Урок «Восхождение на пик знаний»

  • Игры
  • doc
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок преследует цели: Образовательные – повторение элементов знаний – давление, сила давления. Развивающие – развитие мышления учащихся путем решения качественных задач, написания физического диктанта, расширение знаний учащихся о языке . Воспитательные – формирование у учащихся чувств коллективизма, ответственности, самооценки своей деятельности. Урок проходит в виде игры, что повышает у учащихся интерес к физике.Урок «Восхождение на пик знаний»
Иконка файла материала урок восхождение на пик знаний.doc
Урок «Восхождение на пик знаний» Учитель физики Л.А. Гаврилина МКОУ Синявская СОШ Цели урока: Образовательные –  повторение элементов знаний – давление, сила  давления. Развивающие – развитие мышления учащихся путем решения  качественных задач, написания физического диктанта,  расширение знаний учащихся о языке физики. Воспитательные –  формирование у учащихся чувств коллективизма,  ответственности, самооценки своей деятельности. Оборудование: карточки­задания, планшет  «Восхождение на пик знаний», сигнальные карточки,  вопросы­задания, тестовые задания, ребусы, реферат,  портрет ученого Архимеда.Ход урока 1. Вступительное слово учителя. 2. Дидактическая игра. 1 пункт – город «Умелец» Учащиеся пишут физический диктант по  теме «Давление твердых тел, жидкостей,  газов». 2 пункт – «Меткий стрелок» Учащиеся с помощью сигнальных карточек: красная – нет, зеленая – да отвечают на  утверждения учителя.        Утверждения: 1. Для увеличения давления при  постоянной силе давления площадь  опоры увеличивают. 2. Давление постоянной массы газа зависит  от его объема и температуры. 3. При сжатии газа его давление  увеличивается.4. По всем направлениям газ оказывает  неодинаковое давление. 5. При увеличении объема газа его давление увеличивается. 6. При увеличении температуры газа его  давление увеличивается. 7. С глубиной гидростатическое давление  увеличивается. 8. Сжатые газы содержат в специальных  баллонах, потому что они находятся под  маленьким давлением. 3 пункт – Остров смекалистых. Учащиеся решают задания с выбором  ответа. 4 пункт – Физическая эстафета Задание: вписать в пропущенный квадратик физическую величину. 5 пункт – город физических задач. Учащиеся решают количественные задачи. 6 пункт – город Наблюдайкино.Проводится игра «Формулы», где учащиеся находят физические величины, единицы  измерения, составляют формулы. 7 пункт – Литературоград. Задания: 1. Мне ответ серьезный дайте Кто сейчас сказать готов  Почему следы в асфальте Лишь от женских каблучков? Отвечайте же скорее, Что девчата, тяжелее? 2. Как­то раз спросили розу Отчего, чаруя око, Ты колючими шипами Нас царапаешь жестоко? 3. Не всяк по глубокому снегу пройдет Задачу такую решит вездеход Он может пройти по болоту, В котором живут бегемоты Мощный Белаз по карьеру идет Он многотонную ношу везет Пыль и песок он сумеет пройти Что помогает Белазу пройти?4. Оса всего – то с ноготок Легко вонзает хоботок Откуда взять такую силу Чтоб столько боли приносила?  8 пункт – город неразгаданных тайн. Учащиеся разгадывают ребусы. 9 пункт – календарь юного физика. Рассказ об ученом Архимеде. 10 пункт – пик Знаний. 3. Итог урока. 4. Подведение итогов.