Урок Знаний « По дорогам доброты»
Оценка 4.9

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
12.02.2017
Урок Знаний « По дорогам доброты»
Урок Знаний « По дорогам доброты» предназначен для обучающихся 3 класса. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: • Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества; • Дать знания о нравственных нормах поведения; • Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств. Планируемые результаты. Универсальные учебные действия (УУД). • Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (воспитывать культуру общения).
Урок Знаний « По дорогам доброты».doc
Урок Знаний « По дорогам доброты» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: • Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества; • Дать знания о нравственных нормах поведения; • Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств. Планируемые результаты. Универсальные учебные действия (УУД).  Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества:  умение творить  добро, ценить добрые отношения; Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу  одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из  источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (воспитывать культуру     общения). Придумано кем — то просто и мудро При встрече здороваться: ­  Доброе утро! — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым И доброе утро длится до вечера! Вот прохладой дохнуло, и листья спешат, словно Золушка с бала. Обгоняя друг друга, слетают в безудержной спешке с ветвей. Вот и кончилось лето, и осень привычно настала. Осень. Школа. Звонок. И родные улыбки детей. ­  Здравствуйте   дорогие   дети.   Мне   приятно  снова   встретиться   с   вами   в   нашем   классе.   Вижу,   у   вас хорошее   настроение.   За   лето   вы   подросли,   окрепли,   но   не   забыли   ли   вы   за   лето,   какие   школьные принадлежности вам помогут преодолевать пороги Знаний? Загадки: 1.Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится...    (ластик) 2.Я весь мир слепить готов ­ Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин ­ У меня есть...   (пластилин) 3.Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник) 4.Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за... (парту) 5.Углы рисую и квадратики Я на уроке...  (математики) 6.И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне...   (угольник) 7.Линию прямую, ну­ка, Сам нарисовать сумей­ка! Это сложная наука! Пригодится здесь...  (линейка) 8.На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я ­...   (пенал) 9.Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная...   (бумага) ­  Чтобы было легче учиться и жить, наш класс должен быть дружным, а каждый из вас должен учиться обладать самым важным качеством,  без которого человек не может называться человеком. А вот что это за качество, постарайтесь узнать, прослушав стихотворение. Слайд 1 1. Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. 2. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. 3. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает … ­   О чем говорится в стихотворении? (ответы детей) ­  Да, сегодня на первом уроке в новом учебном году  мы будем говорить о доброте.  4. В безликом мире, в этой суете, В водовороте серых дней, Давай поговорим о ДОБРОТЕ, Что спрятана в душе твоей… Почему­то в наше время доброта утратила свою силу, не стало хватать у людей этого качества.  5. Почему­то в XXI веке Очень редко в людях встретишь доброту, И даже в трудный час для человека Его спокойно стороною обойдут. 6. . Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно! У меня своих полно забот!.." Шагают мимо (лично мне досадно!..), Будто в свой воды набрали рот. 7. А человек совсем уж впал в отчаяние, Ему уже не мил и солнца свет. Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,  Увидел доброты последний след, 8. Увидел помощи протянутую руку! (неважно, что на тысячу ­ одна) Покуда существует сердце друга, Не будет умирать и доброта!   Неужели   современному   человеку   не   нужны   сочувствие, ­   доброжелательность? Как вы думаете? (ответы детей)   сопереживание,   внимание,  ­  Правильно. Нужны. Даже в нашем маленьком коллективе это качество необходимо, чтобы легче было  жить, учиться и общаться друг с другом, чтобы каждый из вас не проходил мимо беды товарища. Но, а мы послушаем стихотворения о доброте. 9. Когда по склонам вечной суеты               Бежать от неудач устанешь люто.              Направь шаги тропою доброты              И радость помоги найти кому­то. 10. Добрых людей, как всегда, не хватает,               Добрых людей, как всегда, дефицит.              Добрых людей не всегда понимают,             Сердце у добрых сильнее болит. 