Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».
Оценка 4.6

Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
физика
11 кл
06.02.2018
Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».
Вашему вниманию представлен материал к уроку-семинару на тему :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии». В плане урока: 1.Вступление-актуализация знаний 1.Вступление-актуализация знаний 2. Сообщения –презентации учащихся об устройстве и видах генераторов переменного тока. 2. Сообщения –презентации учащихся об устройстве и видах генераторов переменного тока. 3.Обсуждение вопросов об устройстве и видах генераторов переменного тока в малых группах. 3.Обсуждение вопросов об устройстве и видах генераторов переменного тока в малых группах. 4. Сообщения –презентации учащихся о принципе действия традиционных типов ЭС.В файле представлены слайды к презентации на тему "Электроэнергия" и описание к ним.Цели урока: 1. Обобщить знания об устройстве и типах генераторов, видах ЭС, принципах передачи электроэнергии. 2.Провести сравнительный анализ работы ЭС 3.Обосновать необходимость эффективной передачи и использования электроэнергии 3.Обосновать необходимость эффективной передачи и использования электроэнергии 4. Обосновать необходимость и возможные пути решения экологических проблем.
Презентация на тему Электроэнергия.doc
Презентация на тему: "Урок­семинар по  теме :«Производство, передача и эффективное  использование электроэнергии». Урок­семинар по  теме :«Производство, передача и эффективное."   Слайд 1 Урок­семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование  электроэнергии». Урок­семинар по теме :«Производство, передача и эффективное  использование электроэнергии». Цели урока: 1.Обощить знания об устройстве и  типах генераторов, видах ЭС, принципах передачи электроэнергии. 2.Провести  сравнительный анализ работы ЭС 3.Обосновать необходимость эффективной  передачи и использования электроэнергии 3.Обосновать необходимость  эффективной передачи и использования электроэнергии 4. Обосновать  необходимость и возможные пути решения экологических проблем. Слайд 2 План урока: 1.Вступление­актуализация знаний 1.Вступление­актуализация знаний 2. Сообщения –презентации учащихся об устройстве и видах генераторов переменного  тока. 2. Сообщения –презентации учащихся об устройстве и видах генераторов  переменного тока. 3.Обсуждение вопросов об устройстве и видах генераторов  переменного тока в малых группах. 3.Обсуждение вопросов об устройстве и видах  генераторов переменного тока в малых группах. 4. Сообщения –презентации  учащихся о принципе действия традиционных типов ЭС. 4. Сообщения –презентации учащихся о принципе действия традиционных типов ЭС. 5. Сравнительный анализ работы ЭС. 5. Сравнительный анализ работы ЭС. 6. Сообщения –презентации  учащихся об альтернативной энергетике, необходимости и возможных путях  решения экологических проблем. 6. Сообщения –презентации учащихся об  альтернативной энергетике, необходимости и возможных путях решения  экологических проблем. 7. Обсуждение эффективной передачи и использования  электроэнергии. 7. Обсуждение эффективной передачи и использования  электроэнергии. 8. Решение задач по научно­популярным текстам. 8. Решение задач  по научно­популярным текстам. Слайд 3 Обсуждение вопросов об устройстве и видах генераторов переменного тока: 1. В чем сущность принципа действия генератора? 1. В чем сущность принципа действия  генератора? 2. В простейшей модели генератора ток снимают с ротора с помощью  колец и щеток, а в промышленном генераторе – со статора. Почему? 2. В простейшей модели генератора ток снимают с ротора с помощью колец и щеток, а в  промышленном генераторе – со статора. Почему? 3. Почему сердечники генератора  набирают из отдельных пластин, изолированных друг от друга? 3. Почему  сердечники генератора набирают из отдельных пластин, изолированных друг от  друга? 4. Почему в гидротурбинных генераторах применяют магниты с несколькими  десятками пар полюсов? 4. Почему в гидротурбинных генераторах применяют  магниты с несколькими десятками пар полюсов? 5. Почему генераторы не  рассчитывают на высокое напряжение? 5. Почему генераторы не рассчитывают на  высокое напряжение? Слайд 4 Задача: Исследователи из Массачусетского технологического института создали  эффективную систему беспроводной передачи энергии. Расстояние от источника  энергии до приемника может достигать двух метров, а мощности хватает для 60­ ваттной лампы. Идея беспроводной передачи электроэнергии не нова. Но все  разработки в этой области основаны на электромагнитном излучении и не получили  широкого распространения из­за низкой эффективности по причине рассеивания  большей части энергии в окружающее пространство вместо направленной передачи.  