Ушедшие герои. События Великой Отечественной войны.
Оценка 4.7

Ушедшие герои. События Великой Отечественной войны.

Оценка 4.7
docx
28.03.2023
Ушедшие герои. События Великой Отечественной войны.
Поискова работа Ушедшие Герои.docx

 

 

 

 

 

Результаты поисковой работы в рамках инновационного проекта

по патриотическому воспитанию детей

и молодежи в Ростовской области «История школы в моей судьбе»

 

«Ушедшие Герои»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1.Начало военных действий………………………………………………5

Глава 2.Назовем их поименно…………………………………………………..7

Выводы……………………………………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………..11

Список источников и использованной литературы……………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         В данном исследование объектом изучения стала  история родной школы в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.                                         «Великое прошлое – это не просто история, оно вечно бьётся в сердцах потомков, живёт в их памяти, памятниках и обелисках». Леонид С. Сухоруков. Этот емкий афоризм стал гипотезой моего исследования. Лишь благодаря памяти очевидцев мы сможем возродить великое прошлое нашего Отечества. Годы идут, и время стирает очертание минувших лет, и вот уже скоро никто не сможет сказать о великих годах, которые пережили наша страна.

         Цели работы:

-  воссоздать картину ушедших лет;                                                                 - окунуть современное поколение в значимые годы, как для школы, так и для страны в целом;                                                                                                      - возродить истинное значение понятие «Герой».

         Задачи работы:

- исследовать исторические документы;                                                           - изучить школьный архив;                                                                                 - раскрыть проблему современного понимания молодежью истинных «Героев».                                                                                                           Данное исследование наиболее актуально в сегодняшние годы, оно  направленно на возрождение утраченного единства народа, наши исторические опусы познакомят читателей с той отвагой, выдержкой и сплоченностью, которые показали  наши бывшие учащиеся в годы Великой Отечественной Войны, чтобы наша молодежь смогла проникнуться тем великим духом, которым была наполнена великаяборьбы против фашистских оккупантов.

         Методы исследования:                                                                          Методы, используемые в моем исследование предполагают:

I.                   Эмпирический уровень:

1.     Опрос очевидцев.

2.     Получение фактических данных (Работа с архивом, историческими документами, газетными выдержками).

II.                Теоретический уровень:

1.     Обработка данных: систематизация, обобщение, структурирование и полученного материала.

Этапы исследования:

1-й этапработы включает в себя:                                                                                            — выбор проблемы и темы;                                                                           — определение объекта и предмета, целей и задач;                                     — разработку гипотезы исследования.

2-й этапработы содержит:

— выбор методов и разработку методики ис­следования;

— проверку гипотезы;

— непосредственно исследование;

— формулирование предварительных выво­дов, их апробирование и уточнение;

— обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций.

3-й этап(заключительный) строится на ос­нове внедрения полученных результатов в прак­тику. Работа литературно оформляется.

         Все это возможно достигнуть путем исследования старых выдержек из газеты «Труд», также, благодаря,альбому поисковой работы школы. 1966 год.Летопись донского комсомола: сборник документов. – Ростиздат,1982. И изучению работы Чеботарева А.Н. Каменск-фронту. - М., 1996.-149с.

         Данное исследование предполагает временные рамки в период с начала учебного года до окончания первой четверти (1.09-2.11.2012г.).

 

Глава 1.Начало военных действий

В этой главе я планирую раскрыть первую поставленную цель.

Великая Отечественная война…Как много она отняла у страны! И коснулась не только крупных населенных пунктов, но и таких маленьких уголков, как Каменск-Шахтинский.

         Средняя школа №4 (так до войны нумеровалась СОШ №3) открылась в 1938-1939 учебном году. Приложение 1. И в 1941 сделала свой первый выпуск. Это был выпуск в буквальном смысле слова опаленный войной, для него война началась сразу же после прощального школьного бала 22 июня 1941 года.Приложение 2

В 1941 году началась Отечественная война советского народа с фашистскими захватчиками.

Учителя учащихся следили за сводками совинформбюро, переживая вместе с народом ужасы войны.

Осенью 1941 года ср. шк №4 была переведена в здание школы №2 (ныне средняя школа №1), так как здание средней школы №4 было занято под госпиталь. Занятия шли во 2-ю смену.

