Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о лётчике-испытателе
Любо́ви Алекса́ндровне Гола́нчиковой (1889–1961).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
1
|
В начале XX века человечество начало осваивать небо. Активно развивалось воздухоплавание на воздушных шарах и аэроста́тах, зарождалась авиация. В воздух стали подниматься первые самолёты-аэропла́ны. Это были ненадёжные и небезопасные конструкции, летать на них могли только очень смелые люди. Таким бесстрашным человеком и была Любо́вь Алекса́ндровна Гола́нчикова.
В юности Любовь Голанчикова была профессиональной актрисой. Но всё изменилось в тот день, когда один из почитателей её красоты и таланта пригласил девушку прокатиться на самолёте. Полёт поразил актрису, и она решила во что бы то ни стало научиться управлять летающей машиной.
Голанчикова с успехом окончила лётную школу и получила диплом пилота. Практически сразу она стала выступать с показательными полётами в одном из аэроклу́бов страны. Талантливую девушку заметили и пригласили в Германию испытывать самолёты. Любовь Голанчикова очень много времени проводила на аэродроме, поднимаясь с каждым полётом всё выше и выше. Вскоре она установила мировой рекорд высоты – 2200 метров.
Лётчик-испытатель Голанчикова является примером беззаветной любви к небу, бесстрашия и профессионализма. Её имя стало известно всему миру. Лучшие авиаторы считали за честь летать вместе с Голанчиковой, а авиазаво́ды наперебой приглашали её на испытания своих самолётов.
(179 слов)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Любо́ви Алекса́ндровны Гола́нчиковой:
«Лётное дело – профессия, а не развлечение. Для лётчика главное – профессионализм».
2
|
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. В зоопарке (на основе описания фотографии)
Тема 2. Поездка в гости к близким людям (повествование на основе жизненного опыта)
3
|
4
|
Тема 3. Какого человека можно считать личностью? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменаторомсобеседником.
Карточка участника собеседования Задание 3. Тема 2. Поездка в гости к близким людям Расскажите о своей поездке в гости к близким людям. Не забудьте рассказать: • когда и к кому Вы ездили; • как Вас встретили; • чем Вы занимались в гостях; • что Вам запомнилось больше всего. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Карточка участника собеседования Задание 3. Тема 3. Какого человека можно считать личностью? Какого человека можно считать личностью? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы. • Что значит быть личностью? • Может ли человек, не имеющий собственного мнения, быть личностью? Несёт ли личность ответственность за свои решения? • Как должны складываться отношения между личностью и коллективом? У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.