Устное собеседование вариант 215

  • pdf
  • 19.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала sobesedovanie2019-var215.pdf

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. 

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. 

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. 

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе  жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута. 

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

 

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 

 

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст об известном оперном певце Серге́е Я́ковлевиче Ле́мешеве (1902–1977).

1

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку. 

Серге́й Я́ковлевич Ле́мешев родился в крестьянской семье. Его родители считались лучшими певцами в деревне. С детства мальчик любил народные песни, но стеснялся своего увлечения. Поэтому он пел в лесу, собирая грибы и ягоды. Директор сельской школы случайно услышал, как поёт Сергей,  и посоветовал мальчику обучаться пению. 

Путь Лемешева к музыкальной карьере был трудным: сначала он пел  в самодеятельном клубе в Твери, а затем сумел поступить в консервато́рию. Певец не только развивал свои вокальные данные те́нора, но и учился актёрскому мастерству. 

В 1931 году Лемешева приняли в Большой театр – он стал исполнять главные оперные партии. Любимой ролью и визитной карточкой певца на всю жизнь осталась партия Влади́мира Ле́нского из оперы «Евге́ний Оне́гин». В общей сложности Лемешев исполнил её более 500 раз. Певец прославился и как исполнитель романсов и народных песен.

Во время Великой Отечественной войны Сергей Яковлевич выступал  с фронтовыми бригадами перед бойцами. Именно тогда артист тяжело заболел, у него перестало работать одно лёгкое – ему запретили выступать.  Но Лемешев не сдался: он упорно разрабатывал голос, и со временем врачи разрешили ему выйти на сцену. Завершив карьеру певца, Сергей Лемешев занимался педагогической и режиссёрской деятельностью.

(183 слова)

 

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова 

Серге́я Я́ковлевича Ле́мешева:

«С детства песни волновали мою душу – только здесь, в обществе приветливых берёзок, я отваживался петь».

2

 


Подумайте, где лучше использовать слова Сергея Яковлевича Лемешева  в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

 

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК 

Часть 2

 

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.  

 

 Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

 

 Тема 1. Прогулка с друзьями (на основе описания фотографии)

 Тема 2. Мой день в школе (повествование на основе жизненного опыта)

 

3

 

4

 

Тема 3. Стоит ли полагаться в жизни только на удачу? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание. 

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог. 

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменаторомсобеседником. 

 

Карточка участника собеседования Задание 3. Тема 2. Мой день в школе

        Расскажите о своём обычном дне в школе.

Не забудьте рассказать:

       как Вы добираетесь в школу;

       сколько уроков в расписании, какие уроки самые любимые; как проводите перемены;

       как общаетесь с друзьями.

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


 

 

Карточка участника собеседования

Задание 3. Тема 3. Стоит ли полагаться в жизни только на удачу?

         Стоит ли полагаться в жизни только на удачу?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.

      Нужно ли уметь ставить цели в жизни? Почему?

      Какие черты характера помогают достигать поставленных целей?

      Согласны ли Вы с утверждением: «Моя судьба в моих руках»?

      Можно ли рассчитывать в жизни только на удачу? Почему?

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.