Устный журнал "Береги здоровье смолоду"
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни как один из важных способов социализации учащихся в обществе.
Задачи: - образовательная: расширять знания о здоровом образе жизни; - развивающая: развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, работать в коллективе, взаимоуважение; - воспитательная: воспитывать отрицательное отношение к искушениям современного мира – алкоголю, табаку, наркотикам; ответственное отношение обучающихся к своему здоровью.
Оборудование: Компьютер; проектор; презентация; з раскладушки из картона (заготовки для изготовления журнала по теме), таблички - «да», «нет», песочные часы.
Домашнее задание: подготовить сообщения по теме; составить режим дня школьника; подготовить физминутку или комплекс упражнений.
Ход
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможет реализоваться в современном мире. Сегодня мы с вами пролистаем устный журнал “Береги здоровье смолоду” (слайд 1), чтобы вспомнить, а если не знали – запомнить, как же сберечь и закалить свое здоровье. А по ходу просмотра устного журнала, каждая команда постарается выпустить мини-журнал с таким же названием. Итак:
СТРАНИЦА 1 "ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ"(слайд 2)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на этой странице журнала? О чистоте чего? (слайд 3) (чистоте тела, волос, жилища, зубов, одежды)
А чтобы все перечисленное вами было чистым, нужны помощники, а вот какие - мы сейчас и узнаем. (слайд 4) (8 щелчков – пауза для сообщения)
Загадки:
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (шампунь)
Ведущий: Ребята, расческа и шампунь нужны для того, чтобы волосы были ухоженные и быстрее росли. Послушаем небольшое сообщение об этом.
Волосы (сообщение 5 В)
Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми, за ними нужно правильно ухаживать, а прежде всего - ежедневно расчесывать: при расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю или даже чаще голову следует мыть шампунем и теплой водой.
Ведущий: А сейчас продолжим дальше
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовешь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода)
Лег в карман и
караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Костяная спинка Жесткая щетинка: С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ведущий: Ребята, а все ли вы знаете, как правильно чистить зубы? Предлагаю вам посмотреть и хорошенько запомнить правила чистки зубов. (слайд 5)
А сейчас я предлагаю главное, о чем мы говорили на этой страничке журнала, оформить в ваших мини-журналах. Можно либо зарисовать, либо записать.
СТРАНИЦА 2 "СЛАБЕЕТ ТЕЛО БЕЗ ДЕЛА"(слайд 6)
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха очень необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Командам было дано домашнее задание: составить режим дня школьника и сейчас они покажут то, что у них получилось и попробуют сверить свои режимы с предложенным режимом. (слайд 7)
Задание: Составить пословицы. (слайд 8)
Командам предлагается начало и концовки пословиц. Необходимо правильно собрать пословицы.
· Упустишь минутку - потеряешь час.
· Делу время - а потехе - час.
· Кто поздно встает, тот дня не видит.
· Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
· Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
· Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Ведущий: Я надеюсь, что вторая страница журнала, которая называется «Слабеет тело без дела» уже заполнена, т. к. это было домашнее задание. А сейчас пришло время показать вторую часть домашнего задания, связанного с физическими упражнениями . 5В класс проводит физкультминутку со всеми участниками мероприятия. (слайд 9)
СТРАНИЦА 3 "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"(слайд 10) (два щелчка)
Ведущий: К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека.
Вот послушайте, что произошло в одном классе…(сообщение 5 Б)
В нашем классе с давних пор есть такой обычай,
Что порой наш разговор просто фантастичен
– Здравствуй, Бык! – Здорово, Дятел!
– Добрый день, Медведь – приятель!
Я чихну, мне говорят: – Будь здоров, Карасик!
В общем, целый зоосад, в нашем пятом классе
Наша жизнь чудес полна в этом ералаше
Мы забыли имена собственные наши.
Вот зовут к доске Петрова, мы ни с места, мы ни слова.
Кто Петров и тут ли он? Думаем: и что же?
Ни фамилий, ни имен вспомнить мы не можем
И выходит не готов наш Петров к ответу
Получил без лишних слов двойку он за это.
Всполошились Бык и Дятел, загрустил Медведь-приятель
А Карасик, то есть я, сразу догадался:
– Братцы, двойка то ж моя! Я Петровым звался!
Вот такая ерунда вышла ненароком
Это сказка, шутка? Да. Шутка, но с намеком.
Ведущий: Ребята, а какой здесь намек? А какие вредные привычки еще знаете вы? (ложь, обман, поздно ложиться спать, грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки). (третий, четвертый и пятый щелчок)
Согласитесь, это все некрасиво и вредно для здоровья, ведь именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.
