Я – учитель математики, работающий в современной школе в наше не простое время.
Всем известно, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, конструктивностью, развитым чувством ответственности.
В связи с этим передо мной возникла проблема: «Как воспитать такого человека в процессе обучения математике?» Проанализировав ситуацию, я поставила перед собой цель: «Не только дать каждому ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, прививать интерес к учению». Поэтому на каждом уроке стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы любой ребенок смог достичь базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования. После первых же уроков я пришла к выводу, что добиться данной цели невозможно, потому что не всем детям интересны уроки математики. Не раз слышала такие реплики: «Мне ваша математика не нужна, я хочу быть журналистом» и др. Тогда я поняла, что нужно что-то менять, и решила провести небольшое исследование, которое бы помогло мне узнать интересы детей.
Цель исследования: развить способность к самообучению детей, через выявление склонностей и интересов учащихся.Результативность работы:
1. Развитие познавательного интереса к предмету.
2. Развитие положительной мотивации.
3. Значительно улучшилась способность учащихся к самообучению и самосовершенствованию.
Уроки математики вчера, сегодня, завтра..docx
Наталья Юрьевна Хамицевич
учитель математики
руководитель МО «Точных наук»
Шолаксайская средняя школа
Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…
Я – учитель математики, работающий в современной школе в наше не простое время.
Всем известно,
что развивающемуся обществу нужны современно образованные,
предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, конструктивностью, развитым чувством
ответственности.
В связи с этим передо мной возникла проблема: «Как воспитать такого человека в процессе
обучения математике?» Проанализировав ситуацию, я поставила перед собой цель: «Не только дать
каждому ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, прививать интерес к учению».
Поэтому на каждом уроке стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы любой ребенок смог
достичь базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического
образования. После первых же уроков я пришла к выводу, что добиться данной цели невозможно,
потому что не всем детям интересны уроки математики. Не раз слышала такие реплики: «Мне ваша
математика не нужна, я хочу быть журналистом» и др. Тогда я поняла, что нужно чтото менять, и
решила провести небольшое исследование, которое бы помогло мне узнать интересы детей.
Цель исследования: развить способность к самообучению детей, через выявление склонностей и
интересов учащихся.
Объект исследования: процесс развития способности к самообучению у учащихся.
Предмет исследования: выявление склонностей и интересов учащихся.
Гипотеза исследования: если учитывать склонности и интересы детей в учебном процессе, то
удастся значительно улучшить их способность к самообучению и самосовершенствованию.
Научная новизна:
1. При изучении математики учитываются интересы каждого ученика.
Этапы реализации исследования:
I. На первом этапе реализации одним из пунктов домашнего задания я предлагала творческое
задание (подготовить сообщение, создать презентацию, сделать дидактический материал, приготовить
сообщение по новой теме). Таким образом, я увидела, какие задания привлекают учащихся. Используя
эти данные, я разработала анкеты, которые помогли выявить интересы учащихся
II. На втором этапе я обработала уже заполненные анкеты и уже ясно увидела, что интересует
каждого ученика
1. К решению задач повышенной трудности проявили интерес 5 учащихся. Для этих детей,
готовясь к уроку, я разрабатывала карточки с индивидуальными заданиями, а на дополнительных
занятиях (на которые приходили и другие дети) мы разбирали решение этих заданий. 2. Безусловно, в моем исследовании большая роль отводилась ИКТ, так как даже слабым
учащимся очень интересна работа на компьютере, им нравиться создавать презентации по какойлибо
теме (я стараюсь, чтобы темы эти имели отношения к математике).
3. Заданиями гуманитарной направленности были увлечены 5 учащихся. Им нравилось
готовить сообщения, писать доклады (об известных математиках, из истории развития математики и
т.п.).
4. Выполнять задания опережающего характера нравилось 3 учащимся. Им хотелось
самостоятельно осваивать материал, быть впереди всех.
5. Шести учащимся очень нравилось готовить наглядные пособия (таблицы, плакаты с
формулами, геометрические фигуры).
6. Шесть учащихся проявили склонность к педагогической деятельности. Этих ребят я часто
включала в образовательный процесс (они были консультантами, экспертами и др.).
III. Третий этап – анализ работы, практическая значимость.
1. В процессе работы учащиеся сами стали подбирать задания, которые мы с ними разбирали на
дополнительных занятиях.
2. Благодаря использованию ИКТ, учащиеся научились находить интересующую их информацию,
формулировать и оформлять свои мысли. Слабым учащимся защита презентации у доски помогла стать
увереннее, они активнее стали работать на уроках.
3. Ребята, которые готовили доклады и сообщения, научились самостоятельно добывать
материал, пользоваться компьютером и Интернетом.
4. Учащиеся, которые выполняли задания опережающего характера, лучше других развили
способность к самообучению.
5. Те дети, которые занимались изготовлением наглядных пособий стали лучше ориентироваться
в учебном материале.
6. Учащиеся этой группы очень хорошо научились выделять главное и второстепенное, а это
очень помогло при самообучении.
Результативность работы:
1. Развитие познавательного интереса к предмету.
2. Развитие положительной мотивации.
3. Значительно улучшилась способность учащихся к самообучению и самосовершенствованию.
Образовательный процесс – это искусство, рассчитанное не на весь класс одновременно, а на
каждого ученика в отдельности. А обучение математики – это искусство вдвойне, потому что не все
дети способны одинаково усваивать математику, не все трудолюбивы и ответственны. А научить надо
всех так, чтобы каждый ребенок смог сдать итоговый экзамен. Как раз на достижение этой цели
направлено мое небольшое исследование, которое в конечном итоге помогло заинтересовать всех
учащихся математикой. У большинства ребят появилась готовность к самообразованию, т.е. способность выявить пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать
необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный
поиск и извлекать информацию из различных источников, самостоятельно осваивать знания и умения,
необходимы для решения поставленной задачи, т.е. у учащихся стала лучше развита компетенция
личностного самосовершенствования.
Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…
Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…
Уроки математики: вчера, сегодня, завтра…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.