Устный журнал «Как не любить мне эту Землю..." состоит из трёх страниц: 1. С чего начинается Родина? ; 2. Величайшее богатство русского народа - это язык!; 3. Ты помнишь, Родина?. Устный журнал проводится в форме путешествия, с использованием игры "Поле чудес" по теме "Русские народные сказки". В ходе устного журнала проводится встреча с ветераном Великой Отечественной войны.Устный журнал "Как не любить мне эту землю..." имеет следующие цели: 1. Пробуждение и укрепление интереса школьников к традициям, национальной культуре и языку русского народа. 2. Формирование чувства гордости за свою страну, преданности отчему краю, школе. 3. Воспитание уважительного отношения к памяти павших. Устный журнал состоит из трёх страниц.
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
«КАК НЕ
ЛЮБИТЬ МНЕ ЭТУ
ЗЕМЛЮ…»
Выполнила:
Смирнова Нина Васильевна,
заместитель директора по
УВР,
учитель математики
МБОУ «Красулинская основная
общеобразовательная школа»
1УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
«КАК НЕ ЛЮБИТЬ МНЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ…»
2017
Цели внеклассного мероприятия:
пробуждение и укрепление интереса школьников к традициям,
национальной культуре и языку русского народа;
формирование чувства гордости за свою страну, преданности
отчему краю, школе;
воспитание уважительного отношения к памяти павших.
Оборудование:
1. Плакаты – страницы журнала:
«С чего начинается Родина?»
«Величайшее богатство русского народа – это язык!»
«Ты помнишь, Родина?».
2. Макет ракеты.
3. Карточки с загадками.
4. Карточки с пословицами.
5. Карточка со скороговоркой.
6. Карточка со считалкой.
7. Музыкальное оформление: песня «С чего начинается Родина?» ,
песня «Родимая земля»,
песня «Воздушный полёт»
анс. «SPACE».
8. Подарки для ветерана Великой Отечественной войны.
9. Компьютер, проектор, экран.
Участники мероприятия:
21. Обучающиеся 5 – 9х классов.
2. Ветеран Великой Отечественной войны.
3. Родители.
4. Учителя и гости.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и
гости!
Мы предлагаем вам посмотреть устный журнал «Как не любить мне эту
землю…»
1 –ая страница: С чего начинается Родина?
Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём
Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы
зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и
всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим
хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт
нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
В древней русской летописи читаем: «О светло светлая и украсно
украшена земля Русская. И многими красотами удивлена еси: озёры многими
удивлена еси, горами крутыми, холми высокими, дубравами чистыми, польми
дивными, зверьми различными … Всего еси исполнена земля Русская…»
За «светло светлую» Родину шли в бой русские дружины, воины под
водительством Дмитрия Донского, Александра Невского и других русских
полководцев
1–ый ученик: Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные берёзы.
Разливы рек. Степей необъятный простор.
Это – Россия.
Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь лесными
тропинками. Сидишь у прохладной речки.
Это – Россия.
Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами.
Жизни минувший след.
И это – Россия.
Руки матери. Её песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за
праздничным столом.
Это тоже Россия!
2ой ученик: Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует
наша простая и безыскусственная природа, полная поэзии и прелести. Родные
края, даже небогатые, для нас, людей, населяющих Россию,
прекрасны. Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви
3к своей стране.
Звучит русская народная песня «Красное солнышко» в исполнении
школьницы.
3ий ученик: «Родина» мы произносим,
И в глазах задумчивых у нас.
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
4ый ученик: Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна.
И серёжки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.
5ый ученик: «Родина» мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовём судьбой.
6ой ученик: Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
3ий ученик: Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставеньку присела,
До земли чутьчуть не долетев.
4ый ученик: Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
5ый ученик: Это позабудется едва ли –
И навек останется святым …
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим.
6ой ученик: У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная
любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь, к отчему краю.
Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера,
4сл. М. Матусовского).
7ой ученик: Ты, Россия моя,
Золотые края,
Ты, Россия, родная, заветная!
