центр города; важный пункт чего­нибудь:  торговый центр; ведущее  учреждение:  центр II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. 1 4 ΙΙI. Развитие умений  – применение знания. управления полётом.) – Оказывается, такой центр (главная часть) есть и в предложении. Ученикам можно сказать, что он называется грамматической основой. – Как же мы будем искать центр в предложении? Разработайте план ваших действий. План (примерный). 1. Определить, какие слова составляют центр предложения. 2. Задать вопросы. 3. Найти эти слова в предложении. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение?  1  2  3  2  1  4  1. Работа по учебнику. Упр.   88  –   формируется   алгоритм   рассуждения   по   нахождению   главных   членов (грамматической основы) на основе вопросов и заданий к упражнению. Методическая   рекомендация:   первый   пример   рассматривается   совместно   с   учителем, далее   проводится   рефлексия   действий,   на   основании   которой   ученики   выстраивают   с помощью учителя алгоритм поиска главных слов – основы предложения. 1.   Найти   слово,   называющее,  о   ком?  или  о   чём?  говорится   в   предложении,   с   помощью вопросов кто? что? (П. действующее лицо, предмет.) 2. Найти слово, называющее, что именно говорится в предложении об этом предмете, лице, с помощью вопросов что делает? что делал? что делали? 3. Назвать главные слова в предложении, его центр (грамматическую основу). Составление схемы­опоры для поиска главных членов (записывается на доске). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе найти главные члены предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 1) О ком/о чём? 2) Что именно? 3) Слова из предложения с вопросами. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. 1 5 2. Выполнение задания № 5, тема 6 в Рабочей тетради – развивается умение соотносить предложения со схемой и находить главные члены. Ученики подбирают схему (1), называют главную часть (грамматическую основу) (звенит звонок), затем находят предложение, которое состоит только из главных слов (2). – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Прочитайте вопрос после упр. 88. Ответьте на него. П. Как называют главные слова в предложении?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  5. Задание № 6, тема 6 в Рабочей тетради. 6.  Упр. 72 («Дидактический материал») – можно выборочно по вариантам. Деятельность учеников:      –   Ставить к словам вопросы.  Классифицировать слова по вопросу.  Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Урок 50 (39). Тема: Развитие умения находить грамматическую основу предложения. Цель:   – дальнейшее овладение родным языком;   – развитие умения находить грамматическую основу предложения. 1 6 Символы: Н П М Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Ход урока – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     4   3  Словарная работа с введением новых слов. Знакомство с правописанием слова рябина. – Отгадайте загадку. Весною зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы.                     (Рябина) – Почему её так назвали – рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе. – А что это за красные кораллы? (Ягоды рябины.) У Сергея Есенина есть такой красивый образ – «костёр рябины красной». –  Кто­нибудь   знает,   что   такое   кораллы,   видел   их?   (Ярко­красный   или   розовый   камень, Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 1 7 II. Формулиро­вание  проблемы,  планирование  деятельности. Поиск  решения (открытие  нового знания),  формулирование  правила  (определения). являющийся известковым отложением морских животных, из него делают украшения.) Запись слова  рябина  в тетрадях (с элементами чистописания отдельных соединений по усмотрению учителя). Звуко­буквенный анализ слова рябина. Выделение опасного места [р'иб'ина]. – Как легче запомнить написание этого слова?  Ассоциации детей, возможно, курочка Ряба. 1  3  1      1. Лингвистический эксперимент. – Откройте Рабочую тетрадь. – Что вам было предложено в задании № 6? (Схема и предложение.) – Какой вариант ответа вы выбрали? (4.) – Попробуйте закрыть первые два слова в каждом примере. – Можно ли сказать, что слова молоко, деревья и объявление отвечают на вопрос что? (Да.) – А можно ли сказать, что они составляют центр предложения? (Нет.) Почему? – Для ответа на этот вопрос посмотрите ещё раз на слова­названия действий. Кто? или что? будет эти действия производить? (Кошка, ветер, Мишка.) – Какое здесь будет действующее лицо в каждом примере? – В каком слове часто заключается подсказка к поиску центра, главных слов в предложении? (В слове­названии действия.) Вывод. Главные слова (грамматическая основа) в предложении тесно связаны по смыслу, кто­то в предложении должен производить действие.  Он называется действующее лицо. 2. Формулирование задач урока. – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Продолжим находить главные слова в предложении.) – Составим план урока. План (примерный). 7. Учиться находить грамматические основы. 8. Учиться составлять предложения по схемам. 9. Учиться подбирать слова­названия действий по вопросам. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение?   1  2  3  2  1  4 Работа в учебнике. ΙΙI. Развитие умений  – применение знания. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  1 8 понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Класс делится на группы по 4–5 человек. 1­е задание: упр. 89 – на умение находить грамматические основы. – Прочитать задание и договориться в группах о работе. Взаимопроверка: –  Прочитайте грамматическую основу каждого из четырёх первых предложений. Остальные группы оценивают правильность выполнения. Читают от групп по очереди по одному предложению.  Вопрос­провокация: – Можно ли в концовке стихотворения найти грамматическую основу нашла гриб? Почему? Кто будет находить? Гриб? А кто же будет действующим лицом в предложении? (Я.) Значит, какая будет грамматическая основа? (Я нашла.) 2­е задание: упр. 90 – на умение составлять предложения по схемам. Пронумеровать схемы и составить предложения по двум любым схемам. Взаимопроверка: –  От   каждой   группы   читают   предложения,   а   остальные   определяют,   какой   схеме   они соответствуют. Вывод:  что   обязательно   должно   быть   в   предложении?   (Центр,   главные   слова, грамматическая основа.) 3­е   задание:  упр.   91  –   на   умение   восстановить   вопросы   в   диалоге   на   основе   ответов­ названий действий. – Восстановите в диалоге нужные слова. Обоснуйте свой выбор. Каждая группа предлагает свой вариант диалога. Обосновывают по одному примеру от группы.  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось восстановить вопросы? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Над развитием какого умения работали на уроке? (Находить главные слова (грамматическую 1 9 VΙ . Итог урока. основу) в предложении, составлять предложения по схемам.) – Понравилась ли вам работа в группах? Почему?  Можно обсудить, получить помощь, лучше понять.   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 73 («Дидактический материал»). 2. П. Задание № 10, тема 6 в Рабочей тетради. Деятельность учеников: – Ставить к словам вопросы. – Классифицировать слова по вопросу. – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. 2 0

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок русского языка во 2 классе.Тема:  Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017