Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)
Оценка 4.6

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
русская литература
4 кл
31.03.2019
Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)
Публикация является частью публикации:
НУЖНО.doc
Тема урока: Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон») Ц е л ь : увидеть за увлекательным сюжетом рассказа самое главное – силу огромной родительской любви и силу мечты. Ход урока Слайд 1 Эпиграф к уроку (на доске):                Любят тебя без особых причин;                За то, что ты внук,                За то, что ты сын,                За то, что малыш,                За то, что растешь,                За то, что на маму и папу похож...                И эта любовь до конца твоих дней                Останется тайной опорой твоей.              В. Берестов Организационный момент Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. С хорошим  настроением принимаемся за работу! Значит, у нас все получится! Стадия вызова (Слайд 2). “Верите ли Вы” Учитель: Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален? Учитель: Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком? Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые  поступки? Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”? Учитель:  ­ Прочитайте внимательно эпиграф к уроку.  (На доске рисунок слона и эпиграф)  ­ О чем говорится в этом эпиграфе? (о родительской любви) ­ А почему изображен слон?  (Слайд 3). ­ Тема нашего урока Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»),  который вы читали дома. ­ На какие вопросы вы хотели бы найти ответ? ( о какой силе идет речь, что за мечта,  что за силы любви?) ­ Это и будут цели нашего урока. Слайд 4  Учитель: Ребята, посмотрите на экран, кто­нибудь узнал этого человека? ­ Что вы можете о нём сказать?  ­Любит он природу, животных? Почему так решили? ­ Кто он может быть по профессии? (писатель, с его произведением мы познакомились  на прошлом уроке) ­О чём писал Александр Иванович Куприн?  ­ Ребята, что, по вашему мнению, может подтолкнуть человека, чтобы он начал писать  о животных? ­ После каждого вида работы, вам следует оценить себя и обвести в кружочек тот балл, который вы считаете, что заслужили на уроке.   Учитель: Интересный случай из жизни  А.Куприн.  ­ Выделите цветным карандашом главную мысль этого текста.  Александр Иванович любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их  повадки, характер. Особенно любил лошадей. Друг Александра Ивановича вспоминал, как однажды в  деревне возвращались они на лошадях из какой­то поездки к соседям. Подъезжая к усадьбе, заметили, что чья­то лошадь забралась в овёс. Друг хотел прогнать эту лошадь, но Александр Иванович подхватил ее за  чёлку и привел в дом. Сел на неё верхом, заставил подняться по ступеням балкона и, как капризный  ребёнок, настоял, чтобы её оставили ночевать в доме, и привязал около своей кровати. “Я хочу знать,  когда и как лошадь спит, – говорил он, – хочу с ней побыть”. На другой день повторилась такая же  история, но приведена была другая лошадь. Александр Иванович за ней ухаживал, кормил, поил и решился  прекратить свои опыты лишь тогда, когда его спальня пропиталась запахом конюшни. ­ Кто может вступить со мной в диалог. А остальные присоединяться. ­ Оцените себя по первому заданию. Учитель: О каких чертах характера Куприна говорит такое поведение Александра  Ивановича?  ­ Кем для него были животные? Слайд 5 Учитель: Многие любимые животные войдут в рассказы Куприна, такие как,  например, “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная жизнь”, “Барбос и Жулька” и др.  Вы видите эти книги на экране.   ­ Если захотите их прочитать, то где это можно взять книги?  Учитель: Я принесла для вас несколько книг, на переменах можно с ними  познакомиться. Выставка книг Учитель:   ­Вы дома самостоятельно прочитали рассказ «Слон». ­  Во время чтения в тексте встретились непонятные слова?  ­ Так как рассказ был написан в 1907 году, в нем много старинных слов, которые  требуют объяснения.  ­ Объяснить значение этих слов постарайтесь сами, опираясь на подсказку. Игра  «Объяснялки». Соедините правый столбик слов со значением второго столбика. Гостиная Горничная Барышня Публикум Попона Равнодушно Щеколды Фисташки Работница в частном доме, убирающая комнаты. Комната для приема гостей. Люди в качестве зрителей, слушателей Девушка из барской семьи, интеллигентной семьи. Безразличный, безучастный к людям, к окружающим. Покрывало, укрывающее спину, туловище. Зеленоватые съедобные орехи. Род дверного запора, металлические пластинки с рычажком.  ­ Проверим под документ – камерой, что у вас получилось. ­ Оцените себя по 2 заданию Слайд 6 Учитель: Ребята, что вам известно об этих животных? Где живут слоны? Проверка Д / з  ­ Вы дома должны были посчитать какая была высота, длина и масса слона в  привычных нам единицах измерения с помощью таблицы. 1 ряд – высота (3аршина 4 вершка – 2 м 29см) 2 ряд – длина (5 с половиной аршин – 3 м 90 см 5 мм) 3 ряд – масса (112 пудов – 1т 792 кг) 1 аршин – 71 см 1 вершок – 4см 1 аршин – 16 вершкам  1 пуд – 16 кг Работа над темой. Учитель: Вы сказали, что слон не обитает в нашей стране, а где в России можно  встретить слона? (В зоопарке или в цирке).  Слайд 7 Учитель: А вы любите цирк? Когда в последний раз ходили в цирк? Кто видел слона?  – Почему рассказ называется «Слон»? Что включает в себя это название?  ­ Только ли о слоне идет речь в рассказе или о чем – то более важном? (говорится о родительской любви) (Слон – это мечта. Эта мечта помогла больной девочке победить болезнь. Слон – это родительская любовь. Эта любовь – символ того, что все можно преодолеть, если любишь.) –   Любовь   нужна   всем,   и   дарить   ее   можно   родственникам   и   друзьям,   знакомым   и незнакомым, животным и растениям. Любовь можно дарить всему, что нас окружает. Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости. Когда даришь людям свою любовь, то душа становится богаче, сердечнее, отзывчивее. – Вы можете придумать другое название? (Предложения детьми разных вариантов названий рассказа.) Физкультминутка. Проблемный анализ. Работа в группах. Учитель: Ребята, я предлагаю вам поработать в группах. Учитель: Совещаясь в группе, вы находите ответ на поставленный вопрос и  составляете рассказ­ответ, а другие группы оценивают вас по алгоритму.       1. Состав  микрогруппы:___________________________________ 1. Проследите, каким было настроение Нади. Найдите доказательства в тексте.  Дополните предложения. В этот день Надя проснулась  ________________________________________________ Это говорит о том, что ______________________________________________________  Во время чаепития Надя_____________________________________________________ На следующее утро девочка просыпается ______________________________________ Теперь Надя _______________________________________________________________  Чем больна девочка?________________________________________________________ 2.        Выборочное чтение по ролям: ­Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца.   ­Что побуждает двух взрослых людей исполнить просьбу шестилетней девочки? (с.30­ 32: автор, папа, хозяин зверинца,­ до слов: «Я сам хозяин этого дома.») 3. Оцените работу всей группы:         отлично                                                                        довольны                                                                          есть замечания  Состав микрогруппы:___________________________________ Восстанови последовательность событий, которые отражены в плане,  пронумеруй. Использованные цитаты проверьте по тексту 6 главы. «Я уже совсем здорова» «Слон такой большой!» «Он пришёл?» «Здравствуйте, Томми!» «В эту ночь во сне…» «Он очень любит булки» «Давайте играть, Томми» «Они пообедают вместе» Откройте на рабочем столе ноутбука файл «А.И. Куприн «Слон».  Распределите слайды в правильном порядке. Оцените работу всей группы:         отлично                                                                     довольны                                                                      есть замечания 3.Состав микрогруппы:___________________________________ 1. Дополните предложения. 2. 1. 2. 3. В шестой главе А.И.Куприн не описывает состояние родителей. Но мы постоянно  чувствуем их присутствие. Мы считаем, что родители, наблюдая за общением Нади и  слона, испытывают  чувство____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Выберите и выпишите пословицы, которые подтверждают  заботливое отношение  родителей к дочке (3 – 5 пословиц). Используйте дополнительную литературу . __________________________________________________  Оцените работу всей группы:         отлично    3.                                                                           