ПЛАН - КОНСПЕКТ |
|
Номер урока |
|
Дата урока |
10.03.2016 |
Учитель: |
Рычкова И. В. |
Предмет: |
Математика |
Класс: |
5-Б |
Автор УМК: |
С. М. Никольский |
Тема урока: |
Вычитание дробей |
Цели: |
|
Образовательные: |
повторить понятия «правильная и неправильная дробь», формировать навыки вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитанием дроби из единицы, закрепить данные правила в ходе решения упражнений. |
Воспитательные: |
воспитание аккуратности, воспитать культуру навыков самообразования, вовлечение в активную деятельность. |
Развивающие: |
развивать внимание, познавательную активность, память; продолжить развитие умения анализировать; воспитывать культуру умственного труда и культуру общения. |
Задачи: |
|
Личностные: |
проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. |
Предметные: |
овладение навыками устных и письменных вычислений, овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. |
Метапредметные: |
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. |
Межпредметные связи: |
алгебра |
Планируемые результаты: |
знать правило вычитания дробей с разными знаменателями, уметь формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями |
Формы деятельности: |
фронтальная; индивидуальная. |
Формы обучения: |
беседа, лекция |
Ресурсы: |
|
Основные: |
учебник, рабочая тетрадь |
Дополнительные: |
презентация по теме, ПК учителя |
Тип урока: |
урок изучения нового материала |
Цель: |
знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время ( в мин) |
1. |
Организационный этап |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Собирает тетради на проверку домашнего задания и раздаёт другие тетради. Сообщает тему и тип урока. |
Сдают тетради на проверку домашнего задания и получают другие тетради. Записывают число и тему урока в тетрадь. |
2 |
2. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Формулирует цели и задачи. Слайд 1, 2
|
Принимают цели и задачи. |
3 |
3. |
Актуализация знаний |
Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя. Слайд 3, 4, 5 1.Повторение теории: Как называется? 1.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя. 2.Дробь, в которой числитель больше или равен знаменателю. 3.Число, стоящее над чертой. 4.Число, стоящее под чертой дроби. 5.1/60 часа. 6. Число, стоящее над чертой дроби. 2. Устное решение упражнений
3. Сократите дробь: Учитель поправляет и помогает ясно и чётко отвечать на вопросы. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
5 |
4. |
Первичное усвоение новых знаний |
По учебнику объясняет тему: п 4.8, стр 191. Слайд 6
|
Записывают в тетради формулы: Правила читают и проговаривают за учителем |
10 |
5. |
Первичная проверка понимания |
По учебнику решают задания: №865, №866 (2 строка), №869 (2строка) Слайд 7 |
По одному выходят к доске и решают задания. Остальные учащиеся записывают в тетради. |
10 |
6. |
Первичное закрепление |
Решить задачу №874: Слайд 8 |
Записывают решение задачи в тетради |
5 |
7. |
Сообщение домашнего задания и инструктаж |
Организовывает запись д. з в дневниках. п 4.8, №867, №868, №876. Разбирает задание с учащимися. Слайд 9 |
Записывают д. з. в дневниках и участвуют в разборе д. з. |
2 |
8. |
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Организует подведение итогов урока. Вопросы учителя: Что нового узнали на уроке? Что вызывает трудности?
Слайд 10 |
Высказываются по предложенным учителем вопросам. Учащиеся изображают в тетрадке выбранное настроение.
|
3 |
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.