Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"
Оценка 4.8

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
03.08.2018
Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"
Устный журнал для учащихся 8-9 классов. Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, силой слова и музыки воздействовать на души детей, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны; развивать навыки выразительного чтения стихотворений; воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое страны.Устный журнал для учащихся 8-9 классов. Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, силой слова и музыки воздействовать на души детей, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны; развивать навыки выразительного чтения стихотворений; воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое страны.
я помню.я горжусь.docx
Устный журнал    ст. Суворовская,  МКОУ ООШ № 20 Место проведения: ст. Суворовская,  МКОУ ООШ № 20 Место проведения: Время проведения: 15 января 2016 года, 12.20ч  15 января 2016 года, 12.20ч Время проведения: Участники: обучающиеся школы, 8­9 классы  обучающиеся школы, 8­9 классы Участники: Цель:  1) познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, силой слова и музыки  воздействовать на души детей, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны;  2) развивать навыки выразительного чтения стихотворений;  3) воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое страны. Цели:   Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к истории Родины.  Углублять знания  учащихся о Великой Отечественной войне, героизме  народа­освободителя.  Воспитывать уважительное отношение к памяти своих предков,  ветеранов Великой  Отечественной войны.  Воспитание личности гражданина – патриота. Задачи: Задачи: Воспитывающие: Воспитание патриотических чувств  обучающихся.  Воспитание патриотических чувств  обучающихся. Воспитывающие:  Развивающие:  Эмоциональное стимулирование и развитие патриотических чувств обучающихся через  приобщение к воинским традициям.  Формирующие:  Формирование представлений о воинском долге и службе Отечеству. 11.50ч. – 12.00ч. звучат песни военных лет. 11.50ч. – 12.00ч. звучат песни военных лет. (обучающиеся выстраиваются по разметке в классной комнате) (обучающиеся выстраиваются по разметке в классной комнате) 12.00ч.  Звучат фанфары 12.00ч.  Звучат фанфары Оборудование: выставка книг и сборников стихов о Великой отечественной войне; записи песен о  войне; монтаж из портретов и фотографий военной прозы; газеты учащихся на военную тему «Ничто  не забыто, никто не забыт». Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: эпиграфом данного мероприятия является это стихотворение. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! (А.Т. Твардовский) (Звучит песня на слова В. Лебедева­Кумача «Священная война») Учитель: В ночь на 22 июня 1941 года на советский Союз напали гитлеровские полчища. Мирный труд советского народа был нарушен, началась Великая Отечественная война. Над нашей Родиной нависла  грозная опасность. Вся страна поднялась на великую освободительную борьбу против фашистских  захватчиков. Преодолевая тяжелые трудности, советский народ, наша доблестная армия добились  коренного перелома в ходе войны и одержали всемирно­историческую победу над врагом. Годы войны не забудется никогда. Ее нельзя вычеркнуть из воспоминаний тех, кому довелось  сражаться. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. 65 лет прошло с тех пор, когда  закончилась эта страшная в истории война. Но мы помним, какой ценой досталась нам победа, и кто  добывал ее. 65­ая весна большими шагами идет по Земле. Но эхо войны повторяется и сегодня, это эхо гремит на  земле. Не весенними громами, не очистительной грозой, а памятью ветеранов, поэтов и писателей. Сквозь время – везде и всегда Мучительно помним про это: Пришла в сорок первом беда, И лишь в сорок пятом ­ победа. (К.