Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Урок изобразительного
искусства 7 класс, раздел
рисунок, рисование с
натуры, по памяти и по
представлению
«Непрестанно
рисовать с
натуры вот школа
самая высшая и
верная»
• Иван Репин
• Цель урока
Познакомить учащихся с жанром, закрепить
навыки распознавания художественных
жанров
Попытаться изобразить набор
предметов(составить натюрморт)
• Задача урока:
Создать набросок натюрморта
Ход урока:
1. Разминка
2. Знакомство с натюрмортом
3. Рисование с натуры, по памяти (включая
наброски и зарисовки) 35 предметов
натюрморты
4. Закрепление изученного
Разминка
• Какие художественные жанры Вам
известны?
• Кто может быть изображён на
портрете?
• Что отображает анималистический
жанр?
• Что изображает батальная сцена?
• Что показывает бытовой жанр?
• Что такое пейзаж?
К какому жанру относятся
картины?
К какому жанру относится
картина?
К какому жанру относятся картины?
Натюрморт изображение
одного или группы
неодушевлённых предметов
• Главная задача изображения данных
предметов точность, отражение
характера компонентов рисунка
Алексей Бриков Натюрморт с виноградом
Натюрморт с самоваром Галина Горностаева
Каждый рисунок содержит:
• Линия горизонта
• Пропорция
• Светотень
• Завершённость
• Отображение
фактуры
• Если видишь на картине
• Нарисована река,
• Или ель и белый иней,
• Или сад и облака,
• Или снежная равнина,
• Или поле и шалаш,
• Обязательно картина
называется…
Если видишь, что с картины
Смотрит ктонибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
называется…
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …
Домашнее задание
• Создайте натюрморт из даров осени
• Нарисуйте его акварелью
• Придумайте название Вашему
натюрморту
• Узнайте фамилию художника
написавшего натюрморт «Стакан воды»
«Рисовать надобно уметь прежде,
нежели быть художником, потому что
рисунок составляет основу искусства;
механизм следует развивать от
ранних лет, чтобы художник, начав
размышлять и чувствовать, передал
свои мысли верно и без всякого
затруднения; чтобы карандаш бегал
по воле мысли…»
• Карл Брюллов
Методические рекомендации
• Отдельные объекты изображения,
имеющие небольшие размеры (листья,
игрушки и т. п.), раздаются на парты
• Предметы имеющие крупные размеры
(вазы, гипсовые орнаменты и т. п.),
устанавливаются на подставки или
укрепляются на доске
• Натюрморт находится ниже уровня
горизонта
• В зависимости от наполняемости
класса их должно быть не менее 24
Методические рекомендации
• Большое значение имеет создание
натюрмортного фонда
• Разнообразие натюрмортного фонда:
1. Крестьянский и городской быт
2. Местные художественные ремёсла
3. Изделия декоративноприкладного
искусства (Хохлома, Городец,
Жостово)
4. Всё это можно увидеть в нашем
школьном музее