Урок "Сложение с переходом через десяток. Закрепление изученного."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.05.2017
Это урок математики во втором классе. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Целью данного урока служит закреплять изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах ста; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Учащиеся научатся проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; допускать возможность существования различных точек зрения; формулировать собственное мнение, позицию.Тема: Сложение с переходом через десяток. Закрепление изученного.
Цели: закреплять изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; допускать возможность существования различных точек зрения; формулировать собственное мнение, позицию.
Ход урока
Организационный момент
Урок закрепления
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.
- Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок прошел успешным?
- Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа.
Вспомним правила посадки.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спина? – прямая!
Чистописание.
Прописывание чисел 34 и 43.
- Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте.
Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво.
Актуализация знаний
1. Устный счет
(На доске таблица. Учитель показывает пустую клетку, ученики читают пример с использованием терминов сложения и показывают карточку с пропущенным числом.)
Множитель 50 2 5 5
Множитель 7 3 8 20
Произведение 90 60 100 80
- Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
- Что неизвестно во втором столбике? Как находили?
- Какие вычислительные приемы мы повторили? (Умножение и деление круглых чисел.)
2. Работа над задачами
(Учитель читает задачу, ученики показывают карточку с ответом.)
1) Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (12.)
2) Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м, а Паша закопал свой дневник на глубину 11 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша? (На 4 м.)
3) Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получит¬ся 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг.)
3. Логическая задача
Имеются два замка и два ключа к ним. Взяли ключ и прове¬рит, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать, от какого замка каждый ключ? (Да, достаточно.)
Самоопределение к деятельности
(Работа в группах. Каждая группа получает карточки с примерами.)
80:4 84-26 56-4 20*3
45+12 46+14 42 + 6 100:5
30*2 80- 24 28 + 45 45 + 30
- Разделите карточки с выражениями на три группы.
I) Умножение и деление круглых чисел; 2) сложение и вычи¬тание без перехода через десяток; 3) сложение и вычитание с переходом через десяток.)
Объясните решение любого примера в каждой группе. Сформулируйте задачи урока. (Закреплять изученные вычис¬лительные приемы.)
Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
№1 (с. 69).
(Фронтальная работа.)
№2(с. 69).
(Самостоятельное выполнение. Слабоуспевающим ученикам учитель дает карточки с краткой записью.)
I - 24 к.
II -?, на 10 к. >
III-?, на 5 к. <
- Что нужно узнать в задаче?
- Что сказано о третьей полке?
- Можем ли мы сразу найти ответ?
- Как узнать, сколько книг на второй полке?
(Самопроверка. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
№ 3 (с. 69).
(Коллективное выполнение.)
- Какие числовые выражения можно сравнить, не вычисляя их значений?
- Объясните, как это можно сделать. (Первое выражение второго столбика: по 24взяли З раза, значит, ставим знак «равно»)!
2. Работа с электронным приложением
(Тема «Длина ломаной», урок 5, задание 13. Индивидуальная работа.)
Физкультминутка
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 6 (с. 69).
(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение у доски. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
- Что вы заметили? (Условие в одной задаче стало вопросом в других задачах. Числовые данные одинаковые. Это обратные задачи.)
Проверочная работа
(Текст проверочной работы ученики получают на отдельных листочках.) Вариант 1
- Реши примеры, записывая их в столбик.
26+35 51-29
35+49 38+13
43-15 54+18
6+29 74-48
18+42 37+39
Вариант 2
- Реши примеры, записывая их в столбик.
64+26 18+54
6—25 6+29
72-59 42+39
73-19 41-25
31-19 73-54
Рефлексия
Работа с электронным приложением
(Тема «Длина ломаной», урок 5, проверочная работа.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной лен¬ты «Светофор».
Подведение итогов урока
- Какие вычислительные навыки мы закрепляли сегодня на уроке?
- Какие задачи мы учились решать?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вызвало у вас затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 5, 7 (с. 69).
2 кл. Матем. Ур.111.docx
2 к л а с с . М а т е м а т и к а . У р о к 111. Дата: 19.04.
Тема: Сложение с переходом через десяток. Закрепление изученного.