Ваншенкин) Ученик:  Мы, сидящие за партами, родились и выросли в мирное время, войну видели только по  телевизору и кино. Мы проходим по улицам сел и городов и видим стройки, но, наверное, никогда ни  задумывались над тем, как легко разрушаются дома под взрывами бомб и снарядов. Ученик: Нам не приходилось шагать по дорогам войны, в снежной мгле вставать в атаку, падать,  сраженный осколком, плакать в землянках, вспоминая родной дом, мать. Нам не пришлось терять  родных друзей. И поэтому единственное, что можем мы, ­ это помнить о тех, кто не дрогнул, ни  согнулся под пулями, выстоял, «чтобы песни остались счастливыми, чтобы детство не знало  выстрелов» Ученик: Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытание сил каждого  человека. Как свидетельствует статистика, в годы войны ежесуточно в среднем погибало более 19  тысяч воинов и мирных жителей, каждый час – около 916 человек. Война поглотила треть  национальных богатств страны, разрушила 1700 городов, 70 тысяч сел и деревень, 32 тысячи  промышленных предприятий. Долог был путь к Победе, ценой больших потерь завоевана она. Такую память никому не  стереть, не забыть, не исказить. Учитель: Война касалась всех; детей и стариков, молодых и больных. В годы войны вместе со  своим народом, со своей страной подвиг совершала в эти годы наша литература. Миллионы людей  никогда не забудут о той исключительной роли, которую сыграла в их жизни поэзия  и проза в пору великих испытаний. Не оправдал себя бытовавший когда­то афоризм «Когда говорят пушки ­  музы  молчат». Нет, не могли молчать, и не молчали музы советской литературы, когда гремели пушки  Великой Отечественной войны! Ученик: Свыше 500 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках  защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми. Они создавали  стихи, которые поднимали боевой дух солдат О, книга! Друг заветный! Ты в вещмешке бойца Прошла весь путь победный До самого конца. Твоя большая правда Вела нас за собой. Читатель твой и автор Ходили вместе в бой. (А.Сурков) Русская литература периода ВОВ стала литературой одной темы – темы войны, темы Родины. Стихи и песни звали русских людей на решительный     бой с фашистами, укрепляя мужество защитников.  Вместе со всеми показали героизм и самоотверженность и поэты – писатели. Более 300 писателей и  потов пали смертью храбрых. Среди них М.Кульчицкий, Н. Майоров, А.Гайдар, М. Джалиль, А.  Алиш, И.Уткин, Ю. Крымов, А.Гайдар. «Они ушли не долюбив, не докурив последней сигареты…» Ученик: Появлялись  песни и стихи гимны. Среди таких особое место занимает стихотворение  В.И.Лебедева­Кумача «Священная война». Сила этого произведения рождена временем, героическим  порывом великой страны, вставшей на смертный бой с фашизмом. В песне содержится и призыв, и  горячее пожелание, и померная характеристика столкнувшихся сил многократно повторенная клятва. Ученик: Вслед за «Священной войной» появляется «Песня смелых» А.А. Суркова.    Славой  бессмертной покроем  В битвах свои имена.  Только отважным героям  радость победы дана.  Смелый к победе стремится,  Смелым ­ дорога вперед.  Смелого пуля боится,  Смелого штык не берет. (Ученик читает стихотворение) Ученик: Вскоре к суровому голосу «Священной войны», к живому солдатскому говорку «Песня  смелых» прибавилось сердечное, задушевное «До свидания, города и хаты» Михаила Исаковского. В  этой песне поет душа молодых, смелых ребят. (Ученик  читает стихотворение) Ученик: В годы ВОВ вся страна пела песни М.Исаковского. особенно популярной стала «Катюша».  Она звучала как гимн, как песня­перекличка друзей – единомышленников, как их пароль. Ее пели и на западе, участники движения Сопротивления во Франции и в Италии, и русские партизаны,  сражавшиеся в этих странах (Исполняется песня «Катюша») Ученик: К. Симонов. В его творчестве тема ВОВ занимает особое место. Она определила позицию  художника в отношении к важнейшим вопросам эпохи: война и мир, гуманизм, патриотизм, долг  человека перед Родиной. Стихи Симонова знали все: на фронте и в тылу. Их печатали на листовках и  в газетах, в фронтовых и армейских, солдаты переписывали их друг у друга и пересылали в письмах с  фронта на фронт. В те годы не было человека, который бы не знал стихотворений «Если дорог тебе  твой дом…», «Майор привез мальчишку на лафете…», «Жди меня». (Ученик читает стихотворение «Жди меня») Ученик: Александр Трофимович Твардовский «Василий Теркин». Рождение такой поэмы в годы  войны говорит о великом душевном здоровье нашего народа. Который не терял бодрости и оптимизма даже в самые отчаянные моменты истории. Он жил и боролся за жизнь, он видел «за далью даль». Он  оставался человечным. В ней была одновременно и летопись, и философия войны.  