Урок русского
языка
в 4 классе
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
Словарная
работа
радостно
интересно
сейчас
здесь
сегодня
радостносейчасздесьинтересносегодня
сегодня
местоимение
сего (этот)
существительное
дня (день)
Сегодня – значит этого дня
сегодняместоимение сего (этот)существительное дня (день)
Наблюдать
Размышлять
Делать выводы
- Прочитайте и сравните
предложения.
1. Зазеленеют
деревья.
2. Забегают по
кочкам муравьи.
3. Прилетят к нам
пернатые гости.
4. Зовёт их родная
земля.
1. Скоро зазеленеют
деревья.
2. Хлопотливо
забегают по
кочкам муравьи.
3. Издалека
прилетят к нам
пернатые гости.
4. Сюда зовёт их
родная земля.
вопросы.
Как лучше запомнить
куда?когда?откуда?
как?
гд
е?
почему?зачем?
и
каким образом?
где?куда?когда?откуда?как?почему?зачем?каким образом?
аккуратно
рядом
печально
гладко
медленно
вдали
ровно
тихо
далеко
опрятно
близко
грустно
близко
много
умно
поздно
слева
светло
глупо
темно
справа
мало
далеко
рано
Физминут
ка.
А теперь ,ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И берёмся вновь за дело.
Самостоятельная
работа в группах
-ПОНАБЛЮДАЙТЕ, ИЗМЕНЯЕТСЯ ЛИ ФОРМА
НАРЕЧИЯ ПО РОДАМ, ЧИСЛАМ, ВРЕМЕНАМ,
ЛИЦАМ И ПАДЕЖАМ
1 карточка - 1 группа
Понаблюдайте!Обсудите в группе!
• Изменяется ли форма наречия, если оно связано
с глаголами разного числа?
ед.ч. мн.ч.
Образец: прилетел (когда?) рано – прилетели
запел (_____?)______ - запели
когда рано
когда рано
(когда?) рано;
когда рано
когда рано
Сделайте вывод!
(_____?)_____;
(_____?)_____.
проснулся (_____?)______ - проснулись
не изменяется
Наречия по числам
_________________________________.
2 карточка - 2 группа
Понаблюдайте!Обсудите в группе!
• Изменяется ли форма наречия, если оно связано
с глаголами разного рода?
м.р.
Образец: пришел (когда?) рано
пришла (_____?)______
пришло (_____?)______
когда рано
когда рано
Сделайте вывод!
Наречия по родам
не изменяется
_________________________________.
3 карточка - 3 группа
Понаблюдайте!Обсудите в группе!
• Изменяется ли форма наречия, если оно связано
когда рано
Сделайте вывод!
Наречия по временам
не изменяется
_________________________________.
с глаголами разного числа?
м.р.
Образец: появились (когда?) рано
разольются (_____?)______
цветут (_____?)______
когда рано
4 карточка – 4 группа
Понаблюдайте!Обсудите в группе!
• Изменяется ли форма наречия, если оно связано
с глаголами разного лица единственного числа?
Образец: 1 л.: я встаю (когда?) рано
2 л.: ты встаешь (_____?)______
3 л.: он встает (_____?)______
когда рано
когда рано
Сделайте вывод!
Наречия по лицам
не изменяется
_________________________________.
5 карточка – 5 группа
Понаблюдайте!Обсудите в группе!
• Изменяется ли форма наречия, если оно связано
с глаголами разного лица множественного
числа?
Образец: 1 л.: мы встаем (когда?) рано
2 л.: вы встаете (_____?)______
3 л.: они встают (_____?)______
когда рано
когда рано
Сделайте вывод!
не изменяется
Наречия по лицам
_________________________________.
6 карточка – 6 группа
Понаблюдайте!Обсудите в группе!
• Можно ли изменить форму наречий рано,
вперед,назад, быстро, снизу так, чтобы они
отвечали на один из падежных вопросов:
Что?___________________________________________
Чего?__________________________________________
Чему?_________________________________________
Чем?__________________________________________
О чем?_________________________________________
Сделайте вывод!
Наречия по падежам
не изменяется
Проверка исследовательской работы.
НАРЕЧИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ЧИСЛАМ!
НАРЕЧИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ!
НАРЕЧИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ!
НАРЕЧИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ЛИЦАМ!
НАРЕЧИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ!
ЧАСТЬ РЕЧИ
НАРЕЧИЕ
НЕИЗМЕНЯЕ
МАЯ
Вместе тесно, а врозь скуч-
но.
Сначала подумай, потом
делай.
Кто вчера солгал, тому и
завтра не поверят.
место и время
действия
признак
действия
Жизнь - это......... прекрасно
незабываемо замечательно
удивительно
божественно
изобильно
хорошо
красиво
прелестно
смешно
Итог урока
1. На какие вопросы отвечают
наречия?(где?куда?когда?откуда?
почему?
зачем?и как?каким образом?
2. Что обозначают наречия?(место и
время действия ,признак действия)
3. С какой частью речи связаны
наречия?(с глаголом и
прилагательными)
являются наречия?
(обстоятельством)
4. Каким членом предложения
5. Какую роль играют в нашей речи
Выберите фразеологизм, который
характеризует вашу работу сегодня
(дети подходят к доске и ставят знак +
на тот фразеологизм, который подходит
для Вас)
• Шевелить мозгами
• Краем уха
Хлопать ушами
молодцы!
пояснить,
Это значит: нужно
обязательно
Если будет вам желательно
Действие или признак
Вам наречие на помощь
пригласить!
Интернет
источники:
http://fotki.yandex.ru/users/mobil-photo/view/484792/?page=5 лист
бумаги, ручка
http://subscribe.ru/group/klub-dlya-lyudej-u-kotoryih-doma-zhivut-k
oshki/3398258/
кошка в раковине
http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-russkomu-yaziku-na-
temu-narechiya-klass-554339.html