Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Иконка файла материала 5 класс Художник и мир вещей.ppt
Содержание • Проблемный вопрос. • Немного о натюрморте. • Композиция в натюрморте. • Линейно-конструктивное построе ние. • Тоновое решение.
Проблемный вопрос:
Немного о натюрморте Свое отношение к предметам – полезным и бесполезным, нарядным и скромным, новым и старым – художники выражают посредствам натюрморта. Слово это французское и переводится буквально как «мертвая природа». Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы и снедь. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. Натюрморты, написанные когда-то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Художник И.Машков любил писать натюрморты, где в изобилии лежат овощи, фрукты, дичь, а М.Сарьян восхищали огромные букеты цветов.
Композиция натюрморта Рисование натюрморта следует начинать с композиционных набросков. Обязательно надо попробовать разместить изображение на различных форматах. Наиболее выразительное композиционное решение переносят на основной лист. Удачно найденная композиция – залог успеха. Неприемлемо слишком крупное, так и слишком мелкое изображение.
Линейно-конструктивное построение. Главное – соблюдать последовательность в работе. Она основана на общих принципах академической школы: от общего к частному и затем опять к общему. При построении особое внимание уделяется расположению предметов по отношению друг к другу и фону. При этом необходимо соблюдать правильную передачу формы, пропорций, материальности, складок. В ходе работы выяснили,  что при построении  рисунка самым главным  элементом является  сравнение предметов  между собой по величине.
Тоновое решение Для уточнения тональных отношений, достижения цельности, гармонии рисунка иногда следует смотреть на натуру прищуренными глазами. Важно следить за тем, где на рисунке находятся самые светлые и самые темные места. На последней стадии необходимо сопоставить рисунок с натурой, выявить несоответствия, исправлением которых можно добиться точной передачи материальных особенностей предметов, цельности композиции. В процессе работы поняли, что нельзя все предметы штриховать одинаково, доводить до серости рисунок.
Анализ и выводы В ходе выполнения проекта учащиеся познакомились с компоновкой и конструктивным построением натюрморта. Научились выполнять светотеневую проработку формы и фона. Научились видеть красоту в предметах.
Список используемой литературы 1. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» 2002 год. 2. Мосин И.Г. «Рисование» 2000 год. 3. «Школа изобразительного искусства» Академия художеств СССР 1988 год. 4. Журнал «Юный художник» 1990 год.

Посмотрите также