Члены уличного комитета под руководством Е.А Ковалевой, родители, учащиеся помогали оборудовать госпиталь. Пионеры шили подушечки, вышивали кисеты, салфеточки, вязали носки для раненных бойцов. Было создано 6 звеньев, которые шефствовали над палатами. Ребята читали бойцам книги, писали письма к родным раненных. Вместе с ними приходили учителя – Олейникова А.А., Жовир А.Н, Фетисова А.М и другие.

Ученики готовили и отправляли посылки на фронт.

На всём протяжении войны школа принимала активное участие во всенародной помощи фронту.

Весной 1942 года госпиталь был эвакуирован  из гор Каменска. Учащиеся перешли в здание своей школы.

А война всё ближе и ближе продвигалась к Ростовской области.

В марте и апреле 1942 года школа принимает участие в подготовке обороны города: рыли противотанковые рвы, строили баррикады из камней на улицах города, во дворе школы строили бомбоубежище.

В мае учителя Н.К Кулик (директор школы), А.С Чикалов (преподаватель математики), Н.Н Мельников (биолог) и И.А Филуровский (иностранный язык) - были призваны в ряды Красной Армии. Ещё раньше вместе с десятиклассниками ушли на фронт военрук И.П. Середа и физрук В. Любимов.

Бомбардировка в городе заставила прекратить занятия в школе.

В июле 1942 года город Каменск попал временно под иго немецко-фашистских захватчиков.

На втором этаже школы фашисты разместили свой штаб. На первом была -конюшня.

Имущество школы было разграблено. Парты сожжены, библиотека в 700 томов уничтожена. Эти ужасающие сведения помогли нам окунуться в военные годы моей школы.

В данной главе я смогла раскрыть первую цель, заключающуюся  в воссоздание картины ушедших лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Назовем их поименно

         Эта глава поможет мне возродить истинное понятие о Героях.

         В моем исследование не остался без внимания,  хранившейся в школе альбом исследователей-краеведов.

Вот выписки из альбома поисковой работы штаба юных краеведов средней школы№ 3, 1966 года (Совершенно новый материал-обработанные исторические документы):

 «Штаб юных краеведов средней школы №3 поставил перед собой задачу – написать историю своей школы, которой в октябре 1968 года исполнится 30 лет. Позади год напряжённой и интересной работы. Собрано не мало документов, фотографий, записано рассказов. Но самым ярким и значительным в поисках юных краеведов явилась поездка на Украину в село Медведовка, где в братской могиле похоронен бывший секретарь комсомольской организации школы Александр Ковач Приложение 3».

 …В 1941 году весь 10 «б» класс ушел, добровольно на фронт. Это было в сентябре. Ребята решили, что их место не за партой, а на фронте, среди тех,  кто с оружием в руках уничтожает врага.

         Никто из этих подростков не вернулся с войны.

         «Учительница тех ребят М.М.Можаева познакомила нас с матерью Александра Ковача. Она дала нам адрес села, где похоронен её сын. Мы завязали переписку с украинскими школьниками, и вскоре те пригласили нас к себе на празднование недели памяти героев»(из альбома юных краеведов 1966г).Приложение 4.

Село Медведовка Киевской области расположено в живописной местности, среди холмов. Прямо в селе растут небольшие, берёзовые рощи. Много каштанов и цветов. На месте изгородей – сирень, жасмин, барбарис. В самом центре села, возле клуба стоит двухметровый памятник. Солдат склонил голову в вечном молчании над телами погибших товарищей. А вокруг каштаны, зажёгшие свои белые свечи.

         Встречи и рассказы - их было очень много, и все они глубоко запали в сердце, нарисовали ясную картину геройской гибели бывшего комсомольского вожака нашей школы Александра Ковача.

         «… В ночь с 24 на 25 сентября 1943 года в районе села Медведовка был выброшен советский десант. Но оказалось, что это село не было заданным районом выброски. Ошибка в расчётах. Никто из десантников не знал, что в селе 2 года хозяйничают фашисты.

  - На утро все холмы были белы от парашютов,  - рассказывает П.И. Панченко, похоронившая Ковача.

  - Ребята, наверно, думали, что находились на территории, свободной от немцев, не спешили их убивать. Как только начался рассвет, фашисты начали прочёсывать местность. Они шли на расстоянии метра друг от друга и строчили из автоматов. До трёх  часов дня наши отстреливались, а потом стало тихо. На следующее утро нашли мы с отцом в огороде тело парнишки. Молоденький совсем, а на груди уже ни одна награда. В кармане документы, адреса и фотографии. Отнесли мы его подальше от ручья и схоронили под осинками.

