Устный журнал "День юного героя - антифашиста"
Оценка 4.7

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
05.08.2018
Устный журнал "День юного героя - антифашиста"
Наши дети мало знают, что представляет собой день 8 февраля. Поэтому мы должны рассказывать им об их сверстниках в годы войны, воспитывать любовь к Родине, своему народу. Я хотела познакомить учеников с юными героями - курянами Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Цели и задачи урока.docx
Устный   журнал «День юного героя – антифашиста» Цели и задачи:  воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу. показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы познакомить   детей   с   юными   героями   (пионерами)   Великой   Отечественной войны 1941­1945 гг.;  Оборудование:  мультимедийный   проектор,   книги   о   героях­пионерах   ВОВ, фотографии героев, фонограммы военных песен. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Постановка учебной задачи. Учитель:    Ежегодно 8 февраля  школьники нашей страны и их зарубежные ровесники отмечают День юного героя ­ антифашиста. Это начинание родилось по предложению   членов   клуба   интернациональной   дружбы   имени   Ю.А.   Гагарина Московского городского Дворца пионеров и школьников. 8   февраля   1962   года   в   Париже   во   время   антифашистской   демонстрации трудящихся за прекращение войны в Алжире был убит комсомолец Даниэль Ферри, которого во Франции называют Гаврошем XX века. А   год   спустя   в   этот   же   день   в   тюрьме   скончался   молодой   иракский подпольщик Фадыл Джамаль. Снова зима, и снова февраль, Стал героем Фадыл Джамаль! Люди помнят, никто не забыл,  вместе с другими боролся Фадыл. И вот решётка, пытки, сталь – Погиб героем Фадыл Джамаль! Их много погибло в борьбе. Имена у них разные, но старшие дали им общее имя — орлята. Это значит — отважные и смелые. Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей – героев антифашистов. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные с немецко­фашистскими захватчиками, многие советские дети заслужили самую высокую награду – звание Героя   Советского   Союза.   А   были   они   ведь   детьми,   не   достигнувшими совершеннолетия. Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Белоруссии сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста. Ученик 1: Поверьте, это совсем не просто, Жить так, чтоб гордилась тобою страна, Когда тебе вовсе еще не по росту Шинель, оружие и война.   Но шли, ребята, назло ветрам И умирали, не встретив зрелость. А было им столько, сколько нам, И жить им, конечно, до слез хотелось. Юные безусые герои, Юными остались вы вовек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим не поднимая век Боль и гнев сейчас тому причиной. Благодарность вечная вам всем, Маленькие, стройные мужчины, Девочки, достойные поэм. Ученик 2: С началом Великой Отечественной войны летом 1941 года родные места Лёни Голикова были оккупированы фашистами. На территории  Новгородской и Псковской областей был создан партизанский край. В 15 лет Леня принял решение уйти   в   партизаны.   Разведчик   67­го   партизанского   отряда   4­й   Ленинградской партизанской бригады с марта 1942 года. В отряде вступил в члены Всесоюзного коммунистического союза молодежи (комсомол). Участвовал в 27 боевых операциях, лично уничтожил 78 вражеских солдат и офицеров. Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противника. Леня Голиков погиб в бою с карательным отрядом фашистов 24 января 1943 года у деревни Острая Лука, Дедовичского района Псковской области, не дожив до 17 лет. Похоронен там же, в деревне Острая Лука. Ученик 3:  Когда война обрушилась на белорусскую землю, Марат вместе с мамой уходит в партизанский отряд. Враг лютовал. Вскоре Марат узнал, что маму повесили   в   Минске.   