Устный журнал "Всемирный день здоровья"
Оценка 5

Устный журнал "Всемирный день здоровья"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
11 кл +1
30.12.2020
Устный журнал "Всемирный день здоровья"
В материале указаны цель и задачи. Организаторы устного журнала - ведущий и выступающие.
Всемирный День здоровья.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского  края

 

 

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

(7 апреля)

Данное  мероприятие рекомендую проводить в 6-7 классах ко Дню здоровья и в рамках выполнения спортивно - оздоровительного направления в воспитательной работе с классом. Формирует положительные привычки к занятиям физической культурой и спортом.

Цель: Раскрыть зависимость здоровья человека от эколого –гигиенического состояния окружающей среды

 Задачи: - определение понятие слова «здоровье»;

           - выработка  санитарно – гигиенических норм  состояния школы;

           -  формирование положительных привычек к занятиям  физической   

                 культурой  и   спортом;

           -  пополнение  знаний о влиянии источников шума  на нашу жизнь

 

 

                                                 Швайко Людмила Александровна-

          учитель английского языка,

 

 

 

Бурла 2020

Ведущий.      Пусть  эта мысль не покажется странной. Мы привыкли слышать слова: беречь здоровье. Укреплять здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы эти слова не остались лишь призывами, благими пожеланиями их нужно осознать. Здоровью надо учиться. Уважаемые гости! Друзья! Мы предлагаем  вашему вниманию устный журнал, посвящённый Всемирному дню здоровья, который отмечается ежегодно 7 апреля. В этот день в 1948 году была основана Всемирная  организация здравоохранения. Деятельность  организации многогранна.

1.     Это борьба с болезнями в различных странах,

2.     Это работы в области эпидемического надзора,

3.     Это контроль над  качеством лекарств и разработка международных стандартов лекарственных препаратов.

Всемирная организация здравоохранения:

         а) координирует работу учёных,

        б) организует научные конференции и совещания, симпозиумы,

        в) руководит научными исследованиями на базе  национальных научно-исследовательских учреждений. Т.е. вся деятельность этой организации направлена на то, чтобы  устранить причины заболеваний и сами болезни. Обеспечить высокий уровень здоровья людей.

А что же такое ЗДОРОВЬЕ? В уставе всемирной организации здоровья  (ВОЗ) здоровье определяется как  «состояние полного физического, духовного  и социального благополучия», а не отсутствие болезней или физических дефектов.

   1 выступаюший:

Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убеждён, что, если  вы утром из своего окна каждый день будете видеть  красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, вы будете себя чувствовать лучше и проживёте дольше.

Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную яму, грязный двор. Унылые серые здания, чахлые погибающие деревца, покрытые  слоем жирной  и чёрной копоти, - это и будут ваши  отрицательные эмоции, тем более,  что они не эпизодичны, а постоянны и даже как – то незаметны,. но, тем не  менее, разрушительны, по крайней мере, угнетающие, а это одно и то же.»

    2 выступающий:

Ежедневно мы проводим в школе 6 -7 часов. А давайте ответим на вопросы о том, в каких условиях мы учимся.

1.     Нравится - ли нам здесь (не учёба)?

2.     Уютно ли мы себя чувствуем здесь?

Вопросы  эти не праздные. Давайте поговорим о санитарно – гигиеническом состоянии нашей школы и попытаемся определить, какое место занимает в жизни ребят физическая культура и спорт.

1.     Занимаетесь – ли вы спортом, физкультурой?

2.     Делаете вы это с удовольствием или нет? Почему?

3        выступающий:

3.Каждый из вас, наверное, без труда назовёт  школьный кабинет, в котором вам приятно заниматься? Почему?

И так наиболее уютными являются кабинеты ….. Почему? Чем эти кабинеты отличаются от других помещений школы? Да тем, что в  них всегда чисто; ухоженные комнатные растения делают их уютными, улучшают микроклимат.

4        выступающий:

Обратите внимание на наши коридоры и рекреации школы. Много ли в них растений? А ведь  зелёный наряд  коридоров способствует созданию благоприятного микроклимата в школьных помещениях, улучшает их эстетический вид. Коридоры, какого из этажей вам нравятся больше всего? Почему?

5        выступающий:     И ещё один вопрос.

1.     Какой должна быть «школа будущего»? (Можно продемонстрировать газету «Школа будущего»).