         Через 5 месяцев немцев выбили из села. Сразу же после освобождения все погибшие в неравном бою десантники были перенесены в одну братскую могилу. Среди них и Александр Ковач».

         И вот спустя 23 года мать посетила могилу сына. Приложение 5-6.От школы были посланы    ребята из штаба краеведов. Горсть земли, которую они взялисо двора школы, навечно останется на могиле Саши, как знак того, что люди земли, на которой он рос, никогда не забудут его.

         Неделя памяти героев закончилась митингом на площади перед памятником. На следующий день они уехали. Им грустно было расставаться с людьми, которые так свято берегут память всех, кто погиб за их счастье. Радостно было видеть ребятишек, наизусть знавших историю гибели героев, видеть их счастливые лица, когда они узнали, что их дружине присваивается имя бывшего секретаря комсомольской организации Каменской средней школы №3 десантника Александра Ковача.Приложение5-6.

И воспоминаний исследователей «…Мы побывали на месте гибели только одного из тридцати, ушедших вместе с ним. Будут ещё новые встречи, новые факты. Летопись пополняется новыми записями.

         А сейчас в нашей школе есть отряд 5-го «а» класса, носящий имя Александра Ковача. Он по праву считается лучшим в дружине. Юные ленинцы всегда помнят, чьё имя носит их отряд. Оно священно для нас всех.

Е.Овчаркина      

слушательница школы рабкоров»

Приложение 7-8.

Александр Ковач  был секретарем  комсомольской организации. Венгр по нации, сын политэлиграфистов. Родился в Ленинграде 8июня 1923 года.

Учась в школе, он успевал по всем предметам. Знания его оценивались только на отлично.

Он был замечательным спортсменом.

…На фронте он попал в десантную часть, и после непродолжительного обучения, участвовал в боях за освобождение Родины.

Изучая материалы, я наткнулась на обрывок газеты от 22 августа 1943 годаПриложение 7- 8, в которой открылись новые интересные факты.Можаева М., директор средней школы № 4(сегодняшняя школа №3)пишет о своих учениках, которые героически сражаются на фронтах нашей бескрайней Родины, одним из которых был Саша, сражавшийся на боевом самолёте. В ночь с 23 на 24 сентября он трагически погибает.

После посещения могилы сына мать Александра Ковача (Полина Францевна Ковач) написала письмо, адресованное школе. Приложение 9.             «Дорогие мои друзья преподаватели школы, дети, пионеры и старшие ученики школы.

Прежде всего я хочу Вас отблагодарить, преподавателей и детей за добрую память о моём сыне Саша Ковач и о мне, его маме.

Саша до Отечественно Войны учился в Вашей школе и поэтому Вы как эстафету передаёте его имя от старших к младшим о его делах на общую пользу.

В школе он учился хорошо, был секретарём комсомольской организации пионервожатым.

В 1941 году сентября, будучи учеником 10 го класса Вашей школы, он вместе со своими одноклассниками добровольно записался в Красную армию.

Парень он был, крепкий, закалённый, физически крепкий.В армии он былзачислен в воздушно-десантную часть.

Погиб он в селе Медведовка Киевской области.

Его могилы помогли разыскать «Красные следопыты Вашей школы и дважды посещали его могилу вместе с вашей бывшей ученицей, а сейчас студенткой Ростовского Университета Еленой Овчаркиной.

Желаю Вам в память о Саше хорошо учиться, быть патриотами своей Родины, с уважением относиться к учителям, родителям и старшим».

Имя Саши Ковача, навсегда останется в моем сердце. Я хочу, чтобы мое исследование помогло укрепить память об этом Герои войны.

         Выводы:

         И вот завершилось мое исследование, мою душу захватывали трогательные  воспоминания ушедших лет. Вот они истинные Герои нашего Отечества, вот кто должен быть примером  подражания для современной молодежи.

Возрождение памяти былой доблести, тот дух единства должен наполнить наши сердца и сплотить еще сильней наших соотечественников.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Поставленные передо мной цели и задачи были раскрыты моим исследованием:

·        Был воссоздан тот значимый для меня и для патриотов нашей страны дух и картина ушедших лет, в тяжелых гнетущих фактах, но достойных для подражания.

