Этап деятель ности |
Действия учителя и обучающихся |
Методы |
УМК |
Формирование потребности
5 мин |
Показ видео ролика и фотграфий с первого сентября. - Ребята, вы узнали себя на этом видео? Когда было сделано это видео? (1 сентября мы шли в школу) Зачем вы ходите в школу? Ответы детей. Значит вы ходите в школу чтобы учиться . Кто и что вам помогает учиться. (учителя , родители, прописи, книги, учебники, старшие друзья, братья и сёстры).
Вам помогают учиться книги, а какие именно? Выход на слово учебники. У нас на выставке присутствуют ваши учебники. В жизни каждого человека есть один учебник книга, который остаётся в памяти на всю жизнь. Как вы думаете, о какой книге идёт речь? О букваре. Ребята, а вы знаете как появился первый букварь, кто его создал и как это происходило? |
Детей можно посадить просто на стульчики у доски. Ситуативный разговор
|
Видео ролик с первого сентября
На экране фотография детей с первого сентября
Выставка учебников и букварей
Презентация из истории букваря.
|
Формирование образа желаемого результата
Мотивация
Целеполагание
3 мин |
Чему лично вас научил букварь? (ответы детей) Сегодня наступил день, когда мы должны попрощаться с букварём и сказать ему спасибо. Давайте расскажем и покажем букварю всё ,чему мы у него научились. Цель работы: ПОКАЗАТЬ НАШИ ЗНАНИЯ БУКВАРЮ. (Давайте проговорим хором). Как мы можем представить наши знания? (Ответы детей рассказать всё что знаем, нарисовать, создать памятку, постер или открытку). Вибираем создание памятной открытки или постера. постер (напомнить детям) |
Наводящие вопросы Диалог |
Цель на слайде. |
Планирование
5 мин |
Знаний букварь нам дал много, поэтому давайте подумаем как нам будет удобнее работать. (в парах, группах, индивидуально). Чтобы всё получилось, нам нужен план. План: 1. Работаем в группах. 2. Каждая группа получает инструкцию с заданием 3. Чтобы всё получилось, чётко следуем инструкции 4. Создать праздничный постер или открытку. Как должен выглядеть наш продукт, если он сделан для такой важной и дорогой книги. Давайте договоримся о критериях оценивания работы групп. 1. Правильно выполненное задание. 2. Аккуратно выполнить задание. 3. Совместная работа всех участников группы. Группы распределяются прямо на уроке (цветные листочки 5 групп) Проговорить правила работы в группе. |
Беседа Вопросы на обсуждение «Мозговой штурм» Выстраивание поэтапного выполнения
Формулировка критериев для оценки работы групп
Столы для работы в группах готовы на заднем плане класса. Для работы в группах дети не садятся за столы , а работают стоя.
|
|
Выполнение действий
16 мин |
Работа групп (на столе у каждой группы сундучок) Собираем общий постер по мере выполнения задания.
|
Дифференцированная помощь учителя Дети придумывают красивое название постера и оформляют страничку. 1 Отобрать парные по звонкости и глухости. Показать моделями их работу. 2 выбрать сонорные и шипящие оформить на разных страничках. Показать моделями работу букв. 3 показать работу гласных букв. 4выбрать героев букваря и буквы которые не обозначают звука. 5 показать модели слов и вопросы к ним. |
Музыка |
Анализ результата
7 мин
|
Выступления каждой группы. - Посмотрите, сколько знаний нам дал букварь , сколько мы всего запомнили, многому научились. Давайте оценим нашу работу по критериям. Мы молодцы. Давайте на прощание подарим букварю стихотворный подарок . Читаем стихотворение все вместе В.Берестова «Читалочка» Предложить по желанию рассказать стихотворение из букваря. Ребята, мы завтра начинаем изучать русский язык, литературное чтение, как же быть дальше с букварём. Правильно передать первоклассникам, но они ещё в д.с.. У нас в гостях хозяйка школьной бибдиотеки. Слово предоставляем Ахапкиной Н.А. |
Выступление групп На экране цель урока.
|
Музыка песенка про буквы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.