Среди наиболее известных произведений Твардовского   на тему войны можно назвать такие, кА «Я  убит подо Ржевом», «Их памяти», «О прописке». Учитель: Сколько бы стихов ни было создано о войне, никогда не наступит время, когда можно будет  сказать: достаточно, все уже сказано. Нет меры горечи и страданиям. Всего сказать никогда не  удастся. Такую память не сереть, не забыть, не исказить. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память гордую о ней  Хранят, об этой муке И дети нынешних детей И наших внуков внуки. (А.Твардовский) На сегодняшнем мероприятии мы с вами познакомились с поэтами, вкратце с их творчеством,  которые свое перо превратили в оружие борьбы против фашизма и сыграли огромную роль в  завоевании великой победы. Каждый год в День Победы Вспоминать о войне И о тех, кого нету,  Стало грустно вдруг мне. Я приду к обелиску И возложу цветы Хоть простые ирисы В память долгой воне. Поклонюсь до Земли я Тем великим годам,  и простому солдату,  Что 65 лет уже там. Люди! Не забывайте Эти тяжкие дни И бессонные ночи, Что наши деды провели. Они боролись за свободу, За мир  на Родине своей.  Не забывайте ту победу, За что боролись много дней. Спасибо за внимание. Звучит песня “Журавли” Учитель Ученик Учитель Ученик Ученик Ученик Учитель Пронь  Вера        Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.          9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Победы народов СССР в Великой  Отечественной войне.  Мы с вами посетили памятные места станицы Суворовской,  посвященные страшным годам оккупации – обелиск Славы, вечный огонь. Мемориал  славы хранит память о 19­ти воинах, погибших за освобождение нашей станицы 13 января 1943 года, о 3­х членах экипажа самолёта ПЕ­2, а так же имена 675 станичников,  погибших на полях Великой Отечественной войны.      70 лет для вас – юных, это очень много, очень давно, а для тех, кто воевал, кто  выстоял, выжил – это было как будто вчера. В их  память врезались навсегда дни,  которые складывались в месяцы,  годы – в годы ужаса, страха за близких, постоянного  напряжения, неизвестности и борьбы.      И сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне. О ваших предках ­  участниках войны, участниках трудового фронта, о  детях войны.  Звучит песня “Священная война”           Война… 22 июня 1941 года она неожиданно ворвалась в жизнь нашей страны.  Около 4 часов утра, когда миллионы русских людей ещё безмятежно спали, почти на  всём протяжении западной государственной границы нашей страны забушевал гигантский огненный смерч. Внезапно взорвались тысячи бомб и снарядов. Предутренняя тишина  огласилась рёвом самолетов, грохотом танков, гулом моторов.            Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней  беспримерного народного подвига на фронтах и в тылу. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери… На борьбу с немецко­фашистскими захватчиками поднялся весь  наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Война пришла в каждую семью, в   каждую судьбу. Дети и женщины в тылу  помогали фронту  работая на военных заводах,  на сельскохозяйственных работах, ведь фронту требовалось и вооружение, и питание.          А воины Красной Армии защищали своих детей, жен, сестер и матерей с оружием в  руках. Защищали свои семьи, свою культуру,  свое Отечество. Защищали и на земле, и на  воде, и в воздухе.  Отцы и братья писали письма с фронта, успокаивая родных  и вселяя  уверенность в  неизбежной победе  над врагом          Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные люди, но и простые мирные.  Немцы сжигали  целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни  собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали.  Там сгорали живыми старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже  дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали,  а дома сжигали.   Фашисты не щадили никого.          И нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал свои жизни, здоровье,  молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей  стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто­то о нем помнит». Нельзя забывать те  годы. В каждой семье жива память о родных и близких, принимавших участие в той  ужасной войне.         