11. Добрые — щедро больным помогают,               Добрые — дарят тепло и уют,               Добрые — в ногу со слабым шагают              И никакого спа­си­бо не ждут. Слайд 2 1) Значение слова «доброта» ­  Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Выскажите свое мнение. (ответы детей) ­  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А в познавательной Википедии о доброте написано: «Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе. 12. А что такое есть добро?              Что слово — это в жизни значит...              За что назвали, так его...              И чем оно, так душу манит... 13. Добро, есть добрые дела...              Потомкам что оставил в жизни...             Добро, мерило есть всегда...              Им измеряют даже мысли... 2) Работа с «волшебными» словами ­  Доброта вырабатывалась человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. И надо так жить каждому из нас.  Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными». (ответы детей) ­   Много есть добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни.  14. В доме добрыми делами занята,               Тихо ходит доброта               Утро доброе у нас              Добрый день и добрый час   15. Добрый вечер,              Ночь добра              Было доброе вчера              И откуда спросишь ты              В доме столько доброты. 16. Доброта нужна всем людям,             Пусть побольше добрых будет.            Говорят не зря при встрече           «Добрый день» и «Добрый вечер».   17. И не зря ведь есть у нас              Пожелание «В добрый час».             Доброта — она от века             Украшенье человека… ­ Что они означают? Объясните (ответы детей). Добро пожаловать  – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом…. В добрый час – пожелание удачи, благополучия в каком­ нибудь деле… В добрый путь – доброе пожелание тому, кто уезжает куда – нибудь… Дать или получить добро – дать согласие или получить разрешение, одобрение на что – либо… Как много добрых слов образовано от этого слова –  добро! Подберите однокоренные слова.  (ответы детей) Слайд 3 ­ Давайте посмотрим слова на слайде. Многие слова вы уже назвали. Вот как много однокоренных слов у слова «добро»! Помните, что добро, которое вы будете давать людям всегда вернется к вам от людей. Тогда вам будет легче жить, общаться друг с  другом, и это общение будет приносить радость. И надо так жить каждому из нас. 18. Добро для сердца Рай Земной...               Добро притягивает счастье...              Добро и в правду клад большой...              С ним одолеешь боль, ненастья... 19. А что такое есть добро...               Отвечу если кто не знает....              Добро есть, что душе мило...              И от чего она летает... Слайд 4 ­   Я сейчас опишу качество человека, а вы должны догадаться как можно назвать человека с таким качеством. Слова на слайде вам помогут   (работа в группах: детям выдается карточка с двумя высказываниями, после выполнения работы в группах идет проверка на слайде ). 1. Человека, у которого доброе сердце, называют ­ (добросердечный) Человека, на которого всегда можно положиться, называют­ (добропорядочный) Человек, который желает другим только добра, называют­ ( доброжелательный) 2. Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют­(добродушный) 3. Человека, который всегда все делает по совести­(добросовестный) Человека, с обладающего добрым и хорошим нравом, называют­(добронравный) 20. Добро в поступках всех Земных...               Простых, казалось бы обычных...               На вид и вовсе не больших...               Сказал бы даже я привычных... 21. Старушке сумку взял поднёс... Помог родителям по дому... Убрать помог траву в покос... Или поднёс больному воду... 22. Всё просто вроде бы на вид... Твори добро пока есть силы... Бог все тогда грехи простит... И станут дни тебе все милы 23. Твори добро! Множь в жизни счастье... Его с надеждой кто­то ждёт... Добро, ведь — это та же сказка... Что людям в души... Свет несёт... 24. Твори добро! Душе на радость... Пусть в людях множится оно... В добре тогда, ты встретишь старость... В знак благодарности за всё Слайд 5 ­  Молодцы! Очень  хотелось, чтобы не только слова были  добрыми, но и поступки такими же, поэтому давайте уберем лишние слова в сундучок, закроем его и будем стараться не доставать их оттуда, т.е. не будем показывать в своем характере (дети называют слова на слайде, которые по щелчку убираются в сундучок, затем сундучок закрывается). 25. Добрым быть совсем не просто,   Не зависит доброта от роста.   Не зависит доброта от цвета,   Доброта не пряник, не конфета.   Если доброта, как солнце, светит,   Радуются взрослые и дети.  3) работа с пословицами и высказываниями известных людей ­ Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость т.