Урок-викторина по сказкам Пушкина (1-4 кл)
Оценка 4.8

Урок-викторина по сказкам Пушкина (1-4 кл)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
4 кл
04.03.2018
Урок-викторина по сказкам Пушкина (1-4 кл)
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Урок-викторина по сказкам Пушкина (1-4 кл)
Урок-викторина.doc

Урок-викторина «По сказкам А.С.Пушкина» для начальных классов

 

Цели:  закрепить у обучающихся знания сказок А.С.Пушкина,

развивать образное мышление, речь, память.

Оформление: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей на тему «Моя любимая сказка А.С.Пушкина», иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина , выставка книг со сказками А.С.Пушкина

Ход урока.

-Ребята, посмотрите на доску и скажите , о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке ? (О великом русском поэте А.С.Пушкине и его произведениях)

Произведения А.С.Пушкина входят в жизнь русского человека с самого раннего детства. В любой семье естькниги великого поэта. Их читают и перечитывают и дети, и взрослые и каждый находит в них что-то дорогое и близкое для себя.

Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы. Сказочные мотивы можно встретить в рукописных книгах 15-17 веков. Особенно широко интерес к фольклору, к истории национальной культуры появляется в России со второй половины 18 века.

Сказка проникла во все жанры литературы- поэму и повесть, рассказ и роман. Все русские писатели отдавали дань сказке: Жуковский и Пушкин, Лермонтов и Гоголь ,Одоевский и Толстой.

Новую страницу в создании литературных сказок открыл А.С.Пушкин. Он подал пример наполнения сюжета народных сказок новыми идеями.

Чтение учеником сообщения об А.С.Пушкине.

А.С.Пушкин жил в начале прошлого века. Родился в Москве и рос под присмотром своей няни Арины Родионовны Яковлевой, простой крестьянки. Она знала много народных песен и сказок, и маленький Саша часами слушал, как она пела или рассказывала ему сказки. Прошли годы. Александр Сергеевич стал знаменитым поэтом, который подарил нам замечательные сказки.

-А сейчас проведем викторину по сказкам любимого поэта А.С.Пушкина.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

1.Начнем с разминки:

Где родился А.С.Пушкин?

Когда он родился?

От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?

Сколько всего написал сказок А.С.Пушкин?

Какие это сказки?

В сказку нередко бывают разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей … Все это интересно!

2. А сейчас, узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

« Кабы я была царица,-…

( «То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир.»)

« Кабы я была царица

Говорит ее сестрица,-

( То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»)

« Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря»)

Жил старик со своей старухой

У самого синего моря:

Они жили в ветхой землянке

Ровно…(тридцать лет и три года.)

« Свет мой , зеркальце, скажи

( Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»)

Навстречу ему Балда

Идет сам, не зная куда.

« Что ,батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:…

( « Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»)

3) Ответьте на вопросы:

Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)

В кого превращался князь Гвидон? ( Комар- муха- шмель)

Сколько раз закидывал старик невод в тот день , когда поймал золотую рыбку? (3 раза)

Кто помогал царевичу Елисею в поисках царевны? ( Солнце, месяц, ветер)

За какую плату согласился работать Балда ? ( За 3 щелка)

4) Узнайте сказку по следующим словам:

Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. ( « Сказка о рыбаке и рыбке.»)

Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание.(« Сказка о попе и его работнике Балде.»)

Путь- дорога, терем, прялка, богатыри, месяц, свадьба. ( « Сказка о мертвой царевне»)

Рать, воевода, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, петушок. (« Сказка о золотом петушке»)

5) На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок. Узнайте сказку и героев по рисункам.

6) По предмету определите к какой сказке он относится.

Зеркало, орех, петушок, рыбка, чертенок, сеть, кораблик, яблоко, лебедь, корыто.

7) Словарная работа.

Чернавка, терем, не перечат, персты, пожалую тебя, не кручинься , очи, невежа.

Итог урока.

Награждение лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.

Русская сказка , народная или возникшая на ее основе писательская, литературная, никогда не была заурядной, беспочвенной фантазией; в сказках реальный мир всегда покоряется воле сказочника, сказка всегда зовет к преобразованию мира на началах человечности и красоты.

 


Урок-викторина «По сказкам А.С

Урок-викторина «По сказкам А.С

Наткала я полотна») « Кабы я была царица,-

Наткала я полотна») « Кабы я была царица,-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018