Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"
Оценка 4.9

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
чтение
4 кл
31.03.2017
Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"
Цель урока-викторины: : ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся; - развитие умений и навыков грамотного художественного пересказа содержания прочитанного , выразительного чтения отрывков из сказки (при ответе на вопросы) ; - воспитание чувства прекрасного, желания читать и изучать сказки.
урок викторина по сказке Аленький цветочек.docx
Тема урока:       Урок –викторина  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Цели урока: 1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному  чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся; 2) Развивающая: развитие умений и навыков грамотного художественного пересказа  содержания прочитанного (на основе l­ой главы), выразительного чтения отрывков из  сказки (при ответе на вопросы) ; 3)   Воспитательная: воспитание чувства прекрасного (на основе содержания волшебной  сказки Аксакова), любви к произведениям устного творчества, желания читать и изучать  сказки, стать добрым человеком. Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Прозвенел уже звонок  1 Мотивация   к учебной деятельности. Цель: включение в  учебную деятельность  на личностно­ значимом уровне Начинается урок ­ В сказке Сегодня у нас не простой урок, а  волшебный, так как мы побываем в мире, где творится добро,  происходят чудеса.  А где это  может происходить? Одну из  таких сказок вы прочитали к  нашему уроку внеклассного  чтения Это сказка С. Аксакова  «Аленький цветочек»  Мы познакомимся с  творчеством писателя, поразмышляем над  смыслом сказки, выскажем своё  отношение к героям,  постараемся понять причину их  поступков. А чтобы нам было интереснее,  мы поработаем группами из  разных классов, лучших знатоков ждёт награда – они будут  защищать честь гимназии в  районном конкурсе. Но есть у нас сегодня и группа  поддержки, если знатоки не  справляются с заданием, то им  можно рассчитывать на помощь  своих одноклассников. Так же  группа поддержки будет  внимательно наблюдать за 2.Проверка домашнего задания командами и в конце урока  назовёт десять самых активных ,  по 5 из каждого класса для  включения их в команду  гимназии. Итак, начинаем с домашнего  задания. 4А расскажет нам об авторе этой сказки. 4Б ­  почему у сказки такое  название.  Сергей Тимофеевич Аксаков  родился в 1791 году в Уфе.  Отец его служил прокурором.  На формирование будущего  писателя исключительное  влияние оказала его мать  Мария Николаевна. Мать  разделяет и  горести и  радости своего сына,  выступает его советчиком.  Сережа пристрастился к  чтению книг, чему  способствовали принятые в  семье совместные чтения по  вечерам. Свою первую книгу  он выучил наизусть. Любовь к природе будущий  писатель унаследовал от отца. В первоначальном развитии  его личности все отходит на  второй план пред  воздействием степной  природы, с которой  неразрывно связаны первое  пробуждение его  наблюдательности, его первое жизнеощущение, его ранние  увлечения. В Казанскую гимназию  Аксаков поступил на десятом  году. Гимназия была выше  обычного уровня; даже по  замыслу основателей она  должна была представлять  собой нечто более  законченное – нечто вроде  лицея. В гимназии Аксаков  провел три с половиною года. 3.Актуализация знаний и пробное учебное  действие. Цель: первичная  Вспомним правила работы в  группе. 1. Распределите   группе.   роли   в Команды читают пункты  плана на полосках бумаги,  нумеруют их и прикрепляют  на доску магнитами. проверка запоминания  ранее изученного  материала. 2. Внимательно   прочитайте задание. 3. При   обсуждении задания   мнение выслушивайте   каждого.    4. Не перебивай говорящего.  Задание 1  Вспомним  содержание сказки.  У вас на  столах  на этих листочках – план, на одних – обычный, на других ­  цитатный. Мы предлагаем вам  восстановить события в нужной  последовательности,  пронумеровать пункты плана   и  прикрепить листочки на доску   Проверка: учителя переворачивают   полоски   с текстом   ,   должна   получиться обложка с названием сказки   Набор для 4 а Нашел купец подарки для  старших сестер. Три дня и три ночи думали  дочери и выбрали себе  подарки. Жил купец и было у него три  дочери. Младшая дочь у зверя  лесного. Скучает Настенька по  батюшке и сестрам. Купец встретился со зверем  лесным. Превращение зверя в принца. Опечалился купец,  возвращаться к «лесному  зверю» надо Набор для 4б «Жил – был богатый купец…»  «Вот ездит честной купец по  чужим сторонам  заморским…»  «Я отпущу тебя домой  невредимого, коли дашь ты  мне слово честное  купецкое…» «Для меня достал ты  аленький цветочек, мне и надо выручить тебя» «Так и стала жить да  поживать молодая дочь  купецкая, красавица писаная» «А сестры с ней  разговаривают, о том о сём  расспрашивают,  позадерживают» «Где же ты, мой добрый  господин, мой верный друг?  