Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о российском изобретателе и фотографе Серге́е Миха́йловиче Проку́дине-Го́рском (1863–1944).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
1
|
Серге́й Миха́йлович Проку́дин-Го́рский – пионер цветной фотографии – был человеком, который значительно опередил своё время. Он интересовался живописью и музыкой, занимался математикой и химией. Ему было больше 30 лет, когда он увлёкся фотографией. В то время большинство фотоснимков были чёрно-белыми: цветная фотография только зарождалась. Сергей Михайлович разработал собственный способ получения цветных снимков и в 1901 году открыл фотографи́ческую мастерскую в Санкт-Петербурге.
Фотограф задался целью запечатле́ть современную ему Россию. Проект заинтересовал правительство и лично императора Николая II. Прокудин-Горский получил финансовую поддержку, ему выделили автомобиль, пароход и специальный вагон, где он оборудовал лабораторию. Чиновникам во всех регионах России было предписано помогать фотографу.
Процесс получения цветного фотографического отпечатка был тогда долгим и трудоёмким. Поэтому Сергей Михайлович очень много работал: он не мог покинуть место съёмки, не убедившись, что снимок получился. А отснятые материалы планировалось использовать в школах, чтобы знакомить детей с достопримеча́тельностями России.
До революции только часть цветных фотографий Сергея Михайловича была опубликована в виде почтовых открыток. Лишь недавно весь фотоархив Прокудина-Горского был изучен и оцифрован. Выставки его работ проходят с неизменным успехом. Цветные фотоснимки более чем столетней давности вызывают радостное удивление: их яркие краски доносят до нас живой облик прошлого.
(186 слов)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст о Серге́е Миха́йловиче Проку́дине-Го́рском, включив в пересказ слова журналиста Леони́да Генна́дьевича Парфёнова:
2
|
Подумайте, где лучше использовать слова Леонида Геннадьевича Парфёнова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Игра в футбол (на основе описания фотографии)
Тема 2. Любимый писатель (поэт) (повествование на основе жизненного опыта)
3
|
4
|
Тема 3. Почему от экологической культуры людей зависит будущее планеты? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменаторомсобеседником.
Карточка участника собеседования Задание 3. Тема 2. Любимый писатель (поэт) Расскажите о своём любимом писателе (поэте). Не забудьте рассказать: • кто Ваш любимый писатель (поэт); • какие его произведения Вам нравятся; • когда Вы впервые познакомились с его творчеством; • какие мысли, чувства пробуждает у Вас творчество этого писателя (поэта). У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Карточка участника собеседования Задание 3. Тема 3. Почему от экологической культуры людей зависит будущее планеты? Почему от экологической культуры людей зависит будущее планеты? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы. • Почему люди должны следить за состоянием окружающей среды? • Какие экологические проблемы наиболее актуальны в мире? • Что значит понятие «экологическая культура человека»? • Кто должен нести ответственность за сохранение природы? У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.