Устное собеседование вариант 48

  • pdf
  • 19.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала sobesedovanie2019-var48.pdf

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. 

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. 

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. 

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе  жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута. 

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

 

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 

 

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о российском просветителе, книгоиздателе  Никола́е Ива́новиче Новико́ве (1744–1818).

1

 

 

Никола́й Ива́нович Новико́в – просвети́тель, яркий и самобы́тный журналист, писатель и педагог. Он считал, что знания могут изменить людей, общество в лучшую сторону. Поэтому он выступал за реформы образования, призывал бороться с невежеством и социальной несправедливостью.

Николай Иванович издавал доступные для простого народа учебники, печатал собрания сочинений российских писателей, основал первые в России женский журнал мод и детский журнал. Он организовывал продажи книг, способствовал появлению книжных магазинов. 

Николай Иванович занимался благотвори́тельностью. Так, в 1787 году  в России случился неурожай, крестьяне голодали. Новиков оказывал помощь жителям окрестных деревень и потратил на продовольствие для голодающих около 50 000 рублей, огромную по тем временам сумму. 

Вся просветительская деятельность Новикова была проникнута ненавистью к самодержавию, крепостническому режиму и всем его порождениям, в том числе крепостнической системе воспитания. Борьбу против рабства, деспоти́зма и произвола он вёл с просветительских позиций. В просвещении Новиков видел главное средство разрешения социальных вопросов. 

После смерти Николая Ивановича благодарные потомки установили на его усадебном доме памятную доску с надписью «Здесь жил и умер Николай Иванович Новиков, ревни́тель русского Просвещения».

(167 слов)

 

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст о Никола́е Ива́новиче Новико́ве, включив в пересказ слова историка Васи́лия О́сиповича Ключе́вского:

2

 


«Благодаря издательской и просветительской деятельности Новикова стало пробиваться то, с чем ещё не знакомо было русское просвещённое общество, – общественное мнение».

Подумайте, где лучше использовать слова Василия Осиповича Ключевского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

 

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК 

Часть 2

 

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.  

 

 Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

 

 Тема 1. Профессия воспитателя (на основе описания фотографии)

 Тема 2. Любимый журнал (повествование на основе жизненного опыта)

 

3

 

4

 

                            Тема 3. Добрыми       людьми      рождаются      или      становятся?

(рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание. 

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог. 

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменаторомсобеседником. 

 

Карточка участника собеседования Задание 3. Тема 2. Любимый журнал

        Расскажите о своём любимом журнале.

Не забудьте рассказать:

      как называется этот журнал;

      чем он интересен;

      как он оформлен;

      какие публикации в нём Вам запомнились больше всего.

У Вас есть 1 минута на подготовку.  

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


 

 

Карточка участника собеседования

Задание 3. Тема 3. Добрыми людьми рождаются или становятся?

            Добрыми людьми рождаются или становятся?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы. Что такое доброта?

      Как добрые поступки людей меняют мир?

      Как можно воспитывать доброту в людях?

      Как можно бороться со злом и равнодушием?

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.