Урок 92
Тема |
Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; навыков правописания словарных слов: январь, февраль |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые резуль-таты (предметные) |
Осваивают первоначальные
представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Окончание табл.
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные |
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия
|
Имя существительное как
часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов
– имен |
Образовательные |
Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Громко прозвенел звонок – Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Все вы готовы к уроку. |
|
|
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
к К ки ку кн ке кл |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 50) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают предло- |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и целью |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
V. Усвоение 1. Работа с пословицами. Вопрос: что? (упр. 76). Правило (учебник, с. 46) |
Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Почему так говорят? – Что обозначают выделенные
существительные? Измените – Спишите пословицу. |
Отвечают на вопросы.
– Зимы – зима, весне – весна, январю – январь, февралю – февраль.
Списывают пословицу. Подчеркивают
имена |
Размышляют, высказывают свое
мнение. |
Беседа по вопросам, письмо, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Знакомит с правилом |
Знакомятся с правилом |
жении имена сущест- |
|
2. Словарно-орфографическая работа. Январь, февраль |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Проводит работу со словарными
словами «январь», «февраль», организует их запо- |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемых слов и их значение |
Письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Слова-синонимы в стихотворении С. Маршака. Явления природы (упр. 77) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Какие слова – Спишите. Подчеркните имена существительные, обозначающие явления природы (что?) |
Читают выразительно стихотворение. – Вьюга, снежная пурга. Правильно списывают слова,
осуществляют |
Распознают в тексте стихотворения
слова – синонимы данных слов. Находят слова – имена существительные,
обозначающие явления природы |
Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа с орфо- |
Индивидуальная. Практический. Письмо, работа со словарем |
Предлагает выписать из сло- |
Самостоятельно |
Умеют работать |
Письмо, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чем занимались сегодня – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Письмо слов |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Предлагает выписать из любимого стихотворения 5 слов, отвечающих на вопрос: что? |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.