устная часть ОГЭ

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в данном файле находится второй вариант контрольно измерительных материалов к устной часть О Г Э. оно включает в себя четыре задания: текст для чтения; дополнительная информация для пересказа; условный диалог из трех вариантов на выбор экзаменуемого; беседа по вопросам экзаменатора.
Иконка файла материала Вариант 2.docx
1 2 Вариант 2 Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой фотографии.   Это   Анна   Андреевна   Ахматова   –   поэтесса   Серебряного   века, переводчица   и   литературовед.  Выразительно   прочитайте  текст   об   Анне Ахматовой вслух.  У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов.  С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само собою. Замечательна   в   ее   характере   и   другая   черта.   Она   была   совершенно   лишена   чувства собственности, расставалась с вещами удивительно легко. И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой. Как­то в двадцатом   году,   в   пору   лютого   петроградского   голода,   ей   досталась   от   друга   большая жестянка, полная сверх питательной «муки», изготовленной в Англии. Одна маленькая чайная ложка   этого   густого   концентрата,   разведенного   в   кипяченой   воде,   представлялась   нашим голодным   желудкам   недосягаемо­сытным   обедом.   Я   от   души   позавидовал   обладательнице такого сокровища. Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других вышел на темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала: – Это для Мурочки... И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле». Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась. Таких случаев я помню немало.  (По К.И. Чуковскому) Пересказ текста.  Перескажите  прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание Фаины Раневской об Анне Ахматовой:3 4 «Я никогда не обращалась к ней на «ты». Мы много лет дружили, но я просто не могла обратиться к ней так фамильярно. Она была великой во всем. Я видела ее кроткой, нежной, заботливой. И это в то время, когда ее терзали.». Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку. Задание 3. Монологическое высказывание.  Выберите один из предложенных вариантов беседы: 1. Поход (на основе описания фотографии). 2.   Расскажите   о   школьном   уроке,   который   запомнился   Вам   больше   всего. (повествование на основе жизненного опыта). 3. Случалось   ли   Вам   попадать   в   затруднительное   положение?   (рассуждение   по поставленному вопросу) Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Задание 4. Диалог.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. Карточки участника экзамена Тема 1. Поход (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.  Не забудьте рассказать:  что изображено на картине, какое время года, надолго ли, по­твоему, рассчитан поход.    Тема   2.   Расскажите   о   школьном   уроке,   который   запомнился   Вам   больше   всего. (повествование на основе жизненного опыта). Не забудьте рассказать:    о чём шла речь на уроке; как реагировали одноклассники на рассказ учителя; что заинтересовало Вас в рассказе учителя; что понравилось на уроке и запомнилось больше всего. Тема   3.   Случалось   ли   Вам   попадать   в   затруднительное   положение?  (рассуждение   по поставленному вопросу) В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:  кто помог Вам справиться со сложной жизненной ситуацией?  какую роль в разрешении Ваших проблем играют друзья?  как Вы думаете, кому легче переносить жизненные невзгоды, тому, кто одинок, или тому, у  кого есть друг?   почему Вы так считаете?