Уровень профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования МБУДО «ДПШ»
Общие сведения педагогических работниках МБУДО «ДПШ»
Таблица 1
Показатель |
2014-2015 уч.г. |
2015-2016 уч.г. |
||||
Кол.чел. |
% |
Кол.чел. |
% |
|||
Всего педагогических работников (количество человек) |
155 |
100 |
153 |
100 |
||
Работников штатного состава |
46 |
29,7 |
46 |
30,1 |
||
Из них внешних совместителей |
109 |
70,3 |
107 |
69,9 |
||
Образовательный уровень педагогических работников |
с высшим профессиональным образованием |
113 |
72,9
|
108 |
70,6 |
|
со средним профессиональным образованием |
27 |
17,4 |
32 |
20,9 |
||
с начальным профессиональным образованием |
8 |
5,2 |
5 |
3,3 |
||
лица, не имеющие профессионального образования |
7 |
4,5 |
8 |
5,2 |
||
Имеют квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования» или по должности «учитель», соответствующей предметной направленности преподаваемой программы. |
Всего |
110 |
70,9 |
109 |
71,2 |
|
Высшую |
26 |
16,8 |
23 |
15 |
||
Первую |
73 |
47,1 |
84 |
54,9 |
||
Вторую |
11 |
7,1 |
2 |
1,3 |
||
Имеют учёную степень |
1 |
0,6 |
1 |
0,6 |
||
Имеют звания Заслуженный учитель, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный деятель культуры и др. |
1 |
0,6 |
1 |
0,6 |
||
Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания |
1 |
0,6 |
1 |
0,6 |
||
Данные таблицы свидетельствуют о том, что показатели образования и категорийности педагогических работников ДПШ остаются на достаточно высоком уровне, позволяющем вести образовательную деятельность учреждению в соответствии с Законом об образовании и исполнением муниципального задания.
Показателем профессионализма педагогов является участие их в творческих и профессиональных конкурсах:
В течение анализируемого периода прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 3 педагога-организатора, 1 – методист, 2 – педагога дополнительного образования; курсовую подготовку по программе базового повышения квалификации ИПК и ППРО ОГПУ – 13 человек (по проблемам научно-методическое обеспечение дошкольного образования, реализация воспитательной компоненты), 2 – курсы переподготовки руководителей; курсы повышения квалификации Санкт-Петербургского Центра дополнительного профессионального образования – 2 человека: 1 – методист, 1 – педагог-организатор; дистанционные курсы(от 16 до 72 часов) повышения квалификации прошли 9 педагогов.
Структура управления учреждением
Управление образовательной системой Дома пионеров и школьников имеет трехуровневую структуру и представлена общегосударственным управлением, коллегиальным, административным управлением.
Система управления обеспечивается методическим и психологическим сопровождением. Взаимодействие управленческих структур базируется на принципах социального партнёрства и представляет собой соуправление.
Общественно-государственное управление представлено Советом Учреждения,в состав которого входят представители коллектива (директор, заместители, председатель профкома), родительская общественность, представитель Учредителя, социальные партнеры.
Коллегиальное управление - Общее трудовое собрание, Педагогический совет, Методический Совет, к компетенции которых относится ряд вопросов функционирования и развития учреждения.
Административное управлениеосуществляет Директор ДПШ, который непосредственно управляет развитием образовательной системы учреждения.
Сложившаяся система управления ДПШ обеспечивает выполнение поставленных целей и задач и в целом соответствует современным требованиям.
Программно-методическое обеспечение МБУДО «ДПШ»
Наличие образовательных программ дополнительного образования детей составляет 100%, по учреждению их 126.
Распределение программ по направлениям деятельности
Направленность |
Всего |
Художественное |
Техническое |
Физкультурно-спортивное |
Туристско-краеведчское |
Социально-педагогическое |
Количество программ |
126 |
49 |
7 |
7 |
13 |
50 |
% |
100% |
39% |
5% |
5% |
11% |
40% |
Таким образом, из таблицы видно, что наибольшее количество программ художественной (49, 39%) и социально-педагогической (50, 40%) направленностей, по прежнему на низком уровне находится программирование по технической и физкультурно-спортивной направленностям.
Дополнительные образовательные программы «РОСТ», «Музыкальная страна», стали участниками областного конкурса дополнительных общеобразовательных программ. Продолжается работа по корректировке дополнительных образовательных программ педагогов-совместителей. В связи с вступлением в силу методических рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ предстоит большая работа по обновлению программного обеспечения МБУДО «ДПШ».
Аналитическая деятельность
Основная работа по координации аналитической деятельности в учреждении осуществляется методистом в соответствии с программой мониторинга образовательной деятельности. Следует отметить, что расширяющиеся потребности в информации требуют корректировки системы работы. Необходимо пересмотреть механизмы работы по данному направлению в соответствии с кадровыми изменениями, направлениями деятельности, информационными потребностями. Необходима работа с персоналом по подготовке работы с мониторинговым инструментарием.
Информационная деятельность
Обновление фондов научно-популярной литературы
В течение учебного года не осуществлялась подписка на периодические издания. Фонд методической литературы продолжает пополняться изданиями, подготовленными педагогическим коллективом ДПШ, представленными на методической ярмарке. Надо отметить, что работа над темами самообразования в этом году осуществлялась педагогами планомерно. Радует, большое разнообразие представленных работ на «Педагогической ярмарке». Педагоги Клящина Т.С., Кубрина И.Н., Хоруженко Л.А., Броницкий В.В., Махкамов А.А., Давыдова С.Г., Ганаева Ж.Р. представили защиту созданных ими персональных сайтов. Девятьярова М.В., Валишева Т.А., Валишева А.М., Савинова Л.А., Филатова Е.Г., Аликбаева В.В., Казакбаева О.Н., Никифорова Ю.Ф., Шуракова А.В. защищали портфолио педагога.