Он   стал   разведчиком,   проникал   во   вражеские   гарнизоны   и доставал ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.   Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их..и себя.    За   мужество   и   отвагу   пионер   Марат   Казей   был   удостоен   звания   Героя Советского Союза. А в городе Минске поставлен памятник юному герою. Ученик 4: Пионер Шепетовского района Хмельницкой области.  Когда   в   деревню   ворвались   фашисты,   Валя   вместе   с   друзьями   боролся   с врагом.   Они   подбирали   на   месте   боёв   оружие,   которое   потом   партизаны переправляли в отряд.    Вале было доверено быть связным и разведчиком. Когда фашисты наметили карательную   операцию   против   партизан,   Валя,   выследив   гитлеровского   офицера, возглавлявшего карателей, убил его.    Когда в городе начались аресты, Валя вместе с братом и матерью уходит к партизанам.   В   свои   14   лет   он   сражался   наравне   со   взрослыми.   На   его   счету­   6 вражеских   эшелонов,   взорванных   на   пути   к   фронту.   Валя   Котик   был   награждён медалью   "Партизану   отечественной   войны"   2   степени   и   орденом   отечественной войны 1 степени. Ученик   5:  Война   застала   ленинградскую   пионерку   в   деревне,   куда   она приехала на каникулы. Зина вступила в молодёжную организацию "Юные мстители". Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. По   заданию   партизанского   отряда   Зина   устроилась   работать   в   немецкую столовую посудомойкой. Ей было поручено подсыпать яд в еду. Это было очень сложно, так как немецкий повар не доверял ей. Но однажды он на время отлучился, и Зина   смогла   выполнить   задуманное.   К   вечеру   многим   офицерам   стало   плохо. Естественно, первое подозрение пало на русскую девочку. Зину вызвали на допрос, но она всё отрицала. Тогда Зину заставили попробовать еду. Зина прекрасно знала, что суп отравлен, но не один мускул не дрогнул на её лице. Спокойно взяла она ложку и стала есть. Зину отпустили. К вечеру она убежала к бабушке, откуда была срочно переправлена в отряд, где ей оказали необходимую помощь.   В 1943 году, возвращаясь с очередного задания, Зина попала в плен. Фашисты злостно пытали её, но Зина ничего не сказала. Во время одного из допросов, выбрав момент,   Зина   схватила   со   стола   пистолет   и   в   упор   выстрелила   в   гестаповца. Прибежавший на выстрел офицер тоже был убит. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли   её.   Отважная   юная   пионерка   была   зверски   замучена,   но   до   последней минуты оставалась несгибаемой.    Родина посмертно наградила её высшим своим званием ­ Героя Советского Союза.  Ученик 6:    23 февраля 2012 года исполняется 35 лет со дня открытия (в 1977 году) музея «Юные защитники Родины». Сейчас он называется военно­исторический музей «Юные защитники Родины» – филиал Курского областного краеведческого музея. С пожелтевших от времени фотографий смотрят на нас мальчишки и девчонки ­ в гимнастерках и лихо заломленных пилотках. У иных награды на груди ­ как у взрослых, прошедших пекло Второй мировой войны. Эти дети – юные защитники Родины, сыны полков, партизаны и участники Великой Отечественной войны.  Музей "Юные защитники Родины" – единственный в России государственный музей, рассказывающий о детях войны. В экспозиции музея представлено около 100 тысяч экспонатов и материалов о юных участниках Великой Отечественной войны – документы, фотографии, личные вещи, боевые награды, фронтовая печать, листовки, предметы вооружения, красноармейские и краснофлотские книжки. Здесь   находится   кусочек   колючей   проволоки   и   оплавленные   кирпичи Брестской   крепости,   которые   навечно   «запечатали»   в   себе   боль   несломленных людей,   их   крики   и   призывы   держаться   до   последнего   вздоха.   