Уроки 79
Парные звонкие и глухие согласные.
Проверочные и проверяемые слова
Урок 79
Тема |
Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты |
Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную
роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные –
находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации |
Основное содержание |
Способы проверки написания буквы,
обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук |
Образовательные ресурсы |
Таблица «Согласные звуки» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
в вл вя ва вб |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 26) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня вы будете учиться |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Способы подбора проверочного слова (упр. 34). Правило (учебник, с. 22) |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Рассмотрите рисунки.
Произ- – Ответьте на вопросы, выполните задания. Знакомит с правилом |
– Голубь – голуби, Читают правило |
Подбирают проверочные слова путем
изменения формы слова Извлекают необходимую информацию |
Беседа по вопросам, письмо, |
2. Сравнение и проверяемом словах (упр. 35) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы на конце был парный по звонкости-глухости согласный звук. Запишите пары слов по образцу |
Читают. Изменяют слова.
Записывают |
Применяют правило на практике. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова. Обозначают парный согласный звук |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Правописание безударных
гласных в корне |
Групповая, Словесный, |
– Прочитайте. Объясните |
Объясняют написание слов: «народ», «егоза», и написание пропущенных букв. Списывают |
Объясняют лексическое значение слов. Умеют писать безударные гласные в корне |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ных на конце |
Чтение, беседа, письмо |
Спишите |
|
и глухие согласные |
|
4. Словарно-орфографическая работа. Народ |
Фронтальная. Словесный, |
Проводит работу со словарным словом «народ», организует его запоминание |
Запоминают значение и написание словарного слова |
Усваивают лексическое значение и правописание слова |
Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Подбор проверочного слова (упр. 37) |
Фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте. Составьте устно предложения. – Подберите к каждому слову проверочное |
Составляют предложения. Называют звуки, подбирают проверочные слова |
Подбирают проверочные слова путем
изменения формы слова |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Работа в рабочей тетради |
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
Организует работу с упраж- |
Читают задания, |
Применяют имеющиеся знания для
выпол- Умеют работать |
Упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу
– Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 28). Групповые рассказы (сообщения) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Предлагает подготовить |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.