Ребята, а сейчас я предлагаю вам поделиться воспоминаниями о своих родных и  близких людях принимавших участие в Великой Отечественной войне. Рассказы детей о своих родственниках в года ВОв.          Мой прадедушка Пронь Григорий Васильевич родился 9 мая 1925 года. В 1943 году  был призван в ряды Красной Армии. Воевал простым солдатом в пехоте. Был ранен.  Награждался, но медаль не получил. Умер в 1993 году Ильичёва  Елизавета            Ещё один мой прадедушка Лобов Пётр Иванович родился 9 сентября 1929 года. В  годы войны работал в тылу, рыл окопы. Он считается работником тыла. Умер в 1998  году. Наша семья хранит память о наших предках, защищавших наше будущее             Я хочу рассказать о своих прадедушках. По папиной линии, Сердюков Пётр  Прохорович, родился в 1920г, а ушёл из жизни в 1985г. Он пошёл служить в армию в 1939 году. Началась война… И прадедушка продолжил служить стране, воевал на  Белорусском фронте с 1941 года. Затем попал в пограничные войска, стал командиром  части. В 1943 году попал в плен, смог сбежать из плена. Был ранен в голову и ногу, лежал в госпитале. Мой прадедушка дошёл до Берлина. Имел звание подполковника. Есть  награды: медаль за оборону Сталинграда, медаль за отвагу, орден Отечественной войны,  медаль «За победу над Германией». У прадедушки была жена Любовь и двое детей –  Лариса и Георгий. В 65 лет он ушёл из жизни любящим мужем, дедушкой и прадедушкой. Наша семья хранит его фотографии и награды.                  По маминой линии – Ильичёв Павел Петрович, родился в 1919 году, а ушёл из  жизни в 2009 году. Он участник Великой Отечественной войны и инвалид войны. В 1939  году был призван в армию, служил в Севастополе в Морфлоте. С  1941 года воевал  радистом­разведчиком. Был в плену на лесоразработках, бежал из плена. Получил  ранение в голову, лечился в госпитале, после чего опять вернулся на передовую. 27  января 1945 года советские войска вошли в лагерь Освенцим, расположенный на  территории Польши. Прадедушка принимал участие в его освобождении.  В годы  существования лагеря многие дети из Освенцима подвергались медицинским  экспериментам нацистского врача Йозефа Менгеле. Приказом Верховного  Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина от 17 февраля 1945  года за отличные боевые действия по овладению  городами Вормдитт и Мельзак    старшему сержанту Ильичёву Павлу  объявлена БЛАГОДАРНОСТЬ.            Он дошёл до Берлина. Награждён медалью за Отвагу, медалями за взятие  Кинесберга, Варшавы, Берлина и др. В 1947 году прадед был демобилизован.           Прадедушка со своей женой прожили вместе 68 лет, у них было 7 детей, 22 внука,  26 правнуков и 2 приёмных ребёнка. В послевоенные годы был награждён медалями за  трудовую деятельность, много раз печатали о нём в газетах, его фотография висела на  доске почёта. Ушёл из жизни в возрасте 90 лет, в 2009 году. Лушников Георгий: Кучменко Мария         Я хочу рассказать о своём двоюродном прадедушке.           Лушников Александр Матвеевич ­ родился 20 ноября 1910 г. в д. Сепыч  Завьяловского района (Удмуртия). Гвардии рядовой. Герой Советского Союза (Указ  Президиума ВС СССР от 26.10.1943 г.). Другие боевые награды: ордена  Ленина, Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медаль «За отвагу», фронтовые медали.           Призван в августе 1941 г. Ижевским ГВК, на фронте с ноября 1941 г. В первый бой  вступил под Москвой. Воевал на Сталинградском, Воронежском, Степном фронтах.  Участвовал в боях на Курской дуге, под Харьковом.         Особо отличился будучи наводчиком батареи 76­мм гаубиц 235­го гв. стр. полка 81­й гв. стр. дивизии. При форсировании р. Днепр первым переправился на правый берег реки  со своим орудием в районе с. Бородаевка Днепропетровской области. В напряженных  боях 1­10.10.1943 г. погиб расчет соседнего орудия. Лушников направил боевых  товарищей к этому орудию. Оставшись один, из своего орудия вел огонь по 3  фашистским танкам. Прямой наводкой уничтожил 2 танка. Захватил в плен оба экипажа.  В конце 1945 года сержант Лушников А.М. демобилизован. Член ВКП(б) с 1949 года.  Работал директором колхоза в селе Ленино Завьяловского района Удмуртии. Затем жил в столице Удмуртии – городе Ижевск.        На открытии Вечного Огня в Ижевске 6 ноября 1967 года Александр Матвеевич  Лушников осуществлял торжественную церемонию зажжения.       