Цели: закреплять изученные устные и письменные прижми сложения и
вычитания в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение
решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проводить сравнение,
классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие
способов решения задач; учитывать выделенные ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; допускать
возможность существования различных точек зрения; формулировать
собственное мнение, позицию.
Х о д у р о к а
Организационный момент
Урок закрепления
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее
место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите
на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно
слушают.
- Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы
урок прошел успешным?
- Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная
работа.
Вспомним правила посадки.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спина? – прямая!
Чистописание.
Прописывание чисел 34 и 43.
- Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их
самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное
написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по
парте.
Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. Актуализация знаний
1. Устный счет
(На доске таблица. Учитель показывает пустую клетку, ученики читают
пример с использованием терминов сложения и показывают карточку с
пропущенным числом.)
50
7
5
20
2
5
Множитель
Множитель
Произведение
3
90
60
100
8
80
Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
Что неизвестно во втором столбике? Как находили?
Какие вычислительные приемы мы повторили? (Умножение и деление
круглых чисел.)
2. Работа над задачами
(Учитель читает задачу, ученики показывают карточку с ответом.)
1) Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной
бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, осталось еще
12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (12.)
2) Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м, а Паша закопал
свой дневник на глубину 11 м. На сколько метров глубже закопал свой
дневник с двойками Паша? (На 4 м.)
3) Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг.
Если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без
бабушки? (5 кг.)
3. Логическая задача
Имеются два замка и два ключа к ним. Взяли ключ и проверит, подходит
ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать, от
какого замка каждый ключ? (Да, достаточно.)
Самоопределение к деятельности
(Работа в группах. Каждая группа получает карточки с примерами.)
80:4
45+12
30*2
8426
46+14
80 24
564
42 + 6
28 + 45
20*3
100:5
45 + 30
Разделите карточки с выражениями на три группы. I ) Умножение и деление круглых чисел; 2) сложение и вычитание без
перехода через десяток; 3) сложение и вычитание с переходом через
десяток.)
Объясните решение любого примера в каждой группе. Сформулируйте
задачи урока. (Закреплять изученные вычислительные приемы.)
Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
№1 (с. 69).
(Фронтальная работа.)
№2(с. 69).
(Самостоятельное выполнение. Слабоуспевающим ученикам учитель дает
карточки с краткой записью.)
I 24 к.
II ?, на 10 к. >
III?, на 5 к. <
Что нужно узнать в задаче?
Что сказано о третьей полке?
Можем ли мы сразу найти ответ?
Как узнать, сколько книг на второй полке?
(Самопроверка. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
№ 3 (с. 69).
(Коллективное выполнение.)
Какие числовые выражения можно сравнить, не вычисляя их значений?
Объясните, как это можно сделать. (Первое выражение второго столбика:
по 24взяли З раза, значит, ставим знак «равно»)!
2. Работа с электронным приложением
(Тема «Длина ломаной», урок 5, задание 13. Индивидуальная работа.)
Физкультминутка
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать. Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 6 (с. 69).
(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение у доски.
Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
Что вы заметили? (Условие в одной задаче стало вопросом в других
задачах. Числовые данные одинаковые. Это обратные задачи.)
Проверочная работа
(Текст проверочной работы ученики получают на отдельных листочках.)
Вариант 1
Реши примеры, записывая их в столбик.
26+35 5129
35+49 38+13
4315 54+18
6+29 7448
18+42 37+39
Вариант 2
Реши примеры, записывая их в столбик.
64+26 18+54
6—25 6+29
7259 42+39
7319 4125
3119 7354 Рефлексия
Работа с электронным приложением
(Тема «Длина ломаной», урок 5, проверочная работа.)
Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
Подведение итогов урока
Какие вычислительные навыки мы закрепляли сегодня на уроке?
Какие задачи мы учились решать?
Все ли вам было понятно?
Какое задание вызвало у вас затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 5, 7 (с. 69).
Урок "Сложение с переходом через десяток. Закрепление изученного."
Урок "Сложение с переходом через десяток. Закрепление изученного."
Урок "Сложение с переходом через десяток. Закрепление изученного."
Урок "Сложение с переходом через десяток. Закрепление изученного."
Урок "Сложение с переходом через десяток. Закрепление изученного."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.