Бережно   хранят сотрудники   музея   книгу   «Опаленные   войной»,   написанную   юным   героем   войны Николаем Печененко.  У   истоков   создания   уникального   «хранилища   судеб»   стояла   Клара Александровна   Рябова,   которую   все   ласково   называли   «мама   Клара».   Эта удивительная женщина была бессменным директором музея до 1990 года. Сейчас музеем заведует ее внучка Лариса Семеновна Холтобина. Ученик 7:  Самому маленькому герою, которому посвящена часть музейной экспозиции, было 7 лет. Отец Сережи Алешкова погиб на фронте, мать расстреляли полицаи,   старшего   брата   повесили.   Мальчишка   спрятался   в   огороде,   видел,   как убивали   родных.   Он   долго   блуждал   по   лесу,   где   его   полуживого   обнаружили красноармейцы. Так Сережа стал сыном полка. Во время Сталинградской битвы он спас   нескольких   человек,   включая   командира.   Когда   на   блиндаж   во   время массированной бомбежки упал снаряд, бойцы оказались под завалами. Мальчишка не растерялся и бросился звать на помощь. Лишь благодаря ему людей достали из­под руин. Командир  полка, которого  тоже  вытащили  из­под  завалов,  позже  усыновил мальчишку. Ученик 8:  Аркадий Каманин, сын легендарного лётчика Николая Каманина, спасавшего челюскинцев, пятнадцатилетним в 1943 году сбежал на фронт, попав в авиакорпус под командованием отца — генерал­ майора авиации. В 1944м он уже совершил более 400 вылетов на задания, в том числе через линию фронта, в сложных метеоусловиях,  и  был  представлен   к  первой  из  своих   многочисленных  наград — ордену Красного Знамени. Ученик 9: Зимой, в начале 1942 года, жителей поселка Коренево согнали на площадь смотреть казнь партизана, схваченного при подготовке взрыва нефтебазы. Этим   партизаном   был   коммунист   Иван   Дмитриевич   Крохин   —   комиссар Кореневского партизанского отряда. Стоявший в толпе четырнадцатилетний паренек во время казни негромко крикнул: «Я отомщу за тебя, папа!» Эти слова произнес сын партизана Валя, до войны учившийся в железнодорожной школе станции Коренево. После казни отца он исчез из поселка и пробрался в партизанский отряд. Вместе с партизанами участвовал в боевых операциях. Весной 1942 года Валя Крохин пришел в родной поселок, чтобы взорвать полицейскую комендатуру. Однако свой план он осуществить не успел: мальчика схватили фашисты и бросили в холодный подвал. Два   дня  истязали   его.  Враги   хотели  узнать,  где   прячутся   партизаны.  Но  в  ответ слышали: «Не знаю, не скажу». После нечеловеческих пыток Валю повесили. В поселке Коренево помнят героя­пионера Валентина Крохина. Его именем названы улица и переулок, пионерский лагерь. У школы, расположенной в центре поселка, установлен памятник. Ученик 10: В 1943 г. в 14 лет Ваня Суржиков впервые примерил солдатскую гимнастерку, познакомился с Уставом армейской службы, став воспитанником 105­ го стрелкового полка 65 Армии, а снял ее лишь в сорок девятом году. Не детское это дело – война. Однако юный солдат с полной ответственностью и ясным пониманием шел   в   бой   наравне   со   взрослыми.   В   той   жесточайшей   войне   на   детский   возраст скидок не было. Иван Суржиков выполнял различные задания во время войны, но самыми   любимыми   и   радостными   были   выступления   перед   солдатами   в   минуты отдыха и в тяжелые дни перед боем. Во время подготовки к сражению на Курской дуге   «Курского   соловья»   любили   слушать   генерал   65   Армии,   дважды   Герой Советского Союза, П.И. Батов; командующий войсками 2­го Белорусского фронта К.К.   Рокоссовский,   который   в   творчестве   для   Ивана   Суржикова   был   «крестным отцом». Еще на фронте Ваня решил: «Если не убьют – буду артистом». Ученик11:  Родился   Леня   Голеньков   в   деревне   Черняково   Михайловского (ныне — Железногорского района). Рос без родителей, воспитывался дедушкой с бабушкой по линии матери. Мальчик был шустрый, веселый, задиристый  и очень смелый.   