Что же ты меня не  встречаешь?» «Полюбила ты меня,  красавица ненаглядная, в  образе чудища безобразного» 4. Изучение лексики  сказки Цель: Задание 2.  Текст сказки  наполнен старинными словами и  выражениями. Проверим,  насколько внимательны вы были  при прочтении сказки и сможете  ли вы объяснить их лексическое  значение  Проверка на интерактивной  доске   Музыкальный  конкурс Цель:   музыка,   а Задание   3  Теперь   посмотрим, как   вы   чувствуете   душой   эту сказку? (Звучит   вы представляете,   какие   события происходят   в   этот   момент   в сказке и   подбираете   соответствующую иллюстрацию) Расскажите, представили?   что   же   вы Чтение по ролям  Цель: развитие  навыков  выразительного  чтения, умения  анализировать  поступки людей. Задание 4   Какой урок  мудрости  преподносит автор, У  каждой группы он будет свой. Чтобы справиться с заданием вам предстоит прочитать по ролям  предложенный отрывок, а затем  ответить на вопрос, записанный  там же. Команды получают  листки с  напечатанными на них  старинными выражениями.  Члены команды пишут  значение  рядом через тире. Набор для 4 а Пригорок муравчатый.   Яства сахарные.       Опочивать легла.   Челядь дворовая. Набор для 4 б Парча. Тувалет. Паче зеницы ока. Сажень. Из иллюстраций на столах  дети выбирают подходящие и  рассказывают кратко, что  происходит. Приложение 1. Вопрос 4А Легко ли младшей  дочери  было сделать такой  выбор? О какой черте  характера это говорит?    Ответ ­ самопожертвование.  Работа с Толковым словарем. ­ А вы могли бы так  поступить?  ­ Подберите однокоренные  слова. (Милость, сердечность, сердечный). ­ Кому адресуем эти слова? (Меньшой дочери. Она  жертвует собой во имя покоя, счастья другого). ­ Назовите однокоренные  слова  к слову жертвовать.  (Самопожертвование, жертва, жертвенный). Вопрос 4 б Какими  положительными  качествами  обладало чудище, что  девушка его перестала  бояться?  Ответ Перестала  Настя его бояться потому,  что он добрый. Страшный был зверь, безобразный, но  сколько добра он ей сделал,  стал её настоящим другом.  Полюбила она зверя за душу  его добрую, за слова  ласковые, за то, что угождал  ей во всём. И сама Настя была доброй, отзывчивой и  ласковой девушкой именно  такой, которая смогла  оценить доброту души этого  зверя, поэтому добро в сказке побеждает. Мы читали! Вверх поднимем наши ручки  И дотянемся до тучки!  Уходи от нас скорей!  Не пугай ты нас, детей! Вот к нам солнышко пришло,   Стало весело, светло!   Громче музыка играй,   Нас на танец приглашай!    (Звучит музыка, ученики  выполняют танцевальные  упражнения). Выслушиваются предложения игроков и группы   поддержки. Дети,   названные   в результате   выходят   к доске. 5.Динамическая пауза  (этап физической  разрядки). Цель: сменить вид  деятельности. Вы читали?  А теперь все быстро встали!      6.Подведение итогов  викторины Цель: Обучение  самооценке и оценке  работы группы. 8.Итог урока. Рефлексия. Цель: соотнесение цели   урока   и   его результатов,   Сейчас нам предстоит оценить  работу в группе. Посовещайтесь  и назовите тех, кто принёс своей  команде больше пользы, кто  был активен, кто лучше знает  содержание сказки.  ­ Скоро прозвенит звонок   ­ Сказке «Аленький цветочек» уже более 150 лет, а она   не постарела, потому   что   никогда   не   исчезнут добро и любовь.  В душе у каждого самооценка работы на уроке человека   должен   быть   Аленький цветочек. Посмотрите   сколько   у   нас   их   на поляне, пусть они расцветут в душе у каждого из нас  Какой   урок   извлекаем   мы   из сказки, написанной автором для своей   единственной   внучки Оленьки?  (Самоотверженная любовь,   верность   и   преданность способны победить зло). ­    Как вы думаете,   пригодятся   ли     вам знания,   приобретенные   на   этом уроке? Давайте растить свой «аленький цветочек».   ­  Как?(Попробуем, даже   когда   нам   не   хочется, помочь   кому­то.   Иногда   ведь достаточно   только   одного взгляда,   улыбки,   чтобы   кому­то стало   веселее,   легче.   Делать Добро   другим   людям:   маме, сестрёнке, товарищам, незнакомым.   Пусть   будет   кому­   то теплее  от нашей доброты).

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"

Урок - викторина по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017