Урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.11.2017
Цель урока -помочь детям усвоить случаи переноса слов с ь и буквой й в середине слова, по слогам; формирование умения переносить слова с учетом особенностей слогов,путем наблюдения, сравнения ввести правила переноса слов. Развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь;
перенос слов.doc
Тема: Перенос слов по слогам
Цели: помочь детям усвоить случаи переноса слов с ь и буквой й в середине
слова, по слогам; формирование умения переносить слова с учетом особенностей слогов.
Задачи: 1) путем наблюдения, сравнения ввести правила переноса слов: по слогам, слов с ь и
буквой й в середине слова;
2) развивать у детей орфографическую зоркость, словеснологическое мышление,
наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать
письменную речь;
3) воспитывать любовь к родному языку, пытливость, любознательность.
Вид: комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития.
Оборудование: наглядный материал, модель слов с разными случаями переноса, листтренинг,
сигнальные карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Тихо сели. Начинаем урок!
2. Минутка чистописания.
. Определите порядок н Учитель. Расскажите про букву П.
Дети. Буква П обозначает согласный
звук [п], который может быть твердый и мягкий, глухой, парный.
На доске запись:
Напишите данную цепочку в предложенной последовательности. Пишем красиво и аккуратно.
3 Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, достаточно ли этих знаний, чтобы уметь переносить слова при написании с одной
строки на другую?
Выслушиваются ответы учеников.
В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и о случаях переноса. Поэтому
эпиграфом нашего урока я предлагаю взять слова «Все тайное становится явным». (Учащиеся чита
ют хором.)
Как вы понимаете смысл этого выражения?
Сегодня на уроке наша задача — раскрыть «тайны» случаев переноса слов с одной строки на
другую. Я ставлю три знака вопроса (?).
4 «Открытие» детьми нового знания.
. Послушайте стихотворение шутку А. Шибаева «Как я перенес слова».
Мы изучали перенос, Вот как слова я перенес:
Как вы думаете, какую отметку получил ученик за последний перенос? Почему?
Запишите это слово в тетрадь, разделите на слоги.
Один ученик пишет на доске слово опять с комментированием.
Можно ли это слово разделить для переноса? Почему? Какой вывод сделаем?
Дети. Слово опять нельзя разделить для переноса, так как одну букву нельзя оставлять на строке
и переносить на другую.
На магнитной доске около первого знака вопроса ставится карточка со словом опять:
опять.
Вот мы и раскрыли еще одну «тайну» переноса слов.
Физкультминутка.
Я называю слова. Если слово можно перенести, поднимайте руки вверх, если нельзя перенести, то
приседайте.
лось, бусы, яма, сани, малина, Аня, весна
У нас остались еще два «тайных» вопроса, на которые нужно найти ответ. На один из этих вопросов
нам поможет ответить Незнайка. Он должен был по заданию Знайки разделить для переноса слова
(демонстрируется карточка со словами):
Ученики читают слова.
Как вы думаете, в каких словах Незнайка допустил ошибку при переносе? Докажите.
Выслушиваются мнения учеников.
Дети. Незнайка допустил ошибки в словах коньки и пальто, так как мягкий знак (ь) обозначает
мягкость предшествующего согласного, а при переносе его нельзя отделять от этой буквы.
. Какой делаем вывод?
Дети читают хором вывод в учебнике
. Запишем слова, которые Незнайка перенес неверно, и правильно разделим их для переноса.
Дети пишут в тетрадях слова коньки, пальто, а один ученик записывает их на доске.
коньки.
Итак, ребята, как нужно переносить слова с мягким знаком (ъ) в середине слова с одной строки
на другую?
Дети. Буква мягкий знак (ь) при переносе остается на строке.
Что вы можете сказать о количестве букв и звуков в этих словах?
Дети. В этих словах букв больше, чем звуков; так как мягкий знак (ъ) звука не обозначает.
. Еще одна «тайна» переноса слов раскрыта. А вот последнюю «тайну» нам помогут раскрыть
Знайка и Незнайка.
Знайка. (указывая на слова, написанные на доске: зайка, чайка, лейка, майка).
Отвечайка мне, Незнайка,
Как со строки на строку
Их перенести могу? Незнайка мелом разделяет слова для переноса: зайка, чайка, лейка, майка.
Знайка. Эх, не зря же ты Незнайка! Переносится: Незнайка. Или: Незнайка!
Переносим только зайка (исправляет красным мелом ошибки), чайка, лейка, майка.
Не позорь себя, Незнайка,
А запомни: чайка, зайка!
Ребята, вы поняли, как нужно переносить слова с буквой й в середине слова?
Выслушиваются мнения детей.
Дети. Букву й при переносе нельзя отделять от стоящей впереди буквы.
На магнитной доске возле знака вопроса появляется карточка со словом зайка: зайка.
Дети читают хором вывод в учебнике на с. 16.
Запишите слово чайка в тетрадь и укажите случай переноса. Какая орфограмма встретилась в
этом слове?
Дети. В слове чайка встретилась орфограмма ча, которую надо писать с буквой а.
Все ли тайное стало явным?
7. Первичное закрепление.
1. Упражнение. Записать с комментированием слова и разделить для переноса.
2. «Цепочка слов».
Учитель. Найдите «лишнее» слово. Докажите.
мама, торт, книги, окно
Уфа, Зоя, Белая, Илья
8 Итог урока.
Учитель.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
О чем сегодня мы говорили на уроке? Какие «тайны» переноса слов мы раскрыли? Все ли
было понятно на уроке? Усвоил ли каждый из вас тему?
Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?
Д/З
Урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов"
Урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов"
Урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.