к. доброта ценилась всегда, во все   времена.   Пословицы,   дошедшие   до   наших   времен   говорят,   что    доброта   –   это   самое   ценное нравственное человеческое качество русского народа.  Слайд 6 ­  Постарайтесь собрать пословицы и объяснить их смысл. Может кто – нибудь еще знает пословицы о добре? (дети дополняют задание своими пословицами)  — Учись доброму — плохое на ум не пойдёт. — Про доброе дело говори смело.  — Жизнь дана на добрые дела.  — Доброе слово лечит, а злое калечит.  — Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.  — Не одежда красит человека, а его добрые дела.  — Злой плачет от зависти, а добрый от радости.  — Добрые слова дороже богатства.  — В ком добра нет, в том и правды мало.  — Не ищи красоты, ищи доброты.  —Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. ­ Не только в пословицах можно встретить отношение людей к доброте, но в высказываниях известных людей. Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой сказал:   Делай добро тайно и жалей,   когда   про   него   узнают,   и   ты   научишься   творить   добро.   Сознание   доброй   жизни,   без одобрения за неё людей, есть лучшая награда доброй жизни.  ­  Как вы думаете, почему по словам Толстого надо добро делать тайно? (ответы детей) Слайд 7 ­ Теперь постарайтесь собрать воедино еще одно высказывание, которое принадлежит детскому писателю (дети работают в группах, проверка идет по слайде, после выполнения задания дети узнают кому принадлежат эти слова). ­ Как вы понимаете смысл этого высказывания? (ответы детей) Да, доброта без разума пуста. Недаром поэт С.Я.Маршак призывает: «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет».  4) Физминутка ­ Также много песен сложено о доброте. Одну из них предлагаю вам послушать .Это Песня  о  доброте   5) Правила развития доброты Слайд 8 ­     Ребята,   скажите,   пожалуйста,   трудно   ли   быть,   внимательным,   вежливым,   добрым   друг   к   другу? (Ответы детей.) ­  Давайте вместе подумаем как развивать в себе доброту (на слайде высвечиваются предложения, а дети стараются рассказать как понимают смысл высказывания). ­  Проявлять чуткость к окружающим; ­  проявлять доброе отношение к окружающим людям;  ­  проявлять добрые чувства к домашним животным; ­   участвовать в  благотворительных акциях.  ­  Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как  любовь  и ненависть.  Дорога   к   добру   нелегка.   Поэтому   важно   осознавать   свои   действия   и  их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.  Слайд 9 Тянется к добру любой, как к лучам цветы.  Будут все дружить с тобой, если добрый ты. Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.  Доброта ­ вот тот кумир, что спасёт людей!  Знай ­ добро всегда в цене, словно серебро.  Будешь ты богат втройне, обретя добро!  Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.  Доброта ­ вот тот кумир, что спасёт людей!  Ведь добро, как снежный ком: только покати;  Большим обрастёт добром, на своём пути.  Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.  Доброта ­ вот тот кумир, что спасёт людей!  Обойди ты, не губя, паучка в кустах:  Он не дома у тебя; это ты в гостях.  Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.  Доброта ­ вот тот кумир, что спасёт людей!   Рефлексия ­  Давайте подведем итоги нашего занятия. Скажите, каковы же преимущества доброты? Для чего она нужна для каждого человека?  Слайд 10 Постарайтесь   закончить   предложение  (   на   слайде   показаны   незаконченные   предложения).  (дети стараются определить для чего нужна доброта) ­  Доброта обеспечивает открытость по … по отношению к людям, событиям и жизни в целом; ­  доброта даёт зоркость  для  … для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее; ­  доброта  даёт силы  для  … для преобразования мира к лучшему; ­  доброта даёт уверенность  … в себе и в завтрашнем дне; ­  доброта даёт энергию для  … для совершения добрых дел;  ­  доброта  даёт возможности для  …  помощи  окружающим людям. Слайд 11(звучит музыка) ­  Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого­то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы.  Так давайте попробуем с первых дней учебы дарить добро своим одноклассникам, людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше. Ведь доброта ­ это стремление человека сделать счастливее себя и других людей. 26. Как бы жизнь не летела  ­   Дней своих не жалей,   Делай доброе дело   Ради счастья людей.   Чтобы сердце горело,   А не тлело во мгле,   Делай доброе дело –  Тем живем на земле.       ­  Спасибо за урок!

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»

Урок Знаний « По дорогам доброты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017