Когда   началась   война,   он   ушел   в   Дмитриевский   партизанский   отряд, который   действовал   на   территории   Курской   и   Орловской   областей.  Командиром отряда был А.Д. Федосюткин. Здесь Леня помогал на кухне, ухаживал за ранеными, ему   доверяли   лошадей,   которыми   он   умело   управлял.   Умного   парнишку   не   раз посылали в разведку в ближайшие села, и он всегда приносил очень ценные сведения. Страха   Леня   не   знал.   Смелый   и   находчивый,   он   с   честью   выполнял   задания командования отряда. Мальчишке было только 14 лет, но он лично переправил в лес 40 бойцов и командиров Красной Армии. В   апреле   1942   партизаны   на   санях   отправились   в   разведку   в   деревню Трубичино,   где   в   это   время   оставались   каратели.   Подъезжая   к   поселку Ермолаевский,   партизаны   нарвались   на   вражескую   засаду.   Началась   перестрелка. Леня   встал   во   весь   рост,   чтобы   развернуть   лошадей,   но   пулеметная   очередь «прошила» паренька. Тяжело раненого, его пытались спасти в доме его дедушки, пытались отправить в партизанский госпиталь, но по дороге в лес Леня скончался. Похоронен был в Кривченковском лесу на окраине села Веретенино. После войны перезахоронен в братскую могилу в городе Дмитровске Орловской области по настоянию А.Д. Федосюткина, который Леню очень любил, как сына, и уважал за храбрость и находчивость. Посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени. А   чтобы   имя   отважного   партизана   помнили   и   грядущие   поколения   наших земляков, улицу, примыкающую к месту, где раньше находилась родная деревенька Лени, назвали его именем.  Ученик 12: В Дмитриевских лесах партизанил 14­летний Виталий Чижиков. С детства он был необычным мальчиком. Перенеся тяжелое заболевание, Виталий в три года лишился слуха и речи. В 1942 году приехал в гости к брату в село Черневка, а тут нагрянули немцы. Когда в деревню вошли каратели, его чуть было не пристрелил немецкий   солдат:   подросток   проигнорировал   приказ   повернуться   к   нему   лицом. Благо, рядом оказалась сестра Наташа, которая и объяснила фашисту, что Виталик глухонемой,   и   приказа   просто   не   слышал.   Немцы   оставили   мальчика   в   покое, посчитав,   что   он   ничем   не   сможет   им   навредить.   А   Виталий   активно   помогал партизанам: он умел писать, хорошо рисовал, поэтому без труда докладывал нашим о том, что происходит в лагере оккупантов. Как­то немцы поймали Виталика, избили, а переводчик написал на бумажке: «Если еще раз пойдешь в лес, будешь расстрелян как партизан. Но Дмитриевский отряд 17 месяцев вел успешную борьбу с немцами, и партизанам активно помогал глухонемой связной Виталий Чижиков. Ученик 13: 11­летний Коля Печененко   попал в плен во время карательной операции, и палачи решили поразвлечься. Убив всех других пленников, они выводили его на казнь трижды. На мальчика набрасывали петлю, выбивали опору из­под ног, и он…   падал   на   землю.   Под   хохот   и   улюлюканье   врагов,   которые,   шутки   ради, подрезали   веревку.   Они   с   блаженством   садистов   наблюдали   за   страхом   ребенка, уготованного   ими   к   смерти.  Дабы   привести   лежащего   без   сознания   мальчишку   в чувство,   «шутники»   обливали   его   ледяной   водой   и   бросали   в   подвал,   чтобы   он «ожил». В перерывах между забавами ребенка избивали, загоняли под ногти спички. После   третьей   «казни»   тельце   несчастного   не   выдержало   —   Колю   парализовало. Немцы попинали жертву, но так и не смогли привести его в чувство — решили, что мальчик   мертв.   