Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"
Оценка 5

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
19.05.2019
Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"
Урок-зачет рекомендовано проводить в 8 классе по программе Т.А.Ладыженской. Предполагается использование презентации на уроке с музыкальным сопровождением в начале урока с целью «погружения» в смысловую образность стихотворения . Работа ведется на оценочных листах. Основные формы организационной работы: самостоятельная и коллективная работы, работа в парах, индивидуальная, творческое письмо. Формы организации работы учителя: фронтальный опрос, учебная беседа, проблемный метод, работа с текстом. Приобретаемые навыки детей: активизация самостоятельной и познавательной деятельности, развитие исследовательских и творческих способностей учащихся, умение выделять главное от второстепенного в работе, составлять тексты и схемы предложений
2очп.docx
Тема: Обобщение и закрепление однородных членов предложения. Урок-зачет в 8 классе с использованием вузовской технологии. Учитель : Богданова Ольга Николаевна Тема: Обобщение и закрепление однородных членов предложения Тип урока: урок­зачет с использованием ИКТ Цель урока:  1.Продолжить формирование и закрепление учащихся навыков работы с текстом. 2.Закрепить навыки орфографического и пунктуационного разбора; отработать постановку знаков  препинания  в  предложениях  с однородными  членами,  обобщающими  словами,  а также в предложениях, осложненных не только однородными членами, но и причастными и деепричастными оборотами. 3. Развивать чувство прекрасного, любви к родной природе.      Оборудование: презентация, оценочные листы, тексты          Урок­зачет рекомендовано проводить в 8 классе по программе Т.А.Ладыженской. Предполагается использование презентации на уроке с музыкальным сопровождением в начале   урока   с   целью   «погружения»   в   смысловую   образность   стихотворения   .   Работа ведется на оценочных листах.           Основные   формы   организационной   работы:   самостоятельная   и   коллективная работы, работа в парах, индивидуальная, творческое письмо.         Формы   организации   работы   учителя:   фронтальный   опрос,   учебная   беседа,   проблемный метод, работа с текстом.           Приобретаемые   навыки   детей:  активизация   самостоятельной   и   познавательной деятельности, развитие исследовательских и творческих  способностей учащихся, умение выделять главное от второстепенного в работе, составлять тексты и схемы предложений. Ход урока 1.Мотивация к учебной деятельности ­Сегодняшний урок начинаем с теплого весеннего настроения. 2. Создание проблемной ситуации. Чтение стихотворения А.Фета  “Это утро, радость эта...” ­ сегодняшний урок я начну с чтения стихотворения известного русского поэта А. Фета.  СЛАЙД 1 (музыкальное сопровождение)  Это утро, радость эта,  Эта мощь и дня и света,  Этот синий свод,  Этот крик и вереницы,  Эти стаи, эти птицы,  Этот говор вод,  Эти ивы и березы,  Эти капли – эти слезы,  Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы,  Эти мошки, эти пчелы,  Этот зык и свист,  Эти зори без затменья,  Этот вздох ночной селенья,  Эта ночь без сна,  Эта мгла и жар постели,  Эта дробь и эти трели,  Это все – весна. ­Какая духовная и лингвистическая ценность этого стихотворения? (Фет  рисует  очень  полную  и  яркую  картину  весны:  и   оживающую  природу   передаёт   с помощью ОЧП, обобщающего слова , союзов) ­Какие опорные слова были использованы в стихотворении?                             СЛАЙД 2 3. Формулировка темы урока. Постановка целей и задач.  Однородные члены предложения  Обобщающее слово  Знаки препинания  Союзы ­Используя опорные слова , назовите тему урока.                                                    СЛАЙД 3 1) Пояснение темы и цели урока                                                                                СЛАЙД 4 2)   Объяснение   принципа     заполнения   оценочных   карт   (на   столах)­       результат   работы каждого ученика на уроке 4.Первичное закрепление темы урока.  работа с текстом И. Соколова­Микитова                                                         СЛАЙД 5 ­Заполните пропуски букв и знаков препинания в тексте ­самостоятельная работа на листах ­ лингвистическая  работа с текстом ­Назовите   глаголы,  с   помощью   которых   мы   увидели   скрытую   жизнь   леса   (вместе   со словами, к которым они относятся)                                                                             СЛАЙД 6 Постукивает мороз Осыпается иней Рассыпались звёзды Продолжается жизнь Хрустнула и сломалась ветка Пробежал заяц Что­то ухнуло и захохотало Закричал филин Завыли и замолчали волки Пробегают ласки Охотятся хорьки Уселся совёнок Он слышит и видит Жизнь идет ­Найдите в тексте сочетания с однородными членами и запишите их вместе с опорными словами.     СЛАЙД   7 Постукивает по стволам и сучьям Тихо, беззвучно в лесу, и на полянах Ветка хрустнула и сломалась Что­то ухнуло и захохотало Волки завыли и замолчали Он слышит и видит 5. Вторичное закрепление темы урока. 