Устный журнал «Как не любить мне эту Землю..."

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Устный журнал «Как не любить мне эту Землю..." состоит из трёх страниц: 1. С чего начинается Родина? ; 2. Величайшее богатство русского народа - это язык!; 3. Ты помнишь, Родина?. Устный журнал проводится в форме путешествия, с использованием игры "Поле чудес" по теме "Русские народные сказки". В ходе устного журнала проводится встреча с ветераном Великой Отечественной войны.Устный журнал "Как не любить мне эту землю..." имеет следующие цели: 1. Пробуждение и укрепление интереса школьников к традициям, национальной культуре и языку русского народа. 2. Формирование чувства гордости за свою страну, преданности отчему краю, школе. 3. Воспитание уважительного отношения к памяти павших. Устный журнал состоит из трёх страниц.
Иконка файла материала Как не любить мне эту землю... (устный журнал).doc
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ    «КАК НЕ  ЛЮБИТЬ МНЕ ЭТУ  ЗЕМЛЮ…»                                                                                                                                            Выполнила:                                                                           Смирнова Нина Васильевна,                                                                           заместитель директора по  УВР,                                                                             учитель математики                                                                          МБОУ «Красулинская основная                                                                          общеобразовательная школа» 1УСТНЫЙ ЖУРНАЛ   «КАК НЕ ЛЮБИТЬ МНЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ…» 2017        Цели внеклассного мероприятия:            пробуждение и укрепление интереса школьников к традициям,        национальной культуре и языку русского народа;   формирование чувства гордости за свою страну, преданности  отчему краю, школе;  воспитание уважительного отношения к памяти павших.      Оборудование:             1.  Плакаты – страницы журнала:                  «С чего начинается Родина?»                  «Величайшее богатство русского народа – это язык!»                  «Ты помнишь, Родина?».                          2.  Макет ракеты.             3.  Карточки с загадками.             4.  Карточки с пословицами.             5.  Карточка со скороговоркой.             6.  Карточка со считалкой.             7.  Музыкальное оформление: песня «С чего начинается Родина?» ,                                                                 песня «Родимая земля»,                                                                  песня «Воздушный полёт»                                                                 анс. «SPACE».             8.  Подарки для ветерана Великой Отечественной войны.             9.  Компьютер, проектор, экран.       Участники мероприятия: 21.   Обучающиеся 5 – 9­х классов.             2.    Ветеран Великой Отечественной войны.             3.    Родители.             4.    Учителя и гости.      Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и  гости! Мы предлагаем вам посмотреть устный журнал «Как не любить мне эту  землю…»                        1 –ая страница: С чего начинается Родина?       Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём  Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы  зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и  всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим  хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.       В древней русской летописи читаем: «О светло светлая и украсно  украшена земля Русская. И многими красотами удивлена еси: озёры многими  удивлена еси, горами крутыми, холми высокими, дубравами чистыми, польми  дивными, зверьми различными … Всего еси исполнена земля Русская…»      За «светло светлую» Родину шли в бой русские дружины, воины под  водительством Дмитрия Донского, Александра Невского и других русских  полководцев 1–ый ученик: Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные берёзы.                           Разливы рек. Степей необъятный простор.                           Это – Россия.                           Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь лесными                            тропинками. Сидишь у прохладной речки.                           Это – Россия.                           Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами.                            Жизни минувший след.                           И это – Россия.                           Руки матери. Её песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за                           праздничным столом.                           Это тоже Россия! 2­ой ученик: Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует  наша простая и безыскусственная природа, полная поэзии и прелести. Родные  края, даже небогатые, для нас, людей, населяющих Россию, прекрасны. Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви 3к своей стране. Звучит русская народная песня «Красное солнышко» в исполнении  школьницы. 3­ий ученик: «Родина» ­ мы произносим,                           И в глазах задумчивых у нас.                           Медленно качается гречиха                           И дымится луч в рассветный час. 4­ый ученик: Речка    вспоминается, наверно,                          Чистая, прозрачная до дна.                          И серёжки светятся на вербе,                          И в траве тропиночка видна. 5­ый ученик: «Родина» ­ мы говорим, волнуясь,                            Даль без края видим пред собой,                            Это наше детство, наша юность,                            Это всё, что мы зовём судьбой. 6­ой ученик: Родина! Отечество святое!                         Перелески. Рощи. Берега.                         Поле от пшеницы золотое,                         Голубые от луны стога. 3­ий ученик: Сладкий запах скошенного сена,                          Разговор в деревне нараспев,                          Где звезда на ставеньку присела,                          До земли чуть­чуть не долетев. 4­ый ученик: Родина! Земля отцов и дедов!                           Мы влюбились в эти клевера,                           Родниковой свежести отведав                           С краешка звенящего ведра. 