в данном файле находится второй вариант контрольно измерительных материалов к устной часть О Г Э. оно включает в себя четыре задания: текст для чтения; дополнительная информация для пересказа; условный диалог из трех вариантов на выбор экзаменуемого; беседа по вопросам экзаменатора.
Вариант 2.docx
1
2
Вариант 2
Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой
фотографии. Это Анна Андреевна Ахматова – поэтесса Серебряного века,
переводчица и литературовед.
Выразительно прочитайте текст об Анне
Ахматовой вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н.
С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов.
С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само собою.
Замечательна в ее характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства
собственности, расставалась с вещами удивительно легко.
И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой. Както в
двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от друга большая
жестянка, полная сверх питательной «муки», изготовленной в Англии. Одна маленькая чайная
ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде, представлялась нашим
голодным желудкам недосягаемосытным обедом. Я от души позавидовал обладательнице
такого сокровища.
Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других вышел на
темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала:
– Это для Мурочки...
И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле».
Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась.
Таких случаев я помню немало.
(По К.И. Чуковскому)
Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в
пересказ высказывание Фаины Раневской об Анне Ахматовой: 3
4
«Я никогда не обращалась к ней на «ты». Мы много лет дружили, но я просто не
могла обратиться к ней так фамильярно. Она была великой во всем. Я видела ее
кроткой, нежной, заботливой. И это в то время, когда ее терзали.».
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1. Поход (на основе описания фотографии).
2. Расскажите о школьном уроке, который запомнился Вам больше всего.
(повествование на основе жизненного опыта).
3. Случалось ли Вам попадать в затруднительное положение? (рассуждение по
поставленному вопросу)
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не
более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточки участника экзамена
Тема 1. Поход (на основе описания фотографии).
Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать:
что изображено на картине,
какое время года,
надолго ли, потвоему, рассчитан поход.
Тема 2. Расскажите о школьном уроке, который запомнился Вам больше всего.
(повествование на основе жизненного опыта).
Не забудьте рассказать:
о чём шла речь на уроке;
как реагировали одноклассники на рассказ учителя;
что заинтересовало Вас в рассказе учителя;
что понравилось на уроке и запомнилось больше всего.
Тема 3. Случалось ли Вам попадать в затруднительное положение? (рассуждение по
поставленному вопросу)
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
кто помог Вам справиться со сложной жизненной ситуацией?
какую роль в разрешении Ваших проблем играют друзья?
как Вы думаете, кому легче переносить жизненные невзгоды, тому, кто одинок, или тому, у
кого есть друг?
почему Вы так считаете?
Устная часть ОГЭ
Устная часть ОГЭ
Устная часть ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.