Урок в 5 классе "Мир профессий"
Оценка 4.7

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
23.11.2018
Урок в 5 классе "Мир профессий"
Данный урок организован в рамках обновленного содержания образования. 1: повторение домашнего задания «Восстанови события» данный этап урока выбран успешно. Дети в течение минуты вспомнили последовательность событий произведения. 2: Стратегия «Фишбоун», как завершающий этап в уроке, т.е учащиеся сами сделали выводы о поступках главной героини, добилась ли она поставленной цели. После основного этапа урока, где дети характеризовали по группам каждый рассказ и героев, данная стратегия дала понять, как ребята относятся ко второстепенным персонажам и к главной героине. Дети справились с заданиями без затруднения. С дифференцированными заданиями отдельные учащиеся (сильные и слабые) также справились без затруднений. В дальнейшей своей работе с данным классом считаю объективным принимать именно такие стратегии и приемы работы.
КСП первым распечатать.docx
ФИО: Долбаева Айжан Тулегеновна Учитель: русского языка и литературы Образование: высшее, г. Усть – Каменогорск,  «Восточно – Казахстанский государственный  университет имени С.Аманжолова» Категория: без категории Стаж: 1,5 года Данный урок организован в рамках обновленного содержания  Аннотация к уроку: образования. 1: повторение домашнего задания «Восстанови события» данный этап  урока выбран успешно. Дети в течение минуты вспомнили последовательность событий произведения.  2: Стратегия «Фишбоун», как завершающий этап в уроке, т.е учащиеся  сами сделали выводы о поступках главной героини, добилась ли она  поставленной цели. После основного этапа урока, где дети характеризовали  по группам каждый рассказ и героев, данная стратегия дала понять, как  ребята относятся ко второстепенным персонажам и к главной героине.  Дети справились с заданиями без затруднения. С дифференцированными  заданиями отдельные учащиеся (сильные и слабые) также справились без  затруднений. В дальнейшей своей работе с данным классом считаю  объективным принимать именно такие стратегии и приемы работы. Краткосрочный план урока Школа КГУ «Средняя школа №8 города  Зыряновска» Раздел долгосрочного  плана:  Раздел 3:  Литературная прозаическая 1 сказка Дата:   Класс:   Тема урока:  Цели обучения,  которые необходимо  достичь на данном  уроке: ФИО Долбаева Айжан Тулегеновна Кол­во присутствующих: Кол­во  отсутствующих: Г.Х. Андерсен «Снежная королева». Путешествие  Герды в поисках брата. Роль второстепенных героев  в приключениях Герды. ПО 1Понимание терминов АИ 5Характеристика героев АИ 4Анализ эпизодов 5.ПО1 характеризоватьгероевприподдержке  учителя;понимать термины; 5.АИ5 анализировать эпизоды, важные для  характеристики героев; 5. АИ4 анализировать в прочитанном прозаическом,  лирическом и драматическом произведениях  эпизоды, важные для характеристики главных и  второстепенных героев; Все учащиеся смогут: характеризоватьгероевприподдержкеучителя;  понимать термины; анализировать эпизоды, важные для характеристики  героев; анализировать в прочитанном прозаическом,  лирическом и драматическом произведениях  эпизоды, важные для характеристики главных и  второстепенных героев; Большинство  учащихся смогут:  характеризоватьгероевприподдержкеучителя;  понимать термины; анализировать эпизоды, важные для характеристики  героев; анализировать в прочитанном прозаическом,  лирическом и драматическом произведениях  эпизоды, важные для характеристики главных и  второстепенных героев; распределять героев по  группам: положительные и отрицательные, опираясь на характеристику героев и отношение их к главной  2 героине Некоторые  учащиеся смогут:  анализировать эпизоды, важные для характеристики  героев; анализировать в прочитанном прозаическом,  лирическом и драматическом произведениях  эпизоды, важные для характеристики главных и  второстепенных героев; распределять героев по  группам: положительные и отрицательные, опираясь на характеристику героев и отношение их к главной  героине. определяет важный эпизод, который характеризует  главного героя;  характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание  роли деталей;  объясняет, насколько эпизод важен для понимания  характера главного героя;  демонстрирует грамотную речь, используя  разнообразный словарный запас. Этот раздел основан на изучении литературных  прозаических сказок. Учащиеся будут определять  темы произведений Г.