Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…
Оценка 4.7

Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика +1
Взрослым
02.04.2017
Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…
Я – учитель математики, работающий в современной школе в наше не простое время. Всем известно, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, конструктивностью, развитым чувством ответственности. В связи с этим передо мной возникла проблема: «Как воспитать такого человека в процессе обучения математике?» Проанализировав ситуацию, я поставила перед собой цель: «Не только дать каждому ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, прививать интерес к учению». Поэтому на каждом уроке стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы любой ребенок смог достичь базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования. После первых же уроков я пришла к выводу, что добиться данной цели невозможно, потому что не всем детям интересны уроки математики. Не раз слышала такие реплики: «Мне ваша математика не нужна, я хочу быть журналистом» и др. Тогда я поняла, что нужно что-то менять, и решила провести небольшое исследование, которое бы помогло мне узнать интересы детей. Цель исследования: развить способность к самообучению детей, через выявление склонностей и интересов учащихся.Результативность работы: 1. Развитие познавательного интереса к предмету. 2. Развитие положительной мотивации. 3. Значительно улучшилась способность учащихся к самообучению и самосовершенствованию.
Уроки математики вчера, сегодня, завтра..docx
Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа Уроки математики: вчера, сегодня, завтра… Я – учитель математики, работающий в современной школе в наше не простое время. Всем   известно,   что   развивающемуся   обществу   нужны   современно   образованные, предприимчивые  люди,  которые  отличаются   мобильностью,  конструктивностью,  развитым  чувством ответственности. В связи с этим передо мной возникла  проблема:  «Как воспитать такого человека в процессе обучения математике?» Проанализировав ситуацию, я поставила перед собой  цель:  «Не только дать каждому ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, прививать интерес к учению». Поэтому на каждом уроке стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы любой ребенок смог достичь базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования. После первых же уроков я пришла к выводу, что добиться данной цели невозможно, потому что не всем детям интересны уроки математики. Не раз слышала такие реплики: «Мне ваша математика не нужна, я хочу быть журналистом» и др. Тогда я поняла, что нужно что­то менять, и решила провести небольшое исследование, которое бы помогло мне узнать интересы детей. Цель исследования: развить способность к самообучению детей, через выявление склонностей и интересов учащихся. Объект исследования: процесс развития способности к самообучению у учащихся. Предмет исследования: выявление склонностей и интересов учащихся. Гипотеза исследования: если учитывать склонности и интересы детей в учебном процессе, то удастся значительно улучшить их способность к самообучению и самосовершенствованию. Научная новизна:  1. При изучении математики учитываются интересы каждого ученика. Этапы реализации исследования: I. На первом этапе реализации одним из пунктов домашнего задания я предлагала творческое задание (подготовить сообщение, создать презентацию, сделать дидактический материал, приготовить сообщение по новой теме). Таким образом, я увидела, какие задания привлекают учащихся. Используя эти данные, я разработала анкеты, которые помогли выявить интересы учащихся  II. На втором этапе я обработала уже заполненные анкеты и уже ясно увидела, что интересует каждого ученика  1.  К решению задач повышенной трудности  проявили интерес 5 учащихся. Для этих детей, готовясь   к   уроку,   я   разрабатывала   карточки   с   индивидуальными   заданиями,   а   на   дополнительных занятиях (на которые приходили и другие дети) мы разбирали решение этих заданий. 2.   Безусловно,   в   моем   исследовании   большая   роль   отводилась  ИКТ,   так   как   даже   слабым учащимся очень интересна работа на компьютере, им нравиться создавать презентации по какой­либо теме (я стараюсь, чтобы темы эти имели отношения к математике).  3.  Заданиями   гуманитарной   направленности  были   увлечены   5   учащихся.   Им   нравилось готовить сообщения, писать доклады (об известных математиках, из истории развития математики и т.п.). 4.   Выполнять  задания   опережающего   характера  нравилось   3   учащимся.   Им   хотелось самостоятельно осваивать материал, быть впереди всех. 5.   Шести   учащимся   очень   нравилось  готовить   наглядные   пособия  (таблицы,   плакаты   с формулами, геометрические фигуры). 6. Шесть учащихся проявили склонность к педагогической деятельности. Этих ребят я часто включала в образовательный процесс (они были консультантами, экспертами и др.). III. Третий этап – анализ работы, практическая значимость. 1. В процессе работы учащиеся сами стали подбирать задания, которые мы с ними разбирали на дополнительных занятиях.  2. Благодаря использованию ИКТ, учащиеся научились находить интересующую их информацию, формулировать и оформлять свои мысли. Слабым учащимся защита презентации у доски помогла стать увереннее, они активнее стали работать на уроках. 3.   Ребята,   которые   готовили   доклады   и   сообщения,   научились   самостоятельно   добывать материал, пользоваться компьютером и Интернетом. 4.   Учащиеся,   которые   выполняли   задания   опережающего   характера,   лучше   других   развили способность к самообучению. 5. Те дети, которые занимались изготовлением наглядных пособий стали лучше ориентироваться в учебном материале. 6. Учащиеся этой группы очень хорошо научились выделять главное и второстепенное, а это очень помогло при самообучении. Результативность работы: 1. Развитие познавательного интереса к предмету. 2. Развитие положительной мотивации. 3. Значительно улучшилась способность учащихся к самообучению и самосовершенствованию.  Образовательный процесс – это искусство, рассчитанное не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности. А обучение математики – это искусство вдвойне, потому что не все дети способны одинаково усваивать математику, не все трудолюбивы и ответственны. А научить надо всех   так,   чтобы   каждый   ребенок   смог   сдать   итоговый   экзамен.   Как   раз   на   достижение   этой   цели направлено   мое   небольшое   исследование,   которое   в   конечном   итоге   помогло   заинтересовать   всех учащихся   математикой.   У   большинства   ребят   появилась   готовность   к   самообразованию,   т.е. способность   выявить   пробелы   в   своих   знаниях   и   умениях   при   решении   новой   задачи,   оценивать необходимость   той   или   иной   информации   для   своей   деятельности,   осуществлять   информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимы   для   решения   поставленной   задачи,   т.е.   у   учащихся   стала   лучше   развита   компетенция личностного самосовершенствования.

Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…

Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…

Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…

Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…

Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…

Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017