1.Заполните оценочную карту(3,2,1 баллов)             ­Назовите  неоднородные определения                                                                    СЛАЙД 8­ 9 Легкий и серебряный иней На лесных и снежных полянах Морозные и зимние ночи Головастый и серый совёнок 2.Заполните оценочную карту(3,2,1 баллов) 4) взаимопроверка текста                                                                                            СЛАЙД 10  3.Заполните оценочную карту(3,2,1 баллов) 5) Повторение пунктограммы: «Обобщающие слова при однородных членах».  СЛАЙД 11    ­работа у доски ­запись схем предложений 4.Заполните оценочную карту(3,2,1 баллов) 6) тестирование (самопроверка)                                                                       СЛАЙД 12­13­14 5.Заполните оценочную карту(3,2,1 баллов) 6) творческое задание –Составить текст с использованием ОЧП                          СЛАЙД 15 и обобщающего слова.                      4.Рефлексия. ­Кто вполне доволен результатами работы? ­Кому еще необходимо повторить некоторые темы? (тетради и листы сдать для оценивания) 5.Домашнее задание( по выбору учащихся)                                                          СЛАЙД 16  1.Составить текст на тему  «Зимний день» с использованием ОЧП.  2.упр.293(выписать предложения с ОЧП) Приложение (текст)     Наступила ноч… в л…су. По ств…лам и суч…ям толстых д…рев…ев п…стукивает м…роз   хлоп…ямиосыпае…сялё…кий   серебря…ый   иней.   В   тёмном   высоком   неб… видимо­невидимо ра…сыпались яркие зимние звёзды. Тихо бе…звучно в зимнем л…су и на л…сных снежных полянах. Но и в м…розные зимние ночи прод…лжае…сяскрытая ж…знь в л…су. Вот хрус…нула и сл…малась мёрзлая ветка – это пр…б…жал под д…рев…ямимя…ко по…прыгивая заяц­б…ляк.   Вот   что(то)   ухнуло   и   страшно   вдруг   зах…х…тало:   где(то)   закр…чал филин. Завыли и зам…лчали волки. По алмазной скатерт… сн…гов оставляя узоры сл…дом пр…б…гаютлё…кие ласки охотя…ся   за   мышками   х…рькибе…шумно   пр…л…тают   над   снежными   сугробами совы. Как сказочный ч…совой уселся на голом суку г…л…вастый серый с…вёнок. В н…чной т…мноте он один слыш…т и в…дит как идёт в зимнем л…су скрытая от людей жизнь.     Наступила ноч… в л…су. По ств…лам и суч…ям толстых д…рев…ев п…стукивает м…роз   хлоп…ямиосыпае…сялё…кий   серебря…ый   иней.   В   тёмном   высоком   неб… видимо­невидимо ра…сыпались яркие зимние звёзды. Тихо бе…звучно в зимнем л…су и на л…сных снежных полянах. Но и в м…розные зимние ночи прод…лжае…сяскрытая ж…знь в л…су. Вот хрус…нула и сл…малась мёрзлая ветка – это пр…б…жал под д…рев…ямимя…ко по…прыгивая заяц­б…ляк.   Вот   что(то)   ухнуло   и   страшно   вдруг   зах…х…тало:   где(то)   закр…чал филин. Завыли и зам…лчали волки. По алмазной скатерт… сн…гов оставляя узоры сл…дом пр…б…гаютлё…кие ласки охотя…ся   за   мышками   х…рькибе…шумно   пр…л…тают   над   снежными   сугробами совы. Как сказочный ч…совой уселся на голом суку г…л…вастый серый с…вёнок. В н…чной т…мноте он один слыш…т и в…дит как идёт в зимнем л…су скрытая от людей жизнь.     Наступила ноч… в л…су. По ств…лам и суч…ям толстых д…рев…ев п…стукивает м…роз   хлоп…ямиосыпае…сялё…кий   серебря…ый   иней.   В   тёмном   высоком   неб… видимо­невидимо ра…сыпались яркие зимние звёзды. Тихо бе…звучно в зимнем л…су и на л…сных снежных полянах. Но и в м…розные зимние ночи прод…лжае…сяскрытая ж…знь в л…су. Вот хрус…нула и сл…малась мёрзлая ветка – это пр…б…жал под д…рев…ямимя…ко по…прыгивая заяц­б…ляк.   Вот   что(то)   ухнуло   и   страшно   вдруг   зах…х…тало:   где(то)   закр…чал филин. Завыли и зам…лчали волки. По алмазной скатерт… сн…гов оставляя узоры сл…дом пр…б…гаютлё…кие ласки охотя…ся   за   мышками   х…рькибе…шумно   пр…л…тают   над   снежными   сугробами совы. Как сказочный ч…совой уселся на голом суку г…л…вастый серый с…вёнок. В н…чной т…мноте он один слыш…т и в…дит как идёт в зимнем л…су скрытая от людей жизнь Приложение  Оценочная карта_____________________________ № 1 2 3 4 5 Задания Нахождение ОЧП в тексте. Нахождение   однородных   и   неоднородных определений в тексте. Проверка текста Обобщающие слова при ОЧП Тестирование. Итого: Оценочная карта__________________________________ № 1 2 3 4 5 Задания Нахождение ОЧП в тексте. Нахождение   однородных   и   неоднородных определений в тексте. Проверка текста Обобщающие слова при ОЧП Тестирование. Итого: Оценочная карта_____________________________________ № 1 2 3 4 5 Задания Нахождение ОЧП в тексте. Нахождение   однородных   и   неоднородных определений в тексте. Проверка текста Обобщающие слова при ОЧП Тестирование. Итого: Оценочная карта____________________________________ № 1 2 Задания Нахождение ОЧП в тексте. Нахождение   однородных   и   неоднородных 3 балла 2 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 3 4 5 определений в тексте. Проверка текста Обобщающие слова при ОЧП Тестирование. Итого:

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"

Урок-зачет по теме "Однородные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019