К. Андерсена, давать  развернутые аргументированные ответы на  проблемные вопросы, формирующие представление  об идейно­тематическом своеобразии литературных  прозаических сказок, своеобразии языка,  художественных приемах (гипербола, эпитет,  сравнение, метафора). Способствовать развитию культуры  взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при  работе в группах, парах, через содержание текстов. Предусмотрены возможности для установления   межпредметных связей с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства, самопознания. В ходе работы учащиеся будут выполнять различные  задания аналитического и творческого характера, а  также задания, направленные на развитие  критического мышления. Презентация 3 Языковая цель: Привитие ценностей:   Прослеживается  межпредметная связь: Этот раздел построен на знаниях и навыках,  полученных в начальной школе; учебная  деятельность ориентирована на развитие навыков  выразительного чтения, анализа текстов на уровне  определения темы; определение основной мысли  через чтение и анализ литературных прозаических  текстов. Запланированная деятельность Ход урока Ресур сы Прило жение №1 Навыки использования ИКТ: Предварительные знания: Планируем ое  время и этапы Начало урока 2 мин Доклад командира приветстви е Проверка готовности к уроку 1. Организационный момент. Создание  положительного эмоционального фона Использование необычного предмета. Учитель показывает детям колокольчик.  – Посмотрите на этот чудо­колокольчик. Давайте  закроем глаза и послушаем его хрустальный звон.  Этот звон входит в наши души, дотрагивается до  каждой её струнки, до каждой клеточки нашего тела  и будит нас, зовёт в новый день. Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их  можно сравнить? О чём думается вам при этих  волшебных звуках? Колокольчики звенят Серебристым, лёгким звоном. Слух наш сладостно томят. Пусть звон колокольчика с его грустными и  радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и  любовь друг к другу. 2. Деление на группы (заранее) 1 группа  ­  Добро 2 группа   ­ Любовь 3 группа  ­ Дружба 4 группа ­ Терпение 5 группа  ­ Верность 4 3. Объявление темы и целей урока Учитель: На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие вместе с Гердой на поиски Кая, попытаемся определить, кто помогал девочке, кто стал её другом, а кто – напротив – хотел ей навредить. Готовы? (ответы учащихся)       4.Актуализация опорных знаний и умений Метод «Рассыпанные эпизоды» Учитель:  Сказочная история начинается с необычного пролога: это история о тролле и разбитом зеркале. В Дании разбитое зеркало –   символ   семи   лет несчастий.   И   далее следуют одна за другой семь   частей   сказочного повествования.   Но злющий   ­   презлющий тролль   перепутал   все события   в   сказке. Давайте расположим их в правильной последовательности. (работа в группах)   2 « ­ Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне  ничуть не больно!.. Фу! – закричал он  вдруг. – Эту розу точит червь. Какие  гадкие розы!» 7 «… ты отнесёшь вот эту девочку во  дворец Снежной королевы – там её  названный брат»  5 «И вот она пошла в сад, дотронулась  своей клюкой до всех розовых кустов, и  те, как стояли в цвету, так все и ушли  глубоко­глубоко в черную землю» 3 «Салазки погрузили на белую курицу,  крепко привязали, и она полетела с  ними за большими санями. Снежная  королева ещё раз поцеловала Кая, и он  позабыл и Герду, и бабушку…» 4 «Лодку уносило всё дальше. Герда  сидела смирно, в одних чулках, ­  красные башмачки её плыли за  лодкой…» 6 «На другой день её одели с ног до  головы в шёлк и бархат и позволили ей  гостить во дворце сколько душе угодно.  Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали  повозку с лошадью и башмачки…» 1 «Но вдруг зеркало так перекосилось и  задрожало, что вырвалось у них из рук,  полетело на землю и разбилось  вдребезги» 5 8 мин Событ Событ Событ Событ Событ Событ Событ Какая   группа   вперед справится с заданием (озвучивание   таблицы: первый   учащийся   из группы   зачитывает текст эпизода, второй –   номер   события   по порядку) ОЦЕНИВАНИЕ: 3  хлопка Середина урока 2мин 12 мин ПЕРЕХОД ОТ НАЧАЛА К СЕРЕДИНЕ Учитель: Ребята, с какими персонажами сводит судьба Герду?   (учащиеся   от   каждой   группы   отвечают   по очереди) (во время ответов учащихся на доску  в хаотичном порядке   вывешиваются   карточки   с   именами   героев сказки:   солнечный   свет,   бабушка,   Кай,   маленькая разбойница, воробьи, река, принц и принцесса, тролль, розы,   ворон   и   ворона,   Снежная   королева,   олень, финка,   лапландка,     отряды   Снежной   королевы, ласточки, голуби, разбойники, старуха­колдунья) 5. Знакомство с новым материалом Аналитическая   беседа   по   проблеме.   