Уроки 91
Имя существительное как часть речи
Урок 91
Тема |
Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с
существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи;
расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через
ознакомление с именами |
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые резуль-таты (предметные) |
Осваивают первоначальные
представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Личностные |
Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) |
Универсальные |
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия
|
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи |
Образовательные |
Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Доброй ночи» говорим. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
н ю Н Ю |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Сообщения |
Фронтальная. Словесный. Сообщения, |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Выступают с сообще- |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Сообщения |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 44) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- |
– Что такое имя существительное? Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Цель нашего урока состоит |
|
|
|
V. Усвоение 1. Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74) |
Фронтальная. Словесный, Работа с рисунком, беседа, |
– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу |
Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы |
Размышляют, высказывают свое мнение. Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют часть речи. Осуществляют клас- |
Беседа |
2. Имена существительные. Правило (учебник, с. 45) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте правило. Что |
Читают правило, |
Осмысленно отвечают на вопросы учителя по правилу |
Правило |
3. Кто? Что? (упр. 75) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Что обозначает
каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена
существительные |
Ставят вопросы |
Осуществляют классификацию по заданным критериям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 51) |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
Организует работу учащихся |
Самостоятельно |
Дополняют лексико- |
Упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 50) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.