5­ый ученик: Это позабудется едва ли –                            И навек останется святым …                           Землю ту, что Родиной назвали,                           Коль придётся, сердцем защитим. 6­ой ученик: У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь,­ к отчему краю.  Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки.  Звучит песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера,  4сл. М. Матусовского). 7­ой ученик: Ты, Россия моя,                          Золотые края,                          Ты, Россия, родная, заветная!                          За твою широту,                          За твою красоту                          Я люблю тебя, Родина светлая! 8­ой ученик: Я землю родную хочу обнять,                         Прижаться к ней горячей щекой,                         Удары гулкого сердца унять …                         И погладить её травинки рукой.                            Я землю родную хочу целовать –                          Священную землю моей страны,                           Как сына целует седая мать,                           Когда возвращается он с войны.                           Я землю родную хочу целовать,                           Как солнце целует её поутру,                           Как знамя целует солдат на ветру,                           Давая клятву не отступать. Звучит песня «Родимая земля».        Ведущая:     2 – ая страница: Величайшее богатство русского народа –  это язык! И.С. Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ­ ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий,  правдивый и свободный русский язык!    Нельзя верить, чтобы такой язык не  был дан великому народу!» А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал огромную изустную литературу:  мудрые пословицы и хитрые загадки, врачевания … весёлые обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные  сказки… Он назвал все вещи именами и воспел свой труд». Русский народ имеет законное право гордиться своими самобытными  традициями, своей национальной культурой, своим языком. 1­ый ученик:     Всех  отважных , пытливых  и зорких                              Приглашаем на борт корабля.                              На ракету ведут нас ступени,                              С нами вместе спешите, друзья! 5Пролетим бесконечные дали,                               И увидим из космоса мы,                               Как живут на планете земляне,                               Люди нашей любимой страны. Ребята встают «в ракету», используя макет ракеты. Командир:    К запуску космической ракеты приготовиться ! Все:               Есть приготовиться ! Командир:    Включить контакты ! Все:               Есть включить контакты ! Командир:    Пристегнуть ремни ! Все:               Есть пристегнуть ремни ! Командир:    Завести моторы ! Все:               Есть завести моторы ! Командир:    5, 4, 3, 2, 1,  пуск ! Звучит песня «Воздушный полёт» анс. «SPACE». Ведущая: Внимание! Внимание!       Велико наследие русского народа. Во все времена человек выражал себя в  труде и творчестве. Свою мечту о счастье, о торжестве справедливости и победе над злом, человек выражал, слагая песни, былины, сказки,  пословицы, поговорки, скороговорки, игры, загадки, считалки, частушки. Бортпроводница: Внимание! Внимание!                                   Мы должны совершить вынужденную посадку.                                      Командир корабля принял сигнал бедствия.                                    Идём на посадку!                                   Будьте внимательны!                                   Мы приземлились. 1­ый ученик: Посмотрите вокруг – сколько здесь незнакомых лиц и они                          все скучают. И мы постараемся вам помочь и думаем,                           что все мы будем хорошими друзьями! Предлагаем всем гостям игру «Поле чудес» по теме «Русские народные сказки» (на экране проецируется название игры). Ведущая:           Сказка – это праздник,                              Светлый и прекрасный!                              От наветов разных,                              Берегите сказку! А участниками будут те ребята, кто отгадает русские народные загадки (на  экране ­ «Стоит матрёшка на одной ножке» (загадки)). 62­ой ученик: 1 тройка участников:               1.    Не куст, а с листочками,                      Не рубашка, а сшита,                      Не человек, а рассказывает.     (Книга)                  2.     Сам дней не знает,                       А другим указывает.                (Календарь)               3.     Два Егорки                       Живут возле горки,                       Живут дружно,                       А друг друга не видят.             (Глаза) (Загадки на карточках. Садятся за стол, на столе – листочки, карандаши. На  экране закрыты слова). 1­ый ученик: Условия игры: Каждый игрок может назвать три буквы, если называет правильно,то  продолжает игру ; если нет, то ход переходит к другому.                               Вопрос: Из какой это сказки: «Жили­были в избушке кот, петух, да маленький человечек. Кот с петухом на  охоту ходили, а он домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки  раскладывал. Раскладывает, да приговаривает: ­ Эта простая ложка – Котова,  эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точёная, ручка золочёная, ­  моя. Никому её не отдам!»                                                                                                                   (Жихарка)  (На экране с помощью компьютера открываются правильно названные буквы).  2­ой ученик:  2 тройка участников:                1.    Кто ходит ночь и ходит день,                       Не зная, что такое лень?          (Часы)                2.    Не говорит и не поёт,                       А кто к хозяину идёт,                       Она знать даёт.                          (Собака)                3.    Стоит матрёшка                       На одной ножке,                       Запутана, закутана.                    (Капуста) Вопрос: Из какой это сказки: 7«­ Ну что, дедка?  Принёс репку? ­ Ох, бабка, там под кустом кто­то страшный сидит, да пыхтит. Я насилу  ноги унёс».                                                                                                                       (Пых)      1­ый ученик: 3 тройка участников:               1.   Цветное коромысло                     Через реку повисло.                        (Радуга)                                2.    