Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
физика
11 кл
06.02.2018
Вашему вниманию представлен материал к уроку-семинару на тему :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».
В плане урока: 1.Вступление-актуализация знаний 1.Вступление-актуализация знаний 2. Сообщения –презентации учащихся об устройстве и видах генераторов переменного тока. 2. Сообщения –презентации учащихся об устройстве и видах генераторов переменного тока. 3.Обсуждение вопросов об устройстве и видах генераторов переменного тока в малых группах. 3.Обсуждение вопросов об устройстве и видах генераторов переменного тока в малых группах. 4. Сообщения –презентации учащихся о принципе действия традиционных типов ЭС.В файле представлены слайды к презентации на тему "Электроэнергия" и описание к ним.Цели урока: 1. Обобщить знания об устройстве и типах генераторов, видах ЭС, принципах передачи электроэнергии. 2.Провести сравнительный анализ работы ЭС 3.Обосновать необходимость эффективной передачи и использования электроэнергии 3.Обосновать необходимость эффективной передачи и использования электроэнергии 4. Обосновать необходимость и возможные пути решения экологических проблем.
Презентация на тему Электроэнергия.doc
Презентация на тему: "Уроксеминар по
теме :«Производство, передача и эффективное
использование электроэнергии». Уроксеминар по
теме :«Производство, передача и эффективное."
Слайд 1
Уроксеминар по теме :«Производство, передача и эффективное использование
электроэнергии». Уроксеминар по теме :«Производство, передача и эффективное
использование электроэнергии». Цели урока: 1.Обощить знания об устройстве и
типах генераторов, видах ЭС, принципах передачи электроэнергии. 2.Провести
сравнительный анализ работы ЭС 3.Обосновать необходимость эффективной
передачи и использования электроэнергии 3.Обосновать необходимость
эффективной передачи и использования электроэнергии 4. Обосновать
необходимость и возможные пути решения экологических проблем.
Слайд 2
План урока: 1.Вступлениеактуализация знаний 1.Вступлениеактуализация знаний 2.
Сообщения –презентации учащихся об устройстве и видах генераторов переменного
тока. 2. Сообщения –презентации учащихся об устройстве и видах генераторов
переменного тока. 3.Обсуждение вопросов об устройстве и видах генераторов
переменного тока в малых группах. 3.Обсуждение вопросов об устройстве и видах
генераторов переменного тока в малых группах. 4. Сообщения –презентации
учащихся о принципе действия традиционных типов ЭС. 4. Сообщения –презентации
учащихся о принципе действия традиционных типов ЭС. 5. Сравнительный анализ работы ЭС. 5. Сравнительный анализ работы ЭС. 6. Сообщения –презентации
учащихся об альтернативной энергетике, необходимости и возможных путях
решения экологических проблем. 6. Сообщения –презентации учащихся об
альтернативной энергетике, необходимости и возможных путях решения
экологических проблем. 7. Обсуждение эффективной передачи и использования
электроэнергии. 7. Обсуждение эффективной передачи и использования
электроэнергии. 8. Решение задач по научнопопулярным текстам. 8. Решение задач
по научнопопулярным текстам.
Слайд 3
Обсуждение вопросов об устройстве и видах генераторов переменного тока: 1. В чем
сущность принципа действия генератора? 1. В чем сущность принципа действия
генератора? 2. В простейшей модели генератора ток снимают с ротора с помощью
колец и щеток, а в промышленном генераторе – со статора. Почему? 2. В простейшей
модели генератора ток снимают с ротора с помощью колец и щеток, а в
промышленном генераторе – со статора. Почему? 3. Почему сердечники генератора
набирают из отдельных пластин, изолированных друг от друга? 3. Почему
сердечники генератора набирают из отдельных пластин, изолированных друг от
друга? 4. Почему в гидротурбинных генераторах применяют магниты с несколькими
десятками пар полюсов? 4. Почему в гидротурбинных генераторах применяют
магниты с несколькими десятками пар полюсов? 5. Почему генераторы не
рассчитывают на высокое напряжение? 5. Почему генераторы не рассчитывают на
высокое напряжение?