Профессору физики MIT Марину Солячичу удалось решить проблему рассеивания  электроэнергии. Новый метод назван "WiTricity" и основан на принципе магнитного  резонанса. Солячич утверждает, что для эффективной передачи энергии на  расстоянии необходимо заставить передатчик и приемник резонировать с  одинаковой частотой. Слайд 5 Исследователи из MIT реализовали идею Солячича в системе из двух медных  катушек, одна из которых подключена к источнику электроэнергии, а вторая  находится в электромагнитном поле первой. Система эффективна на 40­45  процентов ­ именно столько электроэнергии гарантированно получает приемник.  Солячич заявил, что технология является легко воспроизводимой и безопасной для  человека и домашних животных. Испытания также показали, что беспроводная  передача электроэнергии не влияет на работоспособность кредитных карт,  мобильных телефонов и других электронных устройств, чувствительных к  электромагнитному полю. Тем не менее, у разработчиков есть, к чему стремиться.  Ведь большая часть энергии рассеивается, не доходя до потребителя. Группа из MIT планирует в ближайшем будущем "запитать" от своей системы что­нибудь крупнее  лампочки, например ноутбук или автоматический пылесос. Слайд 6 Вопросы: 1. В чем состоит принцип беспроводной передачи электроэнергии ? 2.  Почему у беспроводной передачи электроэнергии столь 1. В чем состоит принцип  беспроводной передачи электроэнергии ? 2. Почему у беспроводной передачи  электроэнергии столь невысокая эффективность? невысокая эффективность? 3. В  чем преимущества беспроводной передачи электроэнергии перед передачей по  ЛЭП ? 3. В чем преимущества беспроводной передачи электроэнергии перед  передачей по ЛЭП ? Слайд 7 Задача: Новые технологии стимулируют появление новых, более эффективных  способов использования энергии и часто приводят к уменьшению размеров  различных устройств, что уменьшает количество материалов, требующихся для их  производства. Для корпорации Intel эффективное использование энергии является  приоритетным направлением развития. Корпорация Intel занимается исследованиями и разработкой технологий с эффективным энергопотреблением с 1980­х годов и  прилагает все усилия для их дальнейшего развития и распространения во всем мире.  Основной упор делается на высокопроизводительные технологии с эффективным  энергопотреблением (Energy Efficiency Performance ­ EEP), которые найдут широкое применение как в бизнесе, так и среди домашних пользователей. Важным шагом Intel в области улучшения управления электропитанием своей продукции стало  представление процессора Intel® Core 2 Duo в 2006 году. Слайд 8 Процессор создан на основе микроархитектуры Intel® Core и обладает на 40%  большей производительностью, чем процессоры Intel предыдущего поколения, при  этом потребляя на 40% меньше электроэнергии. В этом процессоре сочетается  высокая производительность и эффективное энергопотребление, что позволяет  выполнить больший объем работы без увеличения расхода электроэнергии.  Процессоры Intel® Core 2 Duo для мобильных ПК являются "сердцем" нынешнего  поколения популярных ноутбуков на базе процессорных технологий для бизнес­ пользователей и для домашних пользователей. Высокопроизводительные мобильные  ПК, которые не требуют дополнительной электроэнергии, во многих отношениях  являются оптимальным решением для бизнеса, обладающим высокой  продуктивностью и эффективностью, обеспечивающим персональную гибкость  сотрудников и позволяющим решить проблемы перегруженности транспортных  путей и уменьшить вредное влияние на окружающую среду Слайд 9 Вопросы: 1.В чем состоит эффективность использования энергии в данной  технологии? 2.Предложите свои способы повышения эффективности использования  электроэнергии ? 1.В чем состоит эффективность использования энергии в данной  технологии? 2.Предложите свои способы повышения эффективности использования  электроэнергии ?

Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».

Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».

Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».

Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».

Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».

Урок-семинар по теме :«Производство, передача и эффективное использование электроэнергии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018