Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)
Оценка 5

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
2 кл
21.06.2017
Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)
Внеклассное мероприятие посвящено проблемам экологии и бережного отношения к природе. Устный журнал содержит материал о редких и исчезающих растениях, Красной книге, заповедниках, притчу о милосердии и любви к природе. Игры, пословицы, стихи, создание природоохранных знаков помогают детям осознать необходимость бережного отношения к природе.
Устный журнал Из тысячи планет прекрасней нашей нет!.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области» учителя начальных классов  Белянкова Елена Викторовна и Набиева Оксана Викторовна Устный журнал «Из тысячи планет прекрасней нашей нет!»  2 классы  Цель: формировать у школьников экологическую культуру Задачи:  формировать осознанное отношение к экологическим проблемам;  развивать познавательную активность, творчество, логическое мышление, умение слушать и  понимать других, оформлять свои мысли в устной форме; воспитание активной жизненной позиции, стремления к практической деятельности по  охране окружающей среды;   воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать у  школьников стремление сохранить «земную красоту».   Ход занятия       Человеческая доброта удивительна, А улыбка от души восхитительна! Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь.  Внимание на экран. Слайд 1                                   Фотофильм   1   ведущий: 4,5   миллиарда   лет   в   бесконечных   просторах   Вселенной   мчится удивительная голубая планета. Единственная и неповторимая – дорогая человеку Земля.  Слайд 2 «Из тысячи планет прекрасней нашей нет!» Вы согласны? Пусть эти слова станут сегодня главными. 2 ведущий: Подумайте, чем дорожит человек на своей планете Земля?  (Ответы детей) ­  Ее синева. Ее воздух. Ее речки. Леса. Ее звуки и запахи. Ее снег и цветы. И все живое,   что   на   ней   обитает:   люди   и   комары,   галки   и   мыши,   зайцы   и   лягушки, кузнечики и слоны – все, что дышит, подает голосок, что называется очень хорошим словом – жизнь. Всё нужно беречь. Все нужны на Земле. 1   ведущий: К   сожалению,   за   последние   50   лет   стало   совершенно   ясно,   что человечество   стоит   на   грани   экологической   катастрофы.   Стремясь   покорить   и изменить   природу,   человек   нанес   Земле   глубочайшие   раны,   вызвал   глобальные, катастрофические, и часто необратимые, изменения. 2 ведущий:    2017 год в России объявлен годом ЭКОЛОГИИ и особо охраняемых территорий, и мы много размышляли с ребятами: ­ Понимаем ли мы ценность природы? ­ Что мы можем сделать, для того чтобы ее сохранить? Давайте обсудим то, что у нас получилось. 1  ведущий:   По­настоящему   любит   природу   лишь   тот,   кто   её   знает   и,   конечно, понимает, кто её умеет видеть и слышать. А ведь, чтобы научиться этому, надо быть очень   любопытным,   любознательным   и   конечно,   внимательным.  Слайд  3  Итак, представляем вашему вниманию экологический журнал … Слайд 4 2   ведущий: Что   же   такое   экология?  “Эко”   по­гречески   –   дом,   “логос”­   наука. ЭКОЛОГИЯ   –   это   наука   о   взаимодействиях   живых   организмов   с   окружающей средой и друг с другом. Экологический – значит, научно о доме, о нашей планете.                                                                                                     1 ведущий: Перелистаем страницы журнала. ­ Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?  (Ответы детей) ­ Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов,  сотни тысяч названий. Итак, в путь. Слайд 5  Открывает наш журнал «Зелёная  страница»   2 ведущий: ­ Давайте проверим, знаете ли вы растения  ­ Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны  света. (Одуванчик).   ­  Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?   ­ Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).  ­ Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).   ­ Он у дороги к дому весь в пыли торчит,     И путнику больному ранки заживит. Что это за растение? (Подорожник) 1 ведущий: Вы думаете, что это наши обычные зеленые соседи? Нет. Ребята  узнали интересные факты из жизни этих растений.      Подорожник прикладывают к ранке, пьют отвар из листьев при кашле, желудочных  заболеваниях. (дети) Небольшой хвойный лес за год очищает воздух от 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес от  70 тонн.        Из еловой древесины изготовляют бумагу, искусственный шёлк. Из древесины изготовляют  мебель, железнодорожные шпалы, столбы, музыкальные инструменты.       Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Они убивают разные микробы.  Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый. 2 ведущий:  За последние 100 лет люди поставили под угрозу исчезновение 25  тысяч видов  растений. Некоторые растения мы не увидим уже никогда, только на  страницах этой удивительной книги.  1 ведущий: О какой книге идёт речь? Слайд 6 (Красная книга) Главное ее   значение – спасение исчезающих растений и восстановление редких видов. 2 ведущий: Слайд 7  Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. А в Саратовской  области  Красную книгу издали в 1996 году.      1 ведущий: Об одном из редких растений Саратовской области, занесённом в  Красную книгу, ребята  узнали много интересного.     Слайд 8 ­ Знаете ли вы это растение? (Возможен ответ – кувшинка) Это кубышка жёлтая.  Вот что узнали ребята. (Выступление детей)                Охрана  Кубышка желтая занесена в Красную книгу не только России, но и Саратовской области.  Охраняется как вид с сокращающейся численностью.   Где растет Кубышка желтая растет не только в европейской части России и Краснодарского края, но и в  Скандинавии, Прибалтике, Средиземноморье.   Где применяем  Кубышку широко используется в медицине. Она справляется с болью любого происхождения.  Семена растения  употребляются как заменитель кофе  Интересные факты  1 Кубышка желтая ­ ядовитое растение. 2 Кубышка жёлтая не переносит загрязнённую воду и принимает участие в её очищении,  там, где растет кубышка, вода не цветёт.  3 В народе   кубышку, часто именуют «одолень­трава» ­ средство от всех болезней, оберег. История, мифы, легенды  ­ Растение появилось на свет 30 млн. лет назад. Существует такая легенда В болотистой местности Италии жила красавица Милинда, приглянувшаяся болотному  царю. Чтобы заполучить в жены Мелинду, он затянул её в воду, а на месте, где утонула  девушка, родились цветы – кубышки.  Миф  Издавна у славян  существовало поверье, что эти необычайно красивые цветы таят в  себе большую опасность.   Человек  который   срывал кубышку обрекал себя на погибель,    русалки   увлекали его на дно.   Образ в искусстве Хранят дюймовочек письмишки Шкатулки желтые реки; Куда ни глянь ­ везде кубышки Как золотые огоньки. Родня и лотосов, и лилий,  Пусть их красой обделены,  Но нет милей их, нет умильней На лоне сельской тишины. У каждой есть секрет особый,  Внутри ­ как солнечный ­ глазок: Он вечером сомкнется, сонный,  И в глубь воды уйдет цветок. А утром, снова солнцем полны, Внутри и в каждом лепестке, Как одуванчики на поле, Цветут кубышки на реке.  2 ведущий: А теперь посмотрим на значение  человека в природе  со стороны  верующих людей. Слайд 9  Заглянем на страничку в  Детской Библии. Послушайте  притчу (рассказ с нравоучением)  Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин) Незабудка. Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут  чувствовать боль. Но   больше   всего   цветку   было   обидно,  что   его   просто   так,  без   всякой   пользы   и смысла  сорвали  и  лишили солнечного  света, дневного  тепла  и  ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чем он подумал – что все­таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому­нибудь на земле было больно… ­ О чем эта притча? (О милосердии и любви к природе)  ­ Почему не нужно рвать цветы? (Ведь за одно мгновение мы разрушаем красоту  природы) ­ Как вы понимаете последнюю фразу? А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому­нибудь на земле было больно…  Слайд 10 1 ведущий: Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Не рви растения!  