За твою широту,
За твою красоту
Я люблю тебя, Родина светлая!
8ой ученик: Я землю родную хочу обнять,
Прижаться к ней горячей щекой,
Удары гулкого сердца унять …
И погладить её травинки рукой.
Я землю родную хочу целовать –
Священную землю моей страны,
Как сына целует седая мать,
Когда возвращается он с войны.
Я землю родную хочу целовать,
Как солнце целует её поутру,
Как знамя целует солдат на ветру,
Давая клятву не отступать.
Звучит песня «Родимая земля».
Ведущая:
2 – ая страница: Величайшее богатство русского народа –
это язык!
И.С. Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах
моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий,
правдивый и свободный русский язык! Нельзя верить, чтобы такой язык не
был дан великому народу!»
А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал огромную изустную литературу:
мудрые пословицы и хитрые загадки, врачевания … весёлые обрядовые песни,
торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные
сказки… Он назвал все вещи именами и воспел свой труд».
Русский народ имеет законное право гордиться своими самобытными
традициями, своей национальной культурой, своим языком.
1ый ученик: Всех отважных , пытливых и зорких
Приглашаем на борт корабля.
На ракету ведут нас ступени,
С нами вместе спешите, друзья!
5Пролетим бесконечные дали,
И увидим из космоса мы,
Как живут на планете земляне,
Люди нашей любимой страны.
Ребята встают «в ракету», используя макет ракеты.
Командир: К запуску космической ракеты приготовиться !
Все: Есть приготовиться !
Командир: Включить контакты !
Все: Есть включить контакты !
Командир: Пристегнуть ремни !
Все: Есть пристегнуть ремни !
Командир: Завести моторы !
Все: Есть завести моторы !
Командир: 5, 4, 3, 2, 1, пуск !
Звучит песня «Воздушный полёт» анс. «SPACE».
Ведущая: Внимание! Внимание!
Велико наследие русского народа. Во все времена человек выражал себя в
труде и творчестве. Свою мечту о счастье, о торжестве справедливости
и победе над злом, человек выражал, слагая песни, былины, сказки,
пословицы, поговорки, скороговорки, игры, загадки, считалки, частушки.
Бортпроводница: Внимание! Внимание!
Мы должны совершить вынужденную посадку.
Командир корабля принял сигнал бедствия.
Идём на посадку!
Будьте внимательны!
Мы приземлились.
1ый ученик: Посмотрите вокруг – сколько здесь незнакомых лиц и они
все скучают. И мы постараемся вам помочь и думаем,
что все мы будем хорошими друзьями!
Предлагаем всем гостям игру «Поле чудес» по теме «Русские
народные сказки» (на экране проецируется название игры).
Ведущая: Сказка – это праздник,
Светлый и прекрасный!
От наветов разных,
Берегите сказку!
А участниками будут те ребята, кто отгадает русские народные загадки (на
экране «Стоит матрёшка на одной ножке» (загадки)).
62ой ученик:
1 тройка участников:
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. Сам дней не знает,
А другим указывает. (Календарь)
3. Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,
А друг друга не видят. (Глаза)
(Загадки на карточках. Садятся за стол, на столе – листочки, карандаши. На
экране закрыты слова).
1ый ученик: Условия игры:
Каждый игрок может назвать три буквы, если называет правильно,то
продолжает игру ; если нет, то ход переходит к другому.
Вопрос: Из какой это сказки:
«Жилибыли в избушке кот, петух, да маленький человечек. Кот с петухом на
охоту ходили, а он домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки
раскладывал. Раскладывает, да приговаривает: Эта простая ложка – Котова,
эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точёная, ручка золочёная,
моя. Никому её не отдам!»
(Жихарка)
(На экране с помощью компьютера открываются правильно названные буквы).
2ой ученик:
2 тройка участников:
1. Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)
2. Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака)
3. Стоит матрёшка
На одной ножке,
Запутана, закутана. (Капуста)
Вопрос: Из какой это сказки:
7« Ну что, дедка? Принёс репку?