Спасли   его   партизаны:   обнаружили   лежащим   в   землянке   без движения, синего от побоев, с выбитыми зубами. Впоследствии к Коле вернулась способность двигаться, но… Пытки и издевательства сказались спустя 14 лет после войны — Николая Печененко полностью парализовало. Однако он не сдавался — решил написать книгу. Писал, зажав ручку зубами. Чтобы передать весь ужас войны и все пережитое, понадобилось 600 школьных тетрадей! Книгу «Опаленная судьба» издали в 1984 году. Спустя три года автора не стало. Ученик 14: В конце октября 1941 года фашисты вплотную подошли к Курску. С 31 октября по 2 ноября продолжалась оборона города.  В рядах защитников города ­ народных ополченцев были политрук, командир пулеметного взвода 2­го истребительного батальона Филипп   Меркулов и его 11­ летний сын   Стасик Меркулов. Последний бой Меркуловых проходил 2 ноября у кирпичного   завода   на   северной   окраине   Курска,   где   сейчас   проходит   улица Хуторская.   Немцы   стремились   по   шоссе   войти   в   Курск   и   перерезать   железную дорогу.   Для   этого   надо   было   форсировать   Тускарь.   Ленинское   ополчение   и истребительные батальоны закрывали шоссе и реку. Враг сдавливал ополченцев в тиски. Когда погиб командир батальона, Филипп Григорьевич взял командование на себя.   Стасик   подносил   патроны,   выполнял   все   поручения   отца,   был   связным. Маленький, юркий, он ползал, как ящерица, по холмистому берегу Тускари. Немцы отрезали ополченцев от реки. Филипп Меркулов послал Стасика в штаб батальона с сообщением, чтобы бойцы отходили за реку.  Оставшиеся в живых ополченцы стали отступать к берегу. Их отход прикрывал Меркулов­ старший, который сдерживал наступавших немцев. Вдруг пулемет замолчал. Стасик бросился к отцу и пулеметной очередью   был   ранен   в   ногу.   Когда   он   подполз   к   отцу,   увидел,   что   Филипп Григорьевич   убит.   Холодную   ноябрьскую   ночь   мальчик   провел   в   земляной   норе. Когда утром местные жители, дедушка и бабушка, пошли по воду, они обнаружили раненого Стасика. Он попросил их сходить на улицу Садовую, 26, где жила его тетя, и   сообщить,   что   отец   погиб,   а   он   ранен.   Дедушка   и   бабушка   перетащили   его   в бытовку   завода.   Нести   Стасика   к   себе   они   побоялись,   так   как   в   городе   уже хозяйничали   немцы,   но   выполнили   просьбу   мальчика.   Когда   мама   и   тетя   утром следующего дня  пришли на берег реки, первым они обнаружили убитого, лежащего у пулемета, Филиппа Григорьевича, а в бытовке завода   ­ Стасика. Кроме пулевого ранения,   у   мальчика   были   штыковые   раны.   Значит,   немцы   нашли   парнишку   и закололи   штыками.   Меркуловы   и   дедушка   похоронили   Филиппа   Григорьевича   и Стасика в той же земляной норе, в которой они сражались.  А в 1950 году Меркуловых перезахоронили на воинском кладбище, недалеко от места их последнего боя.  Итог урока. Учитель. Мы рассказали только о нескольких героях, а ведь их тысячи. Они работали   на   заводах,   помогали   раненым   в   госпиталях,   воевали   на   фронтах,   в партизанских отрядах. И всё же они оставались детьми.   Почтим  всех: героев и рядовых солдат, и офицеров, мальчишек и девчонок, погибших за нашу святую землю, за Россию минутой молчания. А может, нам о них забыть? Опять война, опять блокада… Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». И может показаться: Правы И убедительны слова.  Но даже если это правда, Такая, правда – Не права! Чтоб снова На земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили как мы! Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть, Она Как сила нам нужна…

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"

Устный журнал "День юного героя - антифашиста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018