Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"
Оценка 4.8

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
25.04.2017
Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"
Задачи: Создать условия для формирования у детей стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём. Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира. Овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я. Выработать способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.
ЗОЖ Урок.docx
Панова Елена Викторовна Урок­тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы" Внеклассное мероприятие  4 класс Цели:  Познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни.  Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.  Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья.  Помочь школьникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека. Задачи:  Создать условия для формирования у детей стремления к самопознанию, погружения в  свой внутренний мир и ориентации в нём. Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и  самооценку внутреннего мира. Овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного  образа Я.  Выработать способность к преодолению психологических барьеров, мешающих  полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы,  жизненных целей, путей и способов их достижения. Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно  (адекватно) оценивать своё здоровье. Условия проведения и оборудование: класс; стулья; доска; листы ватмана; фломастеры;  ручки и тетради для записи учащимися информации; памятки по мини­лекциям для  учащихся; листы цветной бумаги; компьютер; проектор; слайд­презентация основных  моментов урока. I. Организационный момент. 1. Приветствие ребят. 2. Определение рабочего места (работа в группах). 3. Знакомство с целями, задачами урока. На экране цель урока. 4. Знакомство с планом хода урока. План работы сегодняшнего урока написан на доске: 1) Упражнение “Ассоциации”. 2) Упражнение “Здоровье­богатство?”. 3) Упражнение “Ассоциации”. 4) Упражнение “Анализ вредных привычек” (физкультминутка). 5) Работа в группах с дополнительной литературой. 6) Обобщение. 7) Обратная связь “Откровенно говоря”, раздача памяток. 8) Подведение итогов. Рефлексия. 9) Задание на дом. Упражнение “Ассоциация” ­ На экране фраза: “Здоровье­это…”. У каждого из вас есть три маленьких листочка,  напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого  передайте листочки мне.  Листочки просмотреть, зачитать и обобщить. На экране определение понятия здоровье (уч­ся делают записи в тетрадях). Упражнение “Здоровье­богатство?” Вопросы для групп: один из учащихся записывает общее мнение группы по данному  вопросу в папку 1. Какое значение имеет для вас здоровье? Дайте определение понятие “здоровье” 2. Что значит для вас быть больным? Дайте определение понятия “болезнь” 3. Перечисли факторы, мешающие современному человеку сохранить здоровье. Почему?  (Обоснуйте свой ответ.)  4. Кто несет ответственность за сохранение здоровья в обществе? Почему? (Обоснуйте  свой ответ.)  Листочки просмотреть, зачитать и обобщить. Упражнение “Ассоциации” ­ На экране написана фраза “Здоровый образ жизни ­ это…”, а слева ­ “Вредные привычки – это …”. У каждого из вас есть шесть маленьких листочков, на первых трех напишите по  одной ассоциации на словосочетание “здоровый образ жизни”, а на оставшихся трех – по  одной ассоциации на словосочетании “вредные привычки” (анонимно). Листочки просмотреть, зачитать, обобщить.  На экране определение ЗОЖ (уч­ся делают записи в тетради) На экране вредные привычки (уч­ся делают записи в тетради) Упражнение “Анализ вредных привычек” Один из уч­ся записывает общее мнение группы по данному вопросу. Запись проводим  ручками, карандашами, фломастерами разного цвета (для каждой группы свой цвет). Вопросы для групп.  1. Дайте определение понятию вредные привычки и опишите симптомы их проявления. 2. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение  термину курение и перечислите основные признаки. 3. Алкоголизм ­ тоже вредная привычка. Какова его природа (почему человек начинает  пить)? Какой вред для человека приносит увлечение алкогольными напитками? 4. Компьютерная зависимость ­ вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)  Психологический комментарий: упражнение позволяет уч­ся осознать опасность вредных  привычек  Просмотреть листочки, зачитать и обобщить НА экране ­ курение… ­ алкоголь, алкоголизм… наркомания… (Учащиеся делают записи в тетради) Физкультминутка 5. Работа с дополнительной литературой, поиск информации в Интернете.  Выступление групп. (Приложение)  Группа­1 “КУРЕНИЕ” ­ Влияние на здоровье. ­ Помощь при никотиновой зависимости. “АЛКОГОЛИЗМ” ­ Факторы риска. ­ Влияние на здоровье. ­ Симптомы алкогольной зависимости.  Группа­2 “НАРКОМАНИЯ” ­ Факторы риска. ­ Влияние на здоровье. ­ Видимые признаки наркомании. ­ Признаки абстиненции. ­ Поведенческие признаки наркомании. 6. Обобщение. ­ Сейчас мы все вместе оформим лист ватмана, который назовём “Представление о  здоровье…”, и повесим в классе. На ватмане вы должны отобразить самые яркие ассоциации со словосочетаниями “ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” и “ВРЕДНЫЕ  ПРИВЫЧКИ”. Кроме того, выписать основные признаки различного рода психологической зависимости. Упражнение позволяет учащимся осознать и обобщить опыт, который они получили в ходе  занятия. 7. Обратная связь “Откровенно говоря” (анонимная анкета). 8. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель спрашивает, что ребятам понравилось, что  нового они для себя узнали, что запомнилось больше всего? 9. Домашнее задание ­ приготовить памятки. Литература Я и здоровый образ жизни//Биология в школе. ­2008. ­ №4. http://www.bydzdorov.ru/18alk.html http://www.bydzdorov.ru/20nark.html http://www.bydzdorov.ru/19kur.html

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"

Урок-тренинг "Все имеет смысл, пока мы здоровы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017