Не конь, а бежит,                      Не лес, а шумит.                              (Вода)               3.    Под кустами, под ёлками                      Катится клубок с иголками.           (Ёж) Вопрос:        Кто в тереме живёт ?                                                                                           (Квакушка) 2­ой ученик: Игра со зрителями: Как звали девочку в сказке «Смоляной бычок»?                                                                                       (Танюшка) 1­ый ученик: Финал: Как звали мальчика в сказке «Гуси – лебеди»?                                                                                       (Ванюшка) 2­ой ученик: Суперигра: Из какой это сказки: У старика со старухой были бык, баран, гуси, да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе: ­ А что, старуха, с петухом – то нам нечего делать, зарежем его к празднику? ­ Так что ж, зарежем. Услышал это петух и ночью в лес убежал».                                                                                                                         (Зимовье зверей)         На экране слова – «При солнышке тепло, при матери добро» (пословицы). 1­ый ученик: Я называю вам одну половину пословицы, вы называете мне                                другую половину (пословицы – на карточках).             1.    Человек без родины, что соловей без песни.             2.    В своём доме и стены помогают.             3.    Жить – родине служить.             4.    Всякому мила своя сторона.             5.    Береги землю родимую, как мать любимую.             6.    Где кто родится, там и пригодится.         8На экране слова – «Отвори, Увар, ворота» (скороговорки). 5 участников. Кто начинает первым, ведущий выбирает по считалке.       Считалка:   Ой ты , зоренька – заря,                            Заря утренняя.                            Кто до зореньки дойдёт                            Первый в хоровод войдёт. (Считалка записана на карточке).          Скороговорка (на карточке):                            Носит Сеня в сени сено,                            Спать на сене будет Сеня.     Бортпроводница:  Наш полёт продолжается!                                   Посмотрите в иллюминаторы!                                   Кто эти старушки? А это старушки­ болтушки!                                   (ребята показывают сценку).                                   Товарищ, командир!                                    На корабле произошла авария.                                     Мы вынуждены сделать ещё одну посадку. Командир: Назовите координаты нашего местонахождения. Бортпроводница: Под нами страна романтиков, искателей, творцов,  мечтателей – Красулинская основная школа! (на экране­ название школы). Командир: Начинаем снижение: 5, 4, 3, 2, 1. Бортпроводница: Посадка произведена благополучно.                                 Всем покинуть корабль. Ведущая:   3 –я страница: Ты помнишь, Родина?   7­ой ученик: На протяжении многих веков не раз приходилось русским  людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.     8­ой ученик:      Тебе не раз враги грозили,                              Тебя сметали – не смели,                              Любовь моя, земля Россия,                              Тебя порушить не могли.                              Тебя топтали – не стоптали,                              Тебя сжигали – не сожгли,                              Мы всё с тобою испытали,                              И даже больше, чем могли. 91­ый ученик: Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Она шла 1418 дней, почти четыре года. Это  были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены  нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем, это были  годы мужества, беззаветной любви к Родине. 2­ой ученик:         Родина !                                 Пламя ударило в небо…                                 Ты помнишь, Родина                                 Тихо сказала:                                 «Вставайте на помощь…»                                  Мы от свинцовых розг                                  Падали в снег с разбега,                                  Но подымались в рост                                  Звонкие, как победа!                                  Шли тяжело и мощно…                                  Можно убить меня.                                  Нас убить –                                   Невозможно. 3­ий ученик:         Минутой молчания почтим память тех, кто свои жизни  отдал в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь (минута молчания). 4­ый ученик:       Давно умолк войны набат,                                Цветут цветы в родном краю,                                Но будет вечно жить солдат,                                Что смертью храбрых пал в бою.                                Он сохранил тебе и мне                                 И человечеству всему                                 Покой и счастье мирных дней. 5­ый ученик:       В час испытаний                                Поклонись Отчизне                                По – русски,                                В ноги,                                И скажи ей:                                ­ Мать!                                Ты жизнь моя!                                Ты мне дорожи жизни!                                 С тобою жить,                                 С тобою – умирать! 106­ой ученик:        Люби её.                                 Клянись, как наши деды,                                 Горой стоять                                 За жизнь её и честь,                                 Чтобы сказать                                 В желанный час победы:                                 ­ И моя тут капля есть! Вручение ветерану Великой Отечественной войны подарков, сделанных  самими ребятами. Несколько ребят читают (по строчке) стихотворение:                                 Света тебе и радости,                                 Мира и благоденствия,                                 Верных друзей, хороших,                                 Солнечных дней в судьбе.                                 Желаю тебе, земля моя,                                 Высокого неба ясного                                 И счастья желаю тебе! Ведущая: Наш журнал окончен. Всем большое спасибо!                                       11