·        Моя работа не осталась без внимания среди моих одноклассников, мы с ними в волнующей несдержанности, читали каждый клочок бумаги, переживая все те минуты утраты и боли, рожденные тем временем.  Мы действительно, смогли проникнуться глубочайшим духом уважения и патриотизма к Героям войны. Окунуться в жизни каждого из них, о ком смогли найти хоть какие-то сведения.

·        И важным для меня стало непреодолимое желание возродить истинные имена Героев, рожденных войной. Так проведенные беседы с моими сверстниками раскрыли гнетущую проблему не знания имен настоящих Героев, были названы персонажи из комиксов, это больно ранило сердце, наполненное неподдельным восхищением  нашими соотечественниками.

 

Мое исследование не закончиться на этой работе, я хочу познакомить  моих сверстников со всеми вехами военных лет нашей школы и возродитьв них дух патриота нашего Отечества.

Провести конференции, беседы, приобщить всех тех, кто со мной смог разделить ту трепетность по отношению к нашим школьным Героям….все эти и многие другие цели наполняют мою душу в глубочайшем стремление, который не сможет потушить повседневность.

ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!

 

 

 

Список литературы:

1.     Чеботарев А.Н. Каменск-фронту. - М., 1996.-149с.

2.     Летопись донского комсомола: сборник документов. – Ростиздат,1982.

3.     Лернер А. Личные воспоминания.

4.     Чеботарев А.Н. Материалы личного архива.

5.     Долгих Г. Память сердца.- «Труд», 8 февраля 1976 г.

6.     Чеботарев А. Отряд носит имя героя. - «Труд», 8 мая 1982 г.

7.     П.И.Швырев. - «Труд», 17 февраля 1978 г.

8.     Кудрявцева Т. Спасибо, товарищ военрук. - «Труд», 30 января 1978 г .

9.     Шумов В. Артиллерист Петр Швырев. - «Труд», 24 января 1984 г.

10. Гладышев В. Через все испытания. - «Труд», 4 августа 1989 г.

11. Гришенков Д. Все 1418 дней войны. - «Труд», 27 апреля 1985 г.

12. Мазурок Л. Мы не забудем ее никогда. - «Труд», 25 июня 1982 г.

13. Чеботарев А. Комсомольцы 40-х. – «Прогресс», 29 октября 1985 г.

14. Казанцева Л. Встреча через 40 лет. - «Труд», 28 мая 1981 г.

15. Переписка с выпускниками сш № 4 1941-го года выпуска.

16. Альбом поисковой работы школы. 1966 год.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Результаты поисковой работы в рамках инновационного проекта по патриотическому воспитанию детей и молодежи в

Результаты поисковой работы в рамках инновационного проекта по патриотическому воспитанию детей и молодежи в

Оглавление Введение……………………………………………………………………………3

Оглавление Введение……………………………………………………………………………3

Введение В данном исследование объектом изучения стала история родной школы в годы

Введение В данном исследование объектом изучения стала история родной школы в годы

I. Эмпирический уровень: 1

I. Эмпирический уровень: 1

Глава 1.Начало военных действий

Глава 1.Начало военных действий

В марте и апреле 1942 года школа принимает участие в подготовке обороны города: рыли противотанковые рвы, строили баррикады из камней на улицах города, во дворе…

В марте и апреле 1942 года школа принимает участие в подготовке обороны города: рыли противотанковые рвы, строили баррикады из камней на улицах города, во дворе…

Глава 2.Назовем их поименно

Глава 2.Назовем их поименно

Встречи и рассказы - их было очень много, и все они глубоко запали в сердце, нарисовали ясную картину геройской гибели бывшего комсомольского вожака нашей школы

Встречи и рассказы - их было очень много, и все они глубоко запали в сердце, нарисовали ясную картину геройской гибели бывшего комсомольского вожака нашей школы

И воспоминаний исследователей «…Мы побывали на месте гибели только одного из тридцати, ушедших вместе с ним

И воспоминаний исследователей «…Мы побывали на месте гибели только одного из тридцати, ушедших вместе с ним

Саша до Отечественно Войны учился в

Саша до Отечественно Войны учился в

Заключение Поставленные передо мной цели и задачи были раскрыты моим исследованием: ·

Заключение Поставленные передо мной цели и задачи были раскрыты моим исследованием: ·

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023