Ох, бабка, там под кустом ктото страшный сидит, да пыхтит. Я насилу
ноги унёс».
(Пых)
1ый ученик:
3 тройка участников:
1. Цветное коромысло
Через реку повисло. (Радуга)
2. Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Вода)
3. Под кустами, под ёлками
Катится клубок с иголками. (Ёж)
Вопрос: Кто в тереме живёт ?
(Квакушка)
2ой ученик: Игра со зрителями:
Как звали девочку в сказке «Смоляной бычок»?
(Танюшка)
1ый ученик: Финал:
Как звали мальчика в сказке «Гуси – лебеди»?
(Ванюшка)
2ой ученик: Суперигра: Из какой это сказки:
У старика со старухой были бык, баран, гуси, да петух и свинья.
Вот старик и говорит старухе:
А что, старуха, с петухом – то нам нечего делать, зарежем его к празднику?
Так что ж, зарежем.
Услышал это петух и ночью в лес убежал».
(Зимовье зверей)
На экране слова – «При солнышке тепло, при матери добро» (пословицы).
1ый ученик: Я называю вам одну половину пословицы, вы называете мне
другую половину (пословицы – на карточках).
1. Человек без родины, что соловей без песни.
2. В своём доме и стены помогают.
3. Жить – родине служить.
4. Всякому мила своя сторона.
5. Береги землю родимую, как мать любимую.
6. Где кто родится, там и пригодится.
8На экране слова – «Отвори, Увар, ворота» (скороговорки).
5 участников. Кто начинает первым, ведущий выбирает по считалке.
Считалка: Ой ты , зоренька – заря,
Заря утренняя.
Кто до зореньки дойдёт
Первый в хоровод войдёт.
(Считалка записана на карточке).
Скороговорка (на карточке):
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
Бортпроводница: Наш полёт продолжается!
Посмотрите в иллюминаторы!
Кто эти старушки? А это старушки болтушки!
(ребята показывают сценку).
Товарищ, командир!
На корабле произошла авария.
Мы вынуждены сделать ещё одну посадку.
Командир: Назовите координаты нашего местонахождения.
Бортпроводница: Под нами страна романтиков, искателей, творцов,
мечтателей – Красулинская основная школа! (на экране название школы).
Командир: Начинаем снижение: 5, 4, 3, 2, 1.
Бортпроводница: Посадка произведена благополучно.
Всем покинуть корабль.
Ведущая:
3 –я страница: Ты помнишь, Родина?
7ой ученик: На протяжении многих веков не раз приходилось русским
людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
8ой ученик: Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали – не смели,
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали,
Тебя сжигали – не сожгли,
Мы всё с тобою испытали,
И даже больше, чем могли.
91ый ученик: Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в
Великой Отечественной войне. Она шла 1418 дней, почти четыре года. Это
были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены
нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем, это были
годы мужества, беззаветной любви к Родине.
2ой ученик: Родина !
Пламя ударило в небо…
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…»
Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но подымались в рост
Звонкие, как победа!
Шли тяжело и мощно…
Можно убить меня.
Нас убить –
Невозможно.
3ий ученик: Минутой молчания почтим память тех, кто свои жизни
отдал в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь (минута
молчания).
4ый ученик: Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно жить солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.
5ый ученик: В час испытаний
Поклонись Отчизне
По – русски,
В ноги,
И скажи ей:
Мать!
Ты жизнь моя!
Ты мне дорожи жизни!
С тобою жить,
С тобою – умирать!
106ой ученик: Люби её.
Клянись, как наши деды,
Горой стоять
За жизнь её и честь,
Чтобы сказать
В желанный час победы:
И моя тут капля есть!
Вручение ветерану Великой Отечественной войны подарков, сделанных
самими ребятами.
Несколько ребят читают (по строчке) стихотворение:
Света тебе и радости,
Мира и благоденствия,
Верных друзей, хороших,
Солнечных дней в судьбе.
Желаю тебе, земля моя,
Высокого неба ясного
И счастья желаю тебе!
Ведущая: Наш журнал окончен. Всем большое спасибо!
11