Слайд 4
Задача: Исследователи из Массачусетского технологического института создали
эффективную систему беспроводной передачи энергии. Расстояние от источника
энергии до приемника может достигать двух метров, а мощности хватает для 60
ваттной лампы. Идея беспроводной передачи электроэнергии не нова. Но все
разработки в этой области основаны на электромагнитном излучении и не получили
широкого распространения изза низкой эффективности по причине рассеивания
большей части энергии в окружающее пространство вместо направленной передачи.
Профессору физики MIT Марину Солячичу удалось решить проблему рассеивания
электроэнергии. Новый метод назван "WiTricity" и основан на принципе магнитного
резонанса. Солячич утверждает, что для эффективной передачи энергии на
расстоянии необходимо заставить передатчик и приемник резонировать с
одинаковой частотой.
Слайд 5
Исследователи из MIT реализовали идею Солячича в системе из двух медных
катушек, одна из которых подключена к источнику электроэнергии, а вторая
находится в электромагнитном поле первой. Система эффективна на 4045
процентов именно столько электроэнергии гарантированно получает приемник.
Солячич заявил, что технология является легко воспроизводимой и безопасной для
человека и домашних животных. Испытания также показали, что беспроводная
передача электроэнергии не влияет на работоспособность кредитных карт,
мобильных телефонов и других электронных устройств, чувствительных к
электромагнитному полю. Тем не менее, у разработчиков есть, к чему стремиться.
Ведь большая часть энергии рассеивается, не доходя до потребителя. Группа из MIT планирует в ближайшем будущем "запитать" от своей системы чтонибудь крупнее
лампочки, например ноутбук или автоматический пылесос.
Слайд 6
Вопросы: 1. В чем состоит принцип беспроводной передачи электроэнергии ? 2.
Почему у беспроводной передачи электроэнергии столь 1. В чем состоит принцип
беспроводной передачи электроэнергии ? 2. Почему у беспроводной передачи
электроэнергии столь невысокая эффективность? невысокая эффективность? 3. В
чем преимущества беспроводной передачи электроэнергии перед передачей по
ЛЭП ? 3. В чем преимущества беспроводной передачи электроэнергии перед
передачей по ЛЭП ?
Слайд 7
Задача: Новые технологии стимулируют появление новых, более эффективных
способов использования энергии и часто приводят к уменьшению размеров
различных устройств, что уменьшает количество материалов, требующихся для их
производства. Для корпорации Intel эффективное использование энергии является
приоритетным направлением развития. Корпорация Intel занимается исследованиями
и разработкой технологий с эффективным энергопотреблением с 1980х годов и
прилагает все усилия для их дальнейшего развития и распространения во всем мире.
Основной упор делается на высокопроизводительные технологии с эффективным
энергопотреблением (Energy Efficiency Performance EEP), которые найдут широкое
применение как в бизнесе, так и среди домашних пользователей. Важным шагом Intel
в области улучшения управления электропитанием своей продукции стало
представление процессора Intel® Core 2 Duo в 2006 году.
Слайд 8
Процессор создан на основе микроархитектуры Intel® Core и обладает на 40%
большей производительностью, чем процессоры Intel предыдущего поколения, при
этом потребляя на 40% меньше электроэнергии. В этом процессоре сочетается
высокая производительность и эффективное энергопотребление, что позволяет
выполнить больший объем работы без увеличения расхода электроэнергии.
Процессоры Intel® Core 2 Duo для мобильных ПК являются "сердцем" нынешнего
поколения популярных ноутбуков на базе процессорных технологий для бизнес
пользователей и для домашних пользователей. Высокопроизводительные мобильные
ПК, которые не требуют дополнительной электроэнергии, во многих отношениях
являются оптимальным решением для бизнеса, обладающим высокой
продуктивностью и эффективностью, обеспечивающим персональную гибкость
сотрудников и позволяющим решить проблемы перегруженности транспортных
путей и уменьшить вредное влияние на окружающую среду
Слайд 9
Вопросы: 1.В чем состоит эффективность использования энергии в данной
технологии? 2.Предложите свои способы повышения эффективности использования
электроэнергии ? 1.В чем состоит эффективность использования энергии в данной
технологии? 2.Предложите свои способы повышения эффективности использования
электроэнергии ?
Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».
Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».
Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.