К вредным привычкам относится также курение, алкоголизм и наркотики. (шестой щелчок)
Задание: Сейчас каждая команда попробует рассказать, а чем же вредны эти привычки и высказать свое отношение к ним. 5 А – о курении, 5 Б – об алкоголизме, 5 В – о наркотиках.
Курение. (слайд 11) Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 5,5 минут. В народе говорят, что курение - это деньги, выброшенные на ветер. И это действительно так.
Многие медики и ученые уже давно доказали, что курение разрушает здоровье. Нервная система от курения разрушается. Проведенные исследования показали, что вероятность заболеваний у курильщиков в 10 раз выше, чем у некурящих. Очень сильно курение влияет на внешность человека и его поведение. У него желтеет кожа, зубы, появляется неприятный запах изо рта. Кто курит табак, тот сам себе враг! И не только себе. Люди, находящиеся возле курящего, тоже подвергаются опасности, так как они вдыхают вредные вещества, находящиеся в дыму от сигарет.
Ведущий: Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье - свое и близких! Не зря наше государство сейчас борется с курением (запрет на рекламу, курение в общественных местах запрещено, назначено наказание в виде штрафа).
Алкоголь. (слайд 12) Алкоголь воздействует на человека следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден "За пьянство": пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту "награду" заядлый выпивоха должен был носить не шее длительное время. Пить – здоровью вредить: - от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; - нарушается сон, теряется голос; - иногда мерещится какой-то звук или конкретный образ. Пьяница выглядит отвратительно, его движения неустойчивы, он шатается и даже падает, выражение лица бессмысленное, перекошенное. А какие ужасные запахи его сопровождают. Пьянство - это добровольное безумие.
Ведущий: Не правда ли, такой человек вызывает смех и отвращение?
(Сообщение 5 А) В давние времена существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку алкоголя, превращается в орла, которого без труда заклюет курица, превратится в барана самого безмозглого и тупого в стаде, а тот, кто выпьет 3 рюмки - станет свиньей и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зеленой листвы, ни сияния звезд. Пьяный несчастен сам и приносит несчастье другим.
Наркотики. (слайд 13) Наркомания – прямая дорога в ад. Наркотики парализуют разум человека, уводят его к низменной страсти, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы не был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов возрастает лавинообразно.
Ведущий: Ребята не забываем оформлять страницы своего мини-журнала. Итак, отмечаем самое важное.
Ведущий: А сейчас пришло время показать домашнее задание, связанное с физическими упражнениями 5Б классу. (слайд 14)
СТРАНИЦА 4 "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ - НЕ ЗАБУДЬ ПРО ВИТАМИНЫ" (слайд 15) (только один щелчок)
Конкурс "Витамины"
Нарисовать максимум витаминизированных продуктов за определенное время. (второй и третий щелчок)
Ведущий: Замечательно, вот и еще одна страница оформлена в мини-журналах.
СТРАНИЦА 5 "ЗДОРОВЬЕ" (слайд 16) (таблички - «да», «нет»)
Ведущий: А вот и последняя страница нашего журнала, она, наверное, самая главная и важная. На ней мы попробуем ответить на вопросы викторины, сделаем выводы и оформим последнюю страницу мини-журнала. Итак, начнем с викторины. Ребята, я попрошу вас не кричать, вы можете советоваться друг с другом и только после этого поднимать правильный ответ
Правда ли, что:
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Правда, ли что бананы поднимают настроение? (да)
4. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
5. Отказаться от курения легко? (нет)
6. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (нет)
7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
8. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (нет).
9. Никотин, содержащий в табаке, вызывает привыкание (да)
Ведущий: А сейчас показывает домашнее задание 5А класс (физминутка) (слайд 17)
Рефлексия
Ведущий: Ребята, как называется наш устный журнал? О чём мы сегодня говорили? Какие правила для себя вы усвоили? Какие выводы можно сделать? (ответы детей) (слайд 18) Вот сейчас эти выводы вы оформите на последней страничке ваших мини-журналов. (слайд 19)
· Главные факторы здоровья: здоровье, питание, режим, закаливание.
· Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребления алкоголя, курение, наркомания.
· Здоровье - это самое главное богатство человека(слайд 20)
Ведущий: Ну, а сейчас очень бы хотелось посмотреть на вашу работу. Выходите, покажите! Какие же вы молодцы! У вас у всех получились замечательные журналы, как у настоящих профессионалов. Я думаю, они вам пригодятся, как памятка – «Как сберечь свое здоровье!». А сейчас мне хочется поблагодарить вас всех за активное участие и вручить дипломы участников!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.