Лучше научись их фотографировать или рисовать! Останови сверстника, если  увидишь, что он хочет сорвать редкое растение! Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты, (все) если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны (все) и не будет красоты!                      2   ведущий: ­   А   как   сохранить   эту   красоту?   Конечно,   создавая   такие   уголки природы, в которых всё живое находится под охраной.  ­ Их так и называют – особо охраняемые природные территории, но мы с вами будем называть их Заповедными островами или заповедниками.  Слайд 11 1   ведущий: Следующая   страница  «Заповедная».  (Открываем   доску)  Найдите ассоциации к слову «заповедный». Раскрываем понятие, акцентируем внимание на прозвучавшие ассоциации ребят, подбираем однокоренные слова в словаре. ­ Найдите значение этого слова в толковом словаре В.Даля. ЗАПОВЕДЬ – повеление, приказание, наказ, нерушимое наставление.  ЗАПОВЕДЫВАТЬ – наказывать к непременному, всегдашнему исполнению; завещать какую обязанность, запрещать. (Заповедный лес или роща – место, где рубка заповедана, запрещена. В заповеднике  не стрелять. Заповеданного не трогать.) 2 ведущий: ­ Каждое растение и каждое животное на Земле для чего­нибудь нужно. Помните, как говорил Леший Домовёнку Кузе – «всякая поганка в лесу кому­нибудь назначена, потому порядок». Именно такой порядок бывает в первозданном лесу, где человек не рубит деревья, не собирает для своей нужды растения, не охотится и не пугает животных.   Ученые изучают природный порядок и понимают, как помочь природе восстановиться. На Заповедных островах, где растения и животные всегда росли и жили, они под охраной чувствуют себя свободнее, растут и размножаются. 1 ведущий: ­ Ребята, сколько вам лет? Кому 7, 8, 9, 10? А вашим мамам и папам сколько? А бабушкам и дедушкам? 70? 80? Да, они прожили целую большую жизнь, а теперь, только представьте – вот уже СТО ЛЕТ как в России существуют такие заповедные острова. Первый государственный заповедник был создан на Байкале для сохранения баргузинского соболя. Его так и назвали «Баргузинский» заповедник. В настоящее время в нашей стране 103 государственных природных заповедника.    2 ведущий:  ­ Каждая заповедная территория по­своему уникальна и создаётся для сохранения   какого­то   определённого   вида   растений,   животных   или   ландшафта. Самые   характерные   пейзажи,   растения   или   животные   изображены   на   рисунке   – символе данного заповедника. Такой рисунок называется логотипом. Рассматривая изображения, можно узнать об особенностях каждого Заповедного острова. Давайте отправимся в путешествие по Заповедным островам.  Упражнение «Живые символы» (работа в группах) На доске карточки с животными – живыми символами ООПТ (фотогалерея). Ребятам выдаются карточки с логотипами ООПТ (по 2 логотипа на группу) и карта заповедных территорий. Задание: 1 ведущий: ­ Используя фотогалерею живых символов, определите, что изображено на логотипе  заповедника, и найти на карте данную заповедную территорию. (Далее каждая группа называет заповедные территории, показывает символы­ логотипы, объясняет, почему именно такой рисунок используется для данного заповедника. Находим названные заповедники на большой карте.)           2 ведущий: ­ Ребята, как вы считаете, какое животное может быть символом года 2017 – года экологии и особо охраняемых природных территорий. (Ответы детей) Приходим к выводу, что это – соболь, живой символ заповедника «Баргузинский», созданного ровно 100 лет назад.   Давайте немного отдохнём. Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет нашу природу От коварного огня? Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто из вас в реке купался И на пляже загорал? А когда домой собрался Мусор за собой убрал? На привале кто в лесу Жег засохшую сосну? А потом так поспешил  Что костер не затушил? Кто, гуляя на лугу, Зря не топчет там траву, Насекомых кто не ловит  И цветы совсем не рвет? Кто животных, птичек любит? Кто кормушки мастерит Кто природу охраняет? За порядком кто следит?           