Рекламная деятельность и работа по поддержанию имиджа учреждения
Активно велось сотрудничество со СМИ города: подготовлены статьи в районную газету «Новый путь», «Компас» по итогам районных конкурсов, событий. Продолжает свое функционирование Интеренет-газета «Наш формат».
2015 год являлся юбилейным – 70 лет Победы в ВОв, в связи с этим на сайте ДПШ создана страница «70-летие Победы», на которой представлены: план мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-ой годовщины Победы в ВОв 1941-1945 гг. ДПШ, творческие работы детей, отчеты по проведенным мероприятиям.
Продолжает развиваться сайт учреждения. В этом году информация на сайте регулярно обновляется (положения, результаты конкурсов, новости и т.д.).
Недостатки:
- поступающая информация написана скупо и неинтересно;
- наиболее активна только новостная часть;
- раздел музея ДПШ не обновился (не включена информация о праздновании 95-летия ДПШ).
Выводы:
- расширять возможности сайта, в том числе методический компонент;
- редактировать предоставляемые материалы, обеспечивать заметки фото и видеоматериалами.
Необходимо активизировать работу педагогов по созданию и обновлению персональных сайтов педагогов дополнительного образования ДПШ.
Организационно-методическая деятельность
Для решения задачи содействия творческому поиску, самореализации педагогов, стимулирования их профессионального роста в течение года была организована работа по вовлечению и подготовке к участию в конкурсах различных уровней: внутри учреждения, областной уровень, всероссийский уровень.
Количество конкурсов профессионального мастерства, в которых педагогические кадры приняли участие в истекшем учебном году, возросло многократно.
Проведен конкурс на лучший логотип творческого объединения 75% педагогического состава приняли участие.
На базе Дома пионеров и школьников в рамках сотрудничества и социального партнерства функционирует Школа вожатого, в соответствии с образовательной программой «Волшебная пора» ОДТДМ им. В.П. Поляничко. Школа осуществляет подготовку волонтеров для работы в детских оздоровительных лагерях.
В течение года проведены несколько внутрифирменных учеб: «Нормативно-правовое сопровождение образовательного процесса» (цикл методических часов), «Профессиональная компетентность педагога в рамках организации воспитательной деятельности» (методическая учеба), «Качество предоставления услуг дополнительного образования» (семинар-практикум), «Методическая статья как форма обобщения педагогического опыта» (методическая учеба), «Проектная деятельность в УДОД» (методическая учеба), «Проектно-исследовательская деятельность учащихся МБОУДОД ДПШ как одна из форм выявления одаренности» (районный семинар), «Новогодье» (практико-ориентированный семинар), «Программное обеспечение летнего отдыха детей» (Методическая учеба),«Особенности психофизического развития детей с синдромом Дауна» (методический час), «Успех порождает успех» (педагогическая студия)(Приложение 3), «Разработка и использование ЦОР и ЭОР» (круглый стол), «Особенности работы с сайтом» (цикл методических учеб, индивидуальное консультирование), «Состояние программного обеспечения образовательного процесса ДПШ», «Методическое обеспечение образовательного процесса с детьми особой заботы», «Самообследование МБУДО «ДПШ» как одна из форм анализа эффективности организации образовательного процесса» (методические советы)
Подготовлен материал для диссеминации педагогического опыта педагогов дополнительного образования в рамках областной трансляции (вебинары):
- Развитие личности учащихся на занятиях вокалом посредством психологических тренинговых упражнений (мастер-класс)
- Народная песня и народная манера пения (видеозапись мастер-класса)
- Креативный подход к созданию и возрождению народного костюма (диссеминация опыта)
- Правила подачи информации в телевизионной журналистике (интегрированное занятие)
Запланированы и активно ведется подготовка к внутрифирменным конкурсам:
- Районный конкурс профессионального мастерства «Занятие года».
- Конкурс творческих отчетов «Педагогический десант».
- Конкурс методических материалов (конспекты занятий, мероприятий).
Вывод: низкая мотивация к повышению методического уровня (нежелание анализировать собственную деятельность, стремиться к её совершенствованию, в том числе посредством участия в конкурсах);отказ от использования современных, интересных детям и эффективных образовательных и воспитательных технологий: проектных, исследовательских технологий.
Пути решения:
- совершенствовать конкурсное движение внутри учреждения модифицируя и модернизируя имеющиеся формы (фестиваль «От идеи до воплощения», «Аукцион профессионалов»);
- продолжить расширять географию участия ДПШ в методических конкурсах Всероссийского статуса;
- активизировать педагогов для участия в семинарах, используя современные формы обучения педагогических кадров.
Необходимо продолжить работать по созданию оптимальных условий для работы педагогов, совершенствования системы повышения профессионального мастерства на основе изучения интересов, потребностей педагогов, стимулирования педагогов к участию в конкурсах.
Использовать в работе дистанционными методы работы, используя возможности интернет, электронной почты, скайп.
Необходимо продолжить работу по формированию мотивации к учебной деятельности, расширить образовательные программы в области увеличения направлений, дисциплин.
Эффективно вести работу по информационному обеспечению деятельности учреждения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.