Условия выбора и простые логические выражения.
Оценка 4.7

Условия выбора и простые логические выражения.

Оценка 4.7
Интерактивная доска +2
информатика
8 кл
02.04.2017
Условия выбора и простые логические выражения.
Условия выбора и простые логические выражения. Тип урока урок усвоения нового материала Продолжительность урока: 40 минут. Цели урока Обучающие: познакомить учащихся с понятием о логического выражения, истинности и ложности простого логического выражения, начать формирование умения формулировать простые запросы на языке логических выражений, формирование знаний учащихся об объектах СУБД, освоение технологических приемов по созданию запросов в среде СУБД. Развивающие: развивать внимание, зрительную память, умение сравнивать; развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ; Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, добросовестности, достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать самостоятельно. Оборудование: компьютерный класс, проектор. Программное обеспечение урока Стандартное приложение Windows – программа MS Access 2007 Методическое обеспечение урока  Компьютерная презентация «Условия выбора и простые логические выражения » Ход урока 1. Организационный этап– 2 мин Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетрадей, учебников и т.п. ). 2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний – 3 мин. Ребята! Давайте вспомним, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Базы данных). А что такое база данных? Какие разновидности Баз Данных нам известны? С какой целью их используют? Вся информация в базах данных представлена структурно, в виде таблиц. Каждый элемент таблицы имеет своё назначение. Таблицы – компактная и удобная форма представления данных. Мы живем в век информации. На современного человека обрушивается очень много информации: различных сведений, материалов, документов. Чтобы все успеть, качественно выполнить то, что требуется, человек должен быть избирательным, он должен уметь использовать компактные, свернутые информационные формы. Специалист любой сферы деятельности сегодня должен уметь сворачивать представленную информацию в виде структурных схем, таблиц. Человек должен владеть определенным уровнем функциональной грамотности. Это одно из базовых умений в современном мире. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы по предлагаемой БД (см. БД «Домашняя библиотека» № п/п Название книги Дата покупки Число страниц Иллюстрации Автор 1 Волшебник Изумрудного города 1995 189 Цветные иллюстрации А. Волков 2 Урфин Джус и его деревянные солдаты 1999 150 Без иллюстраций А. Волков 3 Семь подземных королей 2005 201 Цветные иллюстрации А. Волков 4 Гарри Поттер и Кубок Огня 2010 190 Без иллюстраций Д. Роулинг 5 Огненный бог марранов 2009 200 Цветные иллюстрации А. Волков 6 Желтый туман 1996 150 Цветные иллюстрации А. Волков Вопросы: 1) Является ли эта БД фактографической? 2) Является ли эта БД реляционной ? 3) Что называется полем в БД ? Какие поля вы видите? Сколько их? Ответ :6 (№ п/п, Название книги, Дата покупки, Число страниц, Иллюстрации, Автор ) 4) Что называется записью в БД? Сколько записей имеется в этой БД? Ответ: 6 5) С какой целью используют БД? 6) Что такое СУБД? 3. Этап усвоения новых знаний 1) Теоретическая часть –10 мин Чаще всего для справки требуются не все записи, а только часть из них, удовлетворяющая какому- нибудь условию. Это условие называется условием отбора. В командах СУБД условие отбора записывается в форме логического выражения. Логическое выражение, подобно математическому выражению, выполняется (вычисляется), но в результате получается не число, а логическое значение: истина или ложь. Логическое значение – это всегда ответ на вопрос, истинно ли данное значение. Отношения для величин разного типа отражены в таблице (см. слайд 4). Тип данных Принцип сравнения ОТНОШЕНИЯ > < = Числовой Чем правее число на числовой оси, тем оно больше. 3>2 10<15 2=2 Дата Календарная последовательность 15.10.99>10.10.25 15.10.92<10.10.97 15.10=15.10 Текстовый Алфавитный принцип сом >аллея Аллея<астроном Длины двух величин равны и все соответствующие символы совпадают По ходу изложения материала учащиеся делают записи в рабочих тетрадях. Тема нашего урока сегодня посвящена запросам в среде БД. Запрос мы будем рассматривать как инструмент обработки информации в среде MS Access. Запросы осуществляют поиск данных в БД. Результатом выполнения запроса является таблица, т.е. запросы могут использоваться вместо таблиц. Запросы позволяют отобрать те записи, которые удовлетворяют заданным условиям. Запросы бывают простые и сложные. Простой запрос содержит одно условие, а сложный запрос содержит несколько условий для различных полей. В процессе создания запроса можно отбирать не только записи, но и поля, которые будут присутствовать в запросе. ЗАПРОС – объект БД, который позволяет проводить основные операции по обработке данных – сортировку, фильтрацию, объединение данных из разных источников – и сохранять результаты с некоторым именем, чтобы в дальнейшем применять эти операции по мере необходимости. 4. Этап закрепления новых знаний. Практическая часть – 15 мин Как известно, в нашей республике находятся самые чистые реки Европы. Их экологическая чистота, многообразие видов рыб, удаленность от населенных пунктов — вот главные преимущества. Среди бесконечного разнообразия озер и рек, располагающихся на территории Республики Коми, особо выделяется река Печора — самая большая и мощная река европейского Севера. В однотабличной БД представлены некоторые характеристики северных рек. Задание: Реализовать простые запросы, для которых были сформулированы простые логические выражения по БД «Реки Республики Коми». Файл с БД имеется в личной папке каждого ученика. Работа производится в соответствии с инструкцией (см. Слайды 7,8) Запросы 1,2 выполняются под руководством учителя, следующие выполняются самостоятельно. Учащиеся отвечают на вопросы после выполнения Практической работы . Вопросы: 1. Какую роль выполняет условие выбора? 2. Что такое логическое выражение? 3. Какое логическое выражение называется простым? 4. Какие виды отношений используются в логических выражениях? 5. Как сравниваются величины разных типов? 5. Итоги урока. Просматриваются результаты выполнения запросов, выставляются оценки. Выполнившие без ошибок все 5 запросов получают отметку «5», 4 запроса – «4», 3 запроса - «3». 6. Этап информирования учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению. §13, задания 6,7 выполнить письменно в тетрадях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017