УСЛОВНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ
Оценка 4.6

УСЛОВНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
01.05.2023
УСЛОВНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ
ТЕМА УРОКА: «УСЛОВНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ» Цели урока: • Образовательная: знакомство с логическими функциями MS Excel, отработка практических навыков работы с этими функциями на основе разнообразных примеров, усвоение студентами общего вида и правил выполнения условной функции, обучение применению ее при решении задач; практическое применение изученного материала, формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре. • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний; • Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний и умений учащихся. o Для чего предназначены электронные таблицы? Ответ: Для автоматизации расчетов в табличной форме. o Почему электронные таблицы часто называют динамическими? Так как в электронных таблицах часть данных периодически меняется, а часть рассчитывается по формулам, в которых в качестве операндов используются адреса ячеек, то при изменении исходных данных происходит автоматическое проведение вычислений и мгновенное изменение результатов расчетов. o Какие вычислительные процессы вы знаете? o линейные, разветвляющиеся, циклические. o Какой процесс называется линейным? Когда вычисления производятся последовательно: одно вычисление за другим. o Какой процесс называется циклическим? Если вычисления осуществляются по одним и тем же математическим зависимостям, но для различных значений исходных данных, то такой процесс называется циклическим. o Какой процесс называется разветвляющимся? Если вычислительный процесс в зависимости от выполнения одного или нескольких условий должен идти по разным направлениям, то такой вычислительный процесс называется разветвляющимся. o Что обозначает принцип относительной адресации? Ответ. Адреса ячеек, которые используются в формулах, определены относительно места расположения формулы. o К чему приводит принцип относительной адресации при перемещений формул? Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле. 3. Ознакомление с новым материалом • Понятие логических функций и их виды. • Простая функция ЕСЛИ (формат функции, ее алгоритмическая блок-схема). • Правила записи простых условий, операторы отношения. • Логическая функция ИЛИ (формат функции), таблица истинности для «И». • Логическая функция И (формат функции), таблица истинности для «ИЛИ». • Правила записи сложных условий. • Вложенные функции ЕСЛИ (алгоритмические блок-схемы и форматы функций). Одна из функций электронных таблиц (ЭТ) – решение задач моделирования в различных областях человеческой деятельности. ЭТ позволяют моделировать различные процессы - физические, математические, экономические, экологические, биологические. Сегодня на уроке мы с вами строим математическую модель с помощью редактора Excel. Для примера рассмотрим решение системы уравнений. Из курса математики нам известно, что корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции с осью абсцисс. Решением системы уравнений будут координаты точек пересечения графиков функций. Такой метод нахождения корней называется графическим. В программе Excel, с помощью Мастера диаграмм можно строить практически любые графики. И мы сейчас вместе найдём корни системы уравнений графическим способом. Дана система уравнений: Y - X2 = 0 Y – 2X = 9 1) Преобразуем данную систему: Y = X2 Y = 2X + 9 Отобразим графики обеих функций, используя диаграмму. Вы знаете, что для построения диаграммы необходимо построить таблицу 4. Этап закрепления знаний. Выполнение интерактивных упражнений
УСЛОВНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ.doc

61-62 урок, 9 класс

учитель: Брух Т.В.

Дата: __________

тема урока: «Условные вычисления в электронных таблицах. Численное моделирование в электронных таблицах»

Цели урока:

·        Образовательная: знакомство с логическими функциями MS Excel, отработка практических навыков работы с этими функциями на основе разнообразных примеров, усвоение студентами общего вида и правил выполнения условной функции, обучение применению ее при решении задач; практическое применение изученного материала, формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

·        Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

·        Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Актуализация знаний и умений учащихся.

o   Для чего предназначены электронные таблицы?

Ответ: Для автоматизации расчетов в табличной форме.

o   Почему электронные таблицы часто называют динамическими?

Так как в электронных таблицах часть данных периодически меняется, а часть рассчитывается по формулам, в которых в качестве операндов используются адреса ячеек, то при изменении исходных данных происходит автоматическое проведение вычислений и мгновенное изменение результатов расчетов.

o   Какие вычислительные процессы вы знаете?

o   линейные, разветвляющиеся, циклические.

o   Какой процесс называется линейным?

Когда вычисления производятся последовательно: одно вычисление за другим.

o   Какой процесс называется циклическим?

Если вычисления осуществляются по одним и тем же математическим зависимостям, но для различных значений исходных данных, то такой процесс называется циклическим.

o   Какой процесс называется разветвляющимся?

Если вычислительный процесс в зависимости от выполнения одного или нескольких условий должен идти по разным направлениям, то такой вычислительный процесс называется разветвляющимся.

o   Что обозначает принцип относительной адресации?

Ответ. Адреса ячеек, которые используются в формулах, определены относительно места расположения формулы.

o   К чему приводит принцип относительной адресации при перемещений формул?

Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.

3.     Ознакомление с новым материалом

·        Понятие логических функций и их виды.

·        Простая функция ЕСЛИ (формат функции, ее алгоритмическая блок-схема).

·        Правила записи простых условий, операторы отношения.

·        Логическая функция ИЛИ (формат функции), таблица истинности для «И».

·        Логическая функция И (формат функции), таблица истинности для «ИЛИ».

·        Правила записи сложных условий.

·        Вложенные функции ЕСЛИ (алгоритмические блок-схемы и форматы функций).

Одна из функций электронных таблиц (ЭТ) – решение задач моделирования в различных областях человеческой деятельности. ЭТ позволяют моделировать различные процессы -  физические, математические, экономические, экологические, биологические.

Сегодня на уроке мы с вами  строим математическую модель с помощью редактора Excel. Для примера рассмотрим решение системы уравнений.

Из курса математики нам известно, что корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции с осью абсцисс. Решением системы уравнений будут координаты точек пересечения графиков функций. Такой метод нахождения корней называется графическим. В программе Excel, с помощью Мастера диаграмм можно строить практически любые графики. И мы сейчас вместе найдём корни системы уравнений графическим способом.

Дана система уравнений:

Y - X2 = 0

Y – 2X = 9

1) Преобразуем данную систему:

Y = X2

Y = 2X + 9

Отобразим графики обеих функций, используя диаграмму. Вы знаете, что для построения диаграммы необходимо построить таблицу

4.     Этап закрепления знаний.

Выполнение интерактивных упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.     Самостоятельная работа учащихся за компьютерами

Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

·       1 уровень сложности

 

 

 

 

 

·       2 уровень сложности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


·       3 уровень сложности

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.        Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока, выставление оценок с аргументацией.

7.     Домашнее задание


Брух Т.В. Дата: __________ тема урока: «Условные вычисления в электронных таблицах

Брух Т.В. Дата: __________ тема урока: «Условные вычисления в электронных таблицах

Вложенные функции ЕСЛИ (алгоритмические блок-схемы и форматы функций)

Вложенные функции ЕСЛИ (алгоритмические блок-схемы и форматы функций)

Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока, выставление оценок с аргументацией

Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока, выставление оценок с аргументацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023