Составление кластера (в начале урока группам раздаются заготовки  кластеров – задания для каждой группы в  конвертах!) 6 АИ 5 Приложение 1) Учитель:  Молодцы!   Чары   злого   тролля   на   вас   не подействовали, и это прекрасно. Давайте же поможем Герде   вернуть   Кая   к   прежней   жизни.   Отправимся вместе с ней на поиски. ­   В   сказках   Андерсена   часто   действия   одного   героя повторяют другие. В этой сначала исчезает Кай, затем – Герда. Похоже ли её исчезновение на исчезновение Кая? ­ Каждая встреча на пути девочки – это её испытание. Испытание   силы   чувства.   Какие   испытания   проходит наша героиня? Перечислите их, с какими героями они связаны? ­ Первая пристань – это река. На какие жертвы готова пойти Герда ради встречи с Каем? Получается ли у неё? – отвечает первая группа (заполняется первый столбец кластера) ­ Лодка причалила у вишневого сада, и Герда оказалась у   старухи­колдуньи.   Как   встретила   её   старуха?   Чем очаровала? Почему препятствовала встрече друзей? Кто помог Герде все вспомнить?  ­ отвечает вторая группа (заполняется второй столбец кластера) ­ Есть ли общее в желании колдуньи оставить у себя Герду и в поступке Снежной королевы? А различия? ­   Герде   было   хорошо   у   старухи,   но   она   смогла вспомнить о Кае. Как? Какую черту характера Герды помогает понять эта история? ­ Во время поисков Кая Герда встретила много хороших людей. Как ей помогли принц и принцесса? Как об этом 7 говорится   в   тексте?   Прочитайте.   Кто   помог   Герде попасть во дворец? – отвечает третья группа (заполняется третий столбец кластера) ­ Герда оказывается в лесу. Что же с ней происходит? Какие герои подсказывают ей о том, где находится Кай? Какие чувства проявляет Герда в этом рассказе? Художественный   пересказ   содержания   эпизода «Герда у маленькой разбойницы»– четвертая группа (заполняется четвёртый столбец кластера) ­   Как   вы   думаете,   почему   изменилась   маленькая разбойница? (Герда   своим   рассказом   и   слезами   растопила   её сердце.   Разбойницу   поразил   рассказ   Герды   о   том, сколько   ей   пришлось   испытать,   чтобы спасти  другого человека. Герда плакала сначала от горя, потом ­ от радости. Значит, любовь способна изменить человека. Преобразить его!) ­ Как помогла девочке   лапландка? –  отвечает пятая группа (заполняется пятый столбец кластера) ­ Вспомним разговор финки с оленем. (что говорит финка, отвечая на письмо лапландки) – отвечает пятая группа (заполняется шестой столбец кластера) ­ Как финка объяснила то, почему Герде служат и люди, и животные? Какая сила жила в сердце Герды? (в   конце   аналитической   беседы   у   ребят   получится кластер – Приложение 2) 8 АИ5 демонстрирует понимание действия и  мотивации героя; характеризует героя (внешний вид, поступки, оценка  другими героями);  определяет роль художественной детали в  раскрытии героя; Взаимооценивание  по стратегии «Большой палец» ­ Как же Герде удалось вернуть Кая? Как она смогла победить Снежную королеву? (ответы   учащихся;   заполняется   итоговое   окно кластера) Дифференциация:   1. Задания   для   сильных   учащихся.   Составить «Фишбоун».   Ответить   на   вопрос   «Почему маленькая   Герда   оказалась   сильнее могущественной   Снежной   королевы?» (приложение)   Работают   одновременно   с группой! 2. Задания для слабых учащихся. На доске вы  видите карточки с названиями всех героев, с  которыми свела судьба Герду. Расположите их в  две колонки – «Друзья Герды» и «Враги Герды». (учащиеся по очереди подходят к доске и  передвигают карточки в нужную колонку) ­ Как вы думаете, почему у Герды больше друзей, чем  врагов? (Герда сильна своей любовью, добротой, желанием  9 бороться за человека, сердце которого покрылось  ледяной коркой. Ее отзывчивое, доброе сердце  способно воздействовать на других – вот почему  рядом с ней невозможно быть плохим. Именно  поэтому у неё много друзей, а когда рядом друзья,  готовые прийти на помощь, непреодолимых  препятствий не бывает. Вот почему Герда не только нашла Кая, но и смогла растопить льдинку в его  сердце) Учащиеся выполняют движения под музыку Королева Снежная Каю подмигнула... Вот рукой поспешною Санки развернула... Миг!.. И вдруг раздумала – Кая пожалела! Ветром колким дунула! Снегом полетела! 