довольны                                                                               есть замечания 4.Состав микрогруппы:___________________________________ 1. Подберите слова, которые характеризуют игрушечного и живого слона. Игрушка Живой слон Сделайте вывод: ­Желание Нади увидеть живого слона ­ это каприз или мечта? (Если бы требование привести слона было бы капризом, а не мечтой, слон бы очень быстро наскучил девочке).  __________________________________________________________________________ 2. Составьте синквейн на тему: «Слон» Алгоритм написания синквейна: 1­я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2­я строка. Какой? 2 прилагательных. 3­я строка. Что делает? 3 глагола. 4­я строка. Как помог Наде? Фраза из 4 слов. 5­я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное. Слон. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ 3. Оцените работу всей группы:                      отлично                  довольны                есть замечания Слайд 8 Учитель: Давайте выслушаем первую группу. Чем же больна девочка? (ей не  интересно жить) Учитель: Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово апатия? (толковый  словарь Ожегова – состояние полного безразличия, равнодушия.)  ­ Оцените 1 группу. Слайд 9 Учитель: Выслушаем вторую группу. Оцените 2 группу. Слайд 10 Выслушаем третью группу.  Оцените 3 группу. Слайд 11Выслушаем ответ 4 группы. Оцените 4 группу. ­ Оцените себя в зачетках. Физкультминутка для глаз. 5. Тест.  ­ Сейчас проверим, насколько вы были внимательны во время урока. Выполним тест..5  вопросов слайды 12 – 16 Слайд 17 – ответы Оцените себя в зачетках Учитель:   ­ Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”?. Рассказ А. Куприна  “ Слон” удивительный пример добра ,волшебства в реальном мире. ­ Надя чувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (благодаря родителям, семье) Учитель: Что хотел сказать автор этим произведением? (Дарите друг другу радость и меньше огорчайте близких.) Музыка и слова Наталья Ахмадова « Песня про родителей» Слайд 18 Учитель: Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не  боятся никаких трудностей.  ­ А как вы относитесь к своим родителям?  ­ Как вы должны отвечать на их чувства, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь,  заботиться) ­ А готовы вы ли для родителей на все? ­ На что вы готовы? ­ Берегите своих родителей. Чтобы с вами не случилось, какими бы вы не были,  родители любят вас и готовы на все. Учитель: Урок подходит к концу. Какую “простую истину” мы сегодня с вами  открыли? (надо любить и беречь своих родных, свою семью) Рефлексия. Слайд 19 Учитель: Я предлагаю составить диаманта – 7 строчное стихотворение.  Составим вместе. Слон Добрый, интересный Играет, выступает, ест Семья ради ребенка готова, даже привести слона. Сплачивает, оберегает, объединяет, воспитывает, развивает Понимающая, любящая, крепкая, дружная Семья ­ Оцените, как вы поняли прием диаманта. Учитель: Сейчас каждый из вас оценит свою работ – участие в диалоге. Учитель: Я тоже хочу дать оценку вашей работе. Вы сегодня были настоящими  умницами, очень хорошо и активно работали на уроке. Я хочу сказать вам “Спасибо за  урок” и подарить на память вот таких симпатичных слоников. Слайд 20 В Индии есть  бог Ганеша в виде слона. Этот бог символизирует  мудрость, литературу и культуру. ­ Кто скажет, этот год объявлен годом чего? (2014 год ­ Президентом России  Владимиром Путиным объявлен годом культуры) ­ Развивайте культуру речи, культуру общения    Домашнее задание (по выбору). Слайд 21   Учитель: Создать книжку малышку «Моя мечта – моя семья» Учитель: Придумать продолжение рассказа. Учитель: Посмотреть мультфильм “Девочка и слон”.Чем отличается рассказ от  мультфильма? Учитель: Мы много говорили о любви родителей к детям, а что вы можете сделать для мамы, чтобы она была счастливая? Напишите на сердечках. У. Зачитывать не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому, что, как говорит английская пословица “Кто добр поистине, добро творит в молчании”.  Получилось сердце, которое может помочь многим людям в трудную минуту. Ведь «счастлив тот, кто умеет дарить радость людям».

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)

Урок Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019