Слайд 12 1 ведущий:  ­  Мы переходим к последней странице нашего журнала и обращаемся к каждому из Вас: “Береги свою планету!” Соберите пословицу Сгубить легко, да душе каково? ­ Как вы думаете почему так говорят? О чьей душе говорится в пословице? Есть ли  душа у природы? ДУША ПРИРОДЫ И у природы есть своя душа, Только мы её не понимаем. Ну почему, Земля так хороша, А мы совсем, совсем не замечаем?! У природы есть своё дыханье. Дышит так же, как и мы вдыхаем, Только воздух стал ­ одно названье, А мы совсем, совсем не замечаем! И в жилах у природы тоже кровь, А эту кровь мы из неё качаем. Природа обескровлена и вновь, Мы этого совсем не замечаем! У природы, как у нас и кожа, Которую мы заживо сдираем. Природа в ранах уже вся и тоже Мы этого совсем не замечаем! У природы даже боль своя, Только мы её не ощущаем. Корчится, а мы за своим "Я" Ту боль совсем, совсем не замечаем! У природы голос есть и уши, С нами говорит, не умолкает, Только человек, умея слушать Её совсем, совсем не понимает! Как природа мы, кто против говорит? Так же видим, говорим и дышим. Но почему ж, когда она кричит, Мы совсем, совсем её не слышим?! 1 ведущий:  ­ Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии.  Очень  многое мы еще не знаем о природе. У природы тоже есть душа, но не каждый это  понимает.   2 ведущий:  ­ Как же можно помочь природе? (Ответы детей) По сути можно помогать природе ежесекундно, убрать мусор, посадить растение и т.д. Но настоящая помощь, это еще и деятельная.   1 ведущий:    Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки. Групповая работа 2 ведущий:  На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Но  наши знаки   рассыпались.   Составьте   знак   –  напоминание   о   поведении   человека   в   лесу. Договоритесь, кто будет отвечать у доски. Расскажи о значении этого знака.            1 ведущий:   Будем же беречь нашу землю. Повсюду. На каждом шагу. Все вместе  и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля ­ величайшее чудо,  она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня.  Слайд 13 2 ведущий: А сегодня мы хотим поделиться с нашими гостями своей добротой и любовью к нашей прекрасной планете.  Я хочу подарить Вам звезду! Выбирайте на небе любую! Уже выбрали? Ту, голубую? Пусть хранит Вас, отводит беду! Вам дарю я на счастье звезду! Я хочу подарить Вам цветы! Знаю, любите Вы полевые, Ах, не рвите, они ведь живые, Не губите земной красоты! Вам дарю все на свете цветы! А еще я дарю Вам Любовь! Пусть она Нам сердца отогреет, Пусть поможет нам всем стать добрее, Пусть нас всех окружает Любовь! Вам дарю я сегодня Любовь! Я хочу подарить Вам мечту! Ведь она для души нашей крылья,­ Нас спасает от зла и бессилия, Помогая набрать высоту! Вам дарю я сегодня мечту! Под музыку дети раздают  всем гостям  эмблемки 1 ведущий:   ­  Наше  занятие  подходит  к  концу. Что  изменилось  в вас  после разговоров о природе? Какой вы хотите видеть свою планету?  Ответы детей) 2 ведущий:  ­ Давайте на прощанье улыбнемся другу. Мне очень хочется верить,  что после сегодняшнего мероприятия ваши души станут добрее, а сердца теплее. 1 ведущий:    Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нету, Во всей Вселенной она одна, Что будет делать без нас она!   2 ведущий:   Ребята понравилось вам мероприятие?  Давайте украсим нашу планету цветами! 1 ведущий:  У вас на парте лежат разные цветы.  ­ Кто доволен своей работой и уверен, что хорошо знает, как сберечь нашу планету ­  возьмите жёлтые цветы.   ­ Кто сомневается иногда и находит свои ошибки ­ возьмите красные цветы. ­ Кто считает, что ему нужно еще  поучиться, тому как сберечь планету ­ возьмите белые цветы и  украсьте ими Землю. 2 ведущий: Посмотрите, что получилось. Действительно из тысячи планет  прекрасней нашей нет! Берегите её! 1 ведущий:  Вы хорошо работали, спасибо вам!

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)

Устный журнал "Из тысячи планет прекрасней нашей нет!" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017