6   выступающий:

Школы будущего обязательно будут построены. Но и сейчас можно многое сделать. Надо только захотеть. Если приложить немного труда и старания, то наша школа, её классы, кабинеты, рекреации станут более уютными, привлекательными. Праздничными. Мы призываем начать с малого: озеленить  все кабинеты и коридоры нашей школы. Ведь посадить растение и ухаживать за ним может любой из вас.

Ведущий

Хорошо известно, как много беспокойства вносит в нашу жизнь шум.

Послушайте отрывок  из повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

«Лёгкий туман ещё держался кое – где над водой, ещё цеплялся за мокрые кусты лозняка.  И в тихой воде чётко отражалось всё,  что гляделось в неё в это утро. Странное чувство полного, почти торжественного спокойствия охватило его. Он вдруг услышал  эту тишину и понял, что вот это и есть тишина, что она  совсем не означает отсутствия звуков, а означает лишь отдых природы, её сон, её предрассветные вздохи. Он всем телом ощутил свежесть тумана, уловил его запах, настоянный на горьковатом мокром лозняке. Он увидел в глубине воды белые стволы берёз и чёрную крону ольхи: они переплетались с всплывающими навстречу солнцу кувшинками, почти неуловимо размываясь у самого дна… И он вдруг догадался, чего ему хочется: зачерпнуть эту нетронутую красоту и бережно, не  расплескав, принести её людям…»

А бывают ли у вас такие моменты, когда вокруг вас красивый уголок природы или интересная передача и вы хотите, чтобы и другие люди видели эту красоту? Слышали эту замечательную музыку?

    2 выступающий:

Человек всегда  жил в мире звуков. Человек внёс в мир звуков речь и музыку, сделал звук своим помощником. Проходили века, человек трудился. Творил. В мире появлялись всё новые и новые  источники шума. Росла их сила. Шум заводских цехов, улиц; грохот железных дорог, гул самолётов.

Обуздание шума – одна из острейших проблем нашего времени. Американский специалист по шуму доктор Кнудсен заявил: «Шум – такой же медленный убийца, как  и смог».

    1 выступающий:

 От шума болеют и умирают деревья (в городе быстрее). Длительный шум высоких тонов приводит к угнетению, а нередко и к гибели не только растительных, но и животных организмов. Длительное пребывание  животных в условиях интенсивного шума  сопровождается изменением артериального давления и ухудшением работы сердца.

 

    3 выступающий:

Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя,  шелест листвы, журчание ручья и т.д. – благоприятно влияют  на организм человека, они успокаивают, расслабляют. А вот производственный, транспортный шум (с вибрацией и пылью) утомляет, давит, мешает сосредоточиться.

    4 выступающий:

Во всех крупных городах нашей страны и промышленных центрах ведётся постоянный  контроль источников загрязнения. Эту работу выполняют врачи санитарных эпидемиологических станций, очистные сооружения, санитарно – защитные зоны.

Когда хотят подчеркнуть крайнюю необходимость в чём – то, то говорят «Нужен, как воздух!». Известно, что без пищи человек может прожить недели, без воды – дни, а вот без воздуха – всего несколько минут. Воздух нужен нам …как воздух!

Ведущий

Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, раскрывающие зависимость здоровья человека от эколого – гигиенического состояния окружающей среды.

5        выступающий:

Задумайтесь:

- здоровый ли образ жизни мы ведём?

- что можно сделать для сохранения и укрепления здоровья?

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек» - это слова известного советского хирурга, автора многих книг о здоровье и здоровом  образе жизни Николая Михайловича Амосова.

Ведущий

Действительно, наше здоровье зависит  не от количества выпитых таблеток, а от образа жизни, который мы  ведём, от состояния окружающей  нас среды. Общение с природой. Занятия физическим трудом и спортом помогут нам вырасти здоровыми людьми.

                                                       

Интернет источники:

1.     http://ru.wikipedia.org/wiki/

2.     http://lib.rus.ec/b/97731/read#t14

3.     http://www.erlib.com/Борис_Васильев/Не_стреляйте_в_белых_лебедей/0/

4.     http://ecoera.ucoz.ua/publ/5-1-0-29

5.     http://www.koob.ru/amosov/


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Ведущий. Пусть эта мысль не покажется странной

Ведущий. Пусть эта мысль не покажется странной

Ежедневно мы проводим в школе 6 -7 часов

Ежедневно мы проводим в школе 6 -7 часов

Ведущий Хорошо известно, как много беспокойства вносит в нашу жизнь шум

Ведущий Хорошо известно, как много беспокойства вносит в нашу жизнь шум

Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья и т

Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья и т

Интернет источники: 1. http://ru

Интернет источники: 1. http://ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020