Уроки 79 Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова
Оценка 4.6

Уроки 79 Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Уроки 79 Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова
79.docx

Уроки 79
Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Урок 79

 

Тема

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием,
подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном
и проверяемом словах; создать условия ознакомления со словарным словом народ

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические –
анализируют текст, определяют его смысл, используют доказательство.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Основное содержание
темы, понятия и термины

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук
на конце слова перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах. Слово с непроверяемым написанием народ

Образовательные ресурсы

Таблица «Согласные звуки»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много.

   Так возьмемся, ребята,

   Скорей за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

в

вл вя ва вб

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 26)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы будете учиться
распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать
к ним проверочные, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Способы подбора проверочного слова (упр. 34). Правило (учебник, с. 22)

Фронтальная.

Словесный,
наглядный,
проблемный, практический.

Чтение, беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки. Произ-
несите слова – названия пред-
метов.

– Ответьте на вопросы, выполните задания.

Знакомит с правилом

– Голубь – голуби,
тетрадь – тетради, улитка – улиточка, шапка – шапочка,
юбка – юбочка.

Читают правило

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова
и подбора однокоренных слов.

Извлекают необходимую информацию
из правила, воспроизводят ее

Беседа по вопросам, письмо,
правило

2. Сравнение
парных по звонкости-глухости согласных звуков в проверочном

и проверяемом словах (упр. 35)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, ком-
ментированное письмо

– Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы на конце был парный по звонкости-глухости согласный звук. Запишите пары слов по образцу

Читают. Изменяют слова. Записывают
пары слов, соединяют дугой буквы, обозна-
чающие парный согласный звук

Применяют правило

на практике. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова. Обозначают парный согласный звук

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Правописание безударных гласных в корне
и глухих соглас-

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте. Объясните
написание пропущенных букв
и значение выделенных слов. Придумайте заголовок.

Объясняют написание слов: «народ», «егоза»,

и написание пропущенных букв. Списывают

Объясняют лексическое значение слов.

Умеют писать безударные гласные в корне

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

ных на конце
слова (упр. 36)

Чтение, беседа, письмо

Спишите

 

и глухие согласные
на конце слова

 

4. Словарно-орфографическая работа. Народ

Фронтальная. Словесный,
практический.
Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом «народ», организует его запоминание

Запоминают значение

и написание словарного слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Подбор проверочного слова (упр. 37)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Составьте устно предложения.

– Подберите к каждому слову проверочное

Составляют предложения. Называют звуки, подбирают проверочные слова

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова
и подбора однокоренных слов

Беседа по вопросам, письмо

2. Работа в рабочей тетради
(№ 27)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

практический.

Беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения задания.

Умеют работать
самостоятельно

Упражнения

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 28).

Групповые рассказы (сообщения)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает подготовить
короткие сообщения о жирафе, утконосе, леопарде, морже

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

 

 


 

Уроки 79 Парные звонкие и глухие согласные

Уроки 79 Парные звонкие и глухие согласные

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Правописание безударных гласных в корне и глухих соглас-

Правописание безударных гласных в корне и глухих соглас-

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 ных на конце слова (упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 ных на конце слова (упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020