Уроки 91 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Оценка 4.9

Уроки 91 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Уроки 91 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
92.docx

Урок 92

 

Тема

Имя существительное как часть речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; навыков правописания словарных слов: январь, февраль

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые резуль-таты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи


Окончание табл.

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен
существительных. Предметы и явления окружающего мира. Слова с непроверяемым написанием: январь,
февраль

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Громко прозвенел звонок –
   Начинается урок.

   Наши ушки – на макушке,

   Глазки широко открыты.

   Слушаем, запоминаем,

   Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Все вы готовы к уроку.
Настроение у всех хорошее.
Проверим готовность к уроку

 

 

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

к К

ки ку кн ке кл

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 50)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают предло-
жения с вставленными словами. Называют имена существительные

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с пословицами. Вопрос: что? (упр. 76). Правило (учебник, с. 46)

Фронтальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Почему так

говорят?

– Что обозначают выделенные существительные? Измените
их так, чтобы они отвечали
на вопрос: что?

– Спишите пословицу.
Подчеркните имена существительные.

Отвечают на вопросы.

 

– Зимы – зима, весне – весна, январю – январь, февралю – февраль.

 

Списывают пословицу. Подчеркивают имена
существительные.

Размышляют, высказывают свое мнение.
Анализируют смысл пословиц. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных. Правильно списывают пословицу. Находят в предло-

Беседа по вопросам, письмо,
правило


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

Знакомит с правилом

Знакомятся с правилом

жении имена сущест-
вительные

 

2. Словарно-орфографическая работа. Январь, февраль

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарными словами «январь», «февраль», организует их запо-
минание

Записывают и запо-
минают правописание слов

Усваивают написание

непроверяемых слов

и их значение

Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Слова-синонимы в стихотворении С. Маршака. Явления природы (упр. 77)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Какие слова
в стихотворении имеют значение сильный ветер со снегом,
метель, снежная буря
?

– Спишите. Подчеркните имена существительные, обозначающие явления природы (что?)

Читают выразительно стихотворение.

– Вьюга, снежная пурга.

Правильно списывают слова, осуществляют
самопроверку

Распознают в тексте стихотворения слова – синонимы данных слов. Находят слова – имена существительные, обозначающие явления природы
и отвечающие
на вопрос: что?

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с орфо-
графическим
словарем

Индивидуальная.

Практический. Письмо, работа со словарем

Предлагает выписать из сло-
варя 10 слов, отвечающих
на вопрос: что?

Самостоятельно
выполняют задание

Умеют работать
с орфографическим
словарем, находить
слова, отвечающие
на вопрос: что?

Письмо,
работа со словарем


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Письмо слов
из стихотворения

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает выписать из любимого стихотворения 5 слов, отвечающих на вопрос: что?

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 92 Тема

Урок 92 Тема

Окончание табл. Личностные результаты

Окончание табл. Личностные результаты

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

VI. Закрепление знаний и способов действий

VI. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020