Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о российской спортсменке – прыгунье с шестом Еле́не Гаджи́евне Исинба́евой (родилась в 1982 году).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
1
|
Еле́на Исинба́ева начала заниматься лёгкой атлетикой в 4 года. Но через какое-то время её посчитали бесперспекти́вной спортсменкой и отчислили из школы олимпийского резерва. Однако первый тренер Исинбаевой верил в свою воспитанницу, считал, что у неё есть спортивное будущее в прыжках с шестом, и она продолжила тренировки. Позже Исинбаева скажет о своём тренере, что он сделал для неё намного больше, чем она – для него.
Через полгода после отчисления из школы олимпийского резерва Исинбаева, благодаря хорошей гимнастической подготовке, выиграла Всемирные юношеские игры. Так начался чемпионский путь знаменитой спортсменки.
Во время соревнований спортсменка придерживалась определённой тактики: первая высота – разминочная; вторая – победная; третья – рекордная. По просьбе Елены фирма – изготовитель шестов делала на них разноцветную обмо́тку: для начальной высоты Исинбаева выбрала розовый цвет, для победной – голубой, а для рекордной – золотистый. Но не цветные шесты приносили спортсменке победу: за внешней лёгкостью побед стояли годы тяжёлых тренировок и работы над собой.
Сегодня Елена – двукратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира, обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. Она была признана одной из самых успешных спортсменок России. Завершив активную спортивную карьеру, Исинбаева не ушла из мира спорта. Она является членом Международного Олимпийского комитета, возглавляет спортивные российские делегации на различных соревнованиях.
(194 слова)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Еле́ны Гаджи́евны Исинба́евой:
2
|
Подумайте, где лучше использовать слова Елены Гаджиевны Исинбаевой в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Профессия продавца (на основе описания фотографии)
Тема 2. День учителя (повествование на основе жизненного опыта)
3
|
4
|
Тема 3. Что значит быть патриотом? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменаторомсобеседником.
Карточка участника собеседования Задание 3. Тема 2. День учителя Расскажите, как проходил День учителя в вашей школе. Не забудьте рассказать: • как школьники готовились к этому празднику; • какие традиции празднования есть в Вашей школе; • как прошёл этот день; • что запомнилось Вам больше всего. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Карточка участника собеседования Задание 3. Тема 3. Что значит быть патриотом? Что значит быть патриотом? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы. • Что значит для человека Родина? • Как нужно относиться к истории, культуре своей Родины? • Как нужно относиться к родной природе? • Как вырастить молодых людей патриотами? У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.