Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"
Оценка 4.9

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
русский язык
4 кл
04.04.2018
Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"
Публикация является частью публикации:
Тема урока окончания глагола.doc
Урок по теме «Правописание безударных личных  окончаний глагола». Выполнила: Торкаленко Татьяна Ивановна учитель  начальных классов  МБОО «Новониколаевская средняя  общеобразовательная школа №2». Класс – 4 Предмет – русский язык Тип урока: урок повторения Технология построения урока: урок­диалог. Формы работы: групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.  Цель урока: знать понятия «глагол», «спряжение»;                       уметь определять спряжение;                        понимать, какое писать окончание в глаголе; Задачи:  1. закрепить знания учащихся о глаголе (признаки, спряжение);  2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь,  способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического  письма; 3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность,  доброжелательное отношение друг к другу. Планируемые результаты:  учащиеся научатся правильно писать личные  окончания глагола, работать в паре, группе, планировать работу, оценивать  результат. Оборудование:  1.  компьютер, проектор, презентация к уроку; 2. таблица для работы  (доска) 3. задание для групповой работы 4. раздаточные листы с индивидуальным заданием; 5. тест для каждого учащегося. 6. Учебник «К тайнам нашего языка», 4 класс, М.С.Соловейчик, ТПО. Ход урока. Деятельность учителя 1. Организационный момент 2. Аутотренинг. 3. Постановка учебной задачи. На доске запись: чь ть ти ешь ишь ат ят ут ют им ем ит ет. О чём вам говорит эта запись? Сформулируйте тему урока. Запишите её в тетрадь. 4. Повторение опорных знаний. 5. Работа в группах. а) Тренировочные упражнения. 1. Индивидуальная работа по  карточкам и в ТПО. Деятельность учащихся Рифмовка. Долгожданный дан звонок – начинается урок. В парах, держась за руки, говорят  слова: не зависит доброта от роста,  добрым делают человека слова и  поступки. Ответы детей. Запись темы « Безударные личные  окончания глагола». Запись данных окончаний в р/т. Алгоритм написания безударных  личных окончаний глагола. На доске 4 цвета полосок по  количеству детей в классе, каждый  выходит и берёт любую, таким  образом, рассаживаются по группам. 4 ученика работают по карточкам у  доски: 1.Выписать глаголы  прошедшего времени и 1 глагол  разобрать по составу. И чайник шепнул утюгу: Я дальше идти не могу. И заплакали блюдца: Не лучше ли вернуться? И зарыдало корыто: Увы, я разбито, разбито! 2. Выписать глагол неопределённой  формы,  образовать форму 2 лица  ед.ч. и мн.ч.  «Вот уж не думала, что из топора  этакую кашу можно сварить», ­  дивится старуха. 2. Проверка и оценивание. 3.Устная работа: образуйте разные  глагольные формы от слов: чёрный,  терпение, беседа, слух. 4.Выберите карточку, добавьте глагол­ исключение, назовите автора и  название произведения. 3. Выписать глаголы, определить  время. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой… И очутятся на бреге… Тридцать три богатыря.  4. Указать спряжение глагола,  выделить окончание. Ночь настала; месяц всходит; Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом. Класс работает по заданию: ТПО  с.47 упр.454; с.51 упр.458(по выбору). Ответы детей. 1. К морю лишь подходит он, Вот и………….. будто стон. 2. Он их кормит и поит И ответ………… велит. 3. Комаром оборотился, Полетел и запищал, Судно на море……………. . 4. …………….. дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей. 5. И прищёлкивать перстами, И……………, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.. 5. Крепко связаны ей локти; Попадётся зверю в когти. Меньше будет её ……… . 6. Как под крылышком у сна, Так, тиха, свежа лежала, 5. Релаксация. 6. Творческая работа в группах. Что лишь только не…………… . Дети выходят и образуют круг, поют  песню «Шире круг, шире круг, музыка  зовёт», выполняя движения. Старшие берут карточки, и вся группа  выполняют задания. 1. Замените глаголы синонимами и озаглавьте текст. Приходит радостная весна.  Исчезает последний снег в лесу.   Лес пробуждается после зимнего  сна. В синем небе вьются стайки птиц.  Светлеет туманная даль. С неба  глядит на тебя весеннее солнце. 2. Дополните текст глаголами и  озаглавьте. Яркое солнце…………. на аллеи  парка свет. Душистые  цветочки……….. к нему и ……….  пушистыми головками. Вот на  розовый лепесток……… бабочка.  Она……… крылья и ………… в  такой же цветок. Птицы…………..  высоко в небе и …………. Нам свои песни. 7. Проверка. 8.ИТОГ. Оценочный тест. Допишите личные окончания глагола. 9.Проверка по ключу. 10.Рефлексия. Самооценка. 2 лицо ед.ч. (ты) 1. посмотр……,       увид….. 2.рису…………,      посид……. 3.стуч………….,      игра……… 4.чита…………,      прыга…….. Ключ к тесту. 1. –ишь               ­ ишь 2.­ешь                   ­ишь 3.­ишь                   ­ешь 4.­ешь                   ­ешь Дети выставляют себе знаки:  ! – молодец + ­ старайся Спасибо за соавторство!!!!!!!!!!!!! ­  учиться, учиться, учиться Приложение(карточки) 1.Выписать глаголы прошедшего времени и 1 глагол разобрать по  составу. И чайник шепнул утюгу: Я дальше идти не могу. И заплакали блюдца: Не лучше ли вернуться? И зарыдало корыто: Увы, я разбито, разбито! 2. Выписать глагол неопределённой формы,  образовать форму 2 лица  ед.ч. и мн.ч.  «Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить», ­ дивится  старуха. 3. Выписать глаголы, определить время. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой… И очутятся на бреге… Тридцать три богатыря.  4. Указать спряжение глагола, выделить окончание. Ночь настала; месяц всходит; Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом. 1. К морю лишь подходит он, Вот и………….. будто стон. 2. Он их кормит и поит И ответ………… велит. 3. Комаром оборотился, Полетел и запищал, Судно на море……………. . 4. …………….. дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей. 5. И прищёлкивать перстами, И……………, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.. 5. Крепко связаны ей локти; Попадётся зверю в когти. Меньше будет её ……… . 6. Как под крылышком у сна, Так, тиха, свежа лежала, Что лишь только не…………… . 1.Замените глаголы синонимами и озаглавьте текст. Приходит радостная весна. Исчезает последний снег в лесу.  Лес  пробуждается после зимнего сна. В синем небе вьются стайки птиц. Светлеет туманная даль. С неба глядит  на тебя весеннее солнце. 2. Дополните текст глаголами и озаглавьте. Яркое солнце…………. на аллеи парка свет. Душистые цветочки……….. к  нему и ………. пушистыми головками. Вот на розовый лепесток………  бабочка. Она……… крылья и ………… в такой же цветок.  Птицы………….. высоко в небе и …………. Нам свои песни.

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"

Урок с презентацией по теме "Окончания глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018