1. Физкультм инутка 1 мин 6. Обобщение и систематизацияизученного Защита «фишбоуна» ­ сильные учащиеся. Оценивание   АИ4   определяет важный эпизод, который характеризует  главного героя;  характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание  роли деталей;  5 мин объясняет, насколько эпизод важен для понимания  10 характера главного героя;  демонстрирует грамотную речь, используя  разнообразный словарный запас. 7. Рефлексия Метод «Цветопись» (звучит   мелодия   «Маленькая   ночная   серенада В.А.Моцарта») Учитель: ассоциируются   герои   сказки,   их   поступки?   В   цвете   с   какими   цветами   у   вас  Ребята, 5 мин постарайтесь   выразить   свои   чувства   и   эмоции. Прокомментируйте.   (1   группа   –   Герда,   1   группа   – Снежная королева, 3 группа – маленькая разбойница, 4 группа – тролль, 5 группа – Кай) (учащиеся   оставляют   цветовые   знаки   на   бумаге   и комментируют свой выбор) 8. Подведение итогов урока. Выставление отметок. Учитель:  Мне   очень   понравилась   ваша   активность   и подготовка к уроку. В качестве награды за свой труд вы получите соответствующие баллы. Хорошим   знанием   текста,   умением   анализировать   и правильно   оценивать   поступки   героев   отличились ответы… Содержательностью,   правильным   пониманием   смысла происходящего выделялись ответы… Однословные ответы были характерны для… (проговаривание отметок) 9. Домашнее задание. Домашнее   задание   я   предлагаю   вам   выбрать 11 самостоятельно. Конец урока 4 мин  Сочинение­эссе «Есть ль в моем сердце льдинки?  Как их растопить?» (лень, обман, зависть,  равнодушие) Иллюстрации к сказке Учитель: Борьба закончилась. Красота живого сердца  победила красоту льда. Прошёл год. Наступила весна.  Дети повзрослели, стали мудрее. Они научились ценить  красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу  и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую  не сможет даже волшебство.     Команда:  «Взвод,  смирно!». «Занятие окончено, до свидания» 12 Учащиеся покидают кабинет. Дополнительная информация Оценивание: «Три  хлопка», «Две звезды  одно пожелание»,  «Большой палец» Здоровье и  соблюдение  техники  безопасности Дифференциация – каким  образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие  задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? Работа в группах:  Менее подготовленные  учащиеся могут делить героев  на группы, относительно  характеристике, которая им  наиболее близка. Взаимооценивание –  три хлопка. Наблюдение учителя –  две звезды, одно  пожелание и большой  палец. Кабинет  оборудован в  соответствии с  нормами  безопасности Рефлексия: Метод «Цветопись». Ассоциации с героями сказки, их поступками? В цвете постарайтесь выразить свои чувства и эмоции. Прокомментируйте. (1 группа – Герда, 2  группа  –  Снежная  королева, 3 группа  – маленькая  разбойница, 4 группа – тролль, 5 группа – Кай) (учащиеся оставляют цветовые знаки на бумаге и комментируют свой  выбор) Итоговое оценивание Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так  и об обучении)? На мой взгляд прошло успешно: 1: повторение домашнего задания «Восстанови события». Дети в течение  минуты вспомнили последовательность событий произведения.  13 2: Стратегия «Фишбоун», как завершающий этап в уроке, т.е учащиеся сами  сделали выводы о поступках главной героини, добилась ли она поставленной  цели. После основного этапа урока, где дети характеризовали по группам  каждый рассказ и героев, данная стратегия дала понять, как ребята относятся  ко второстепенным персонажам и к главной героине.  Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о  преподавании, так и об обучении)? 1: обозначение критериев к конкретному заданию, что способствовало бы  правильному оцениванию учащихся. 2: в завершении учащиеся не успели выполнить задание на ассоциации, так как неправильно поняли задание. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях  отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих  уроках? Обратить внимание нужно на расстановку времени, на выполнение заданий  слабыми учащимися, на конкретное и точное проговаривание заданий для  учащихся. Дети справились с заданиями без затруднения. С  дифференцированными заданиями отдельные учащиеся (сильные и слабые)  также справились без затруднений. В дальнейшей своей работе с данным  классом считаю объективным принимать именно такие стратегии и приемы  работы.     14

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"

Урок в 5 классе "Мир профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018