Уроки 19–21. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 19–21. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».docx

Уроки 19–21. Творческий проект по разделу «Создание изделий
 из текстильных материалов»

Цель уроков: формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.

Ожидаемые учебные результаты:

     развитие мыслительной деятельности учащихся (умения формулировать проблемную ситуацию, выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта);

·     приобретение опыта проведения исследований, выдвижения идеи, выбора лучшей идеи;

·     закрепление умения подбирать материалы и инструменты, организовывать рабочее место;

·     формирование умения изготовлять швейное изделие;

·     приобретение опыта расчёта материалов и денежных затрат для реализации проекта;

·     приобретение опыта анализа достоинств и недостатков проекта и проведения самооценки.

Место проведения урока: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: примеры творческих проектов обучающихся; фотографии проектов, сделанных семиклассниками в предыдущие годы; ЭОР и информационно-технологические материалы; учебник технологии (пример творческого проекта «Праздничный наряд»), РТ.

Методы обучения: работа с учебником, метод творческих проектов.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные.

Ход уроков

 

1.  Выполнение творческого проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

На творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» отводится 3 часа. Предполагается, что обучающиеся начали выполнять проект в течение последних уроков: изготовили выкройку, раскроили изделие и начали его обрабатывать, т. е. поисковый этап и часть технологического этапа они уже выполнили. Осталось завершить технологическую обработку изделия. Поэтому отведённые на проект часы  используем постепенно, отводя время на оформление пояснительной записки в рабочей тетради.

В качестве примера творческого проекта в учебнике пред- ложим изготовление праздничного наряда — прямой юбки из ярко-синего креп-сатина.  Но это могут быть и другие изделия.

 
 
2.  Подведение итогов урока и рефлексия

Контроль выполнения творческого проекта включает са- мооценку автором (учащимся) своего проекта и оценку его экс- пертами, которые запишут свои комментарии в рабочую тетрадь ученика.


 

Скачано с www.znanio.ru