Умер в 1989 году. Похоронен в Ижевске.        Его имя увековечено на мемориальной доске работникам машзавода в городе  Ижевск.          У моей бабушки Сидоровой (Терновской) Галины Тимофеевны на полке стоит  папка, в которой собрано несколько тоненьких книжечек («Воспоминания о ВОВ»). Она  изредка достаёт одну из них и перечитывает. Когда я спросила: «Зачем ты это делаешь?». Она ответила, что это память о её маме Поздняковой (Терновской) Галине Алексеевне.           Прабабушка родилась 12 февраля 1918 года в местечке «Татарское» Смоленской  области. В их семье было четверо детей, очень рано умер отец. Прокормить в то время  всю семью одной маме было трудно. В 1930 году вся семья отправляется пешком на  Украину и поселяется в Макеевке. Старший брат прабабушки устроился работать на  каменноугольную шахту, но заболел, и всем снова надо было куда­то перебираться. По  всей стране в то время бесчинствовал голод, но надо было как­то выживать. И вот вся семья прабабушки отправляется на Кавказ. В 1935 году они останавливаются в  станице Суворовской, которая поразила всех своей красотой. Особенно выделялся  Казанский собор, который находился в центре станицы. Его купола были видны очень  далеко. Но простоял он недолго, в 1937 году его уничтожили.          Бабушка работала в кинотеатре кассиром, продавцом в магазине, на почте, в банке,  а последнее её место работы – сберегательная касса, где она проработала 45 лет, была  кассиром, контролёром и заведующей.         Здесь же в станице их застала война. В районе началась мобилизация в ряды  Советской Армии.          В 1942 году – в начале апреля – в ст. Суворовской состоялся митинг, посвящённый  проводам коммунисток, комсомолок и беспартийных на фронт. Среди них была прабабушка и её подруги (Сентяева Ксения, Ольга Косякова, Анна Шрамко и другие). К сожалению, бабушку на фронт не взяли из­за плохого зрения. Но жизнь на этом не  остановилась.           В статье Героя Советского Союза П. Литвиненко «Как на фронте» из книги «И  поднялась страна» говориться: «Не один боец сохранил в своей памяти радость, которую  им доставляли бесхитростные письма наших односельчан с наказом бить врага. К  каждому торжественному празднику суворовцы отправляли бойцам посылки с домашним печеньем и поздравительными письмами. Душой этой работы, имевшей большое  морально­политическое значение, были Вера Богачёва, Галина Позднякова, Ксения  Литвиненко и другие».         У нас сохранилась фотография тех лет. (бабуля крайняя слева)         А эту книгу прабабушке подарил сам автор – П. Литвиненко. А Галина Позднякова – это и есть моя прабабушка.         В 1942 году она встретила своего избранника, он ушёл на фронт и не вернулся, как и  многие другие. На руках осталась маленькая дочь. Жить было тяжело, надо было поднимать дочь, помогать маме, семье больного брата. Но  в те времена тяжело было всем, люди всячески помогали друг другу, спасали от голода и  холода.         В 1946 году бабушка встречает мужчину, у которого тоже был маленький ребёнок на руках. Так вместе и выживали. А потом родились ещё двое детей, в том числе и моя  бабушка. Дружно, терпеливо поднимали всех четверых детей, всем дали образование. Все мои бабушки работали и работают педагогами.         А здоровье у бабушки было подорвано, она сильно болела, а прадедушка умер в 48  лет.         За свою работу прабабушка была награждена грамотами, медалью «Ветеран труда». Много лет прошло после войны, не стало и прабабушки, но её помнят многие жители  станицы за её доброту и отзывчивость.         Из воспоминаний одной из дочерей: где­то в годах 60­х нашу станицу маршал Конев. И как была удивлена прабабушка, когда её вызвали в Сельский Совет и сам Маршал  вручил ей огромный букет цветов. Таких цветов ей не дарил никто! Бабуля прожила недолгую жизнь, она была трудной, но замечательной! Никто не помнит  слёз в её глазах, казалось, что она не знала горя. Но эта женщина учила всех не падать  духом. Мы всей семьёй бережно храним память о ней и о тех годах! Мы, потомки, обязаны хранить память о наших героических дедах и прадедах, которые  потом и кровью добыли нам счастье и свободу.  В нашей стране нет, наверное, семьи,  которую обошла бы стороной эта страшная война. Спасибо деду за победу, Спасибо, дед, тебе за всё, За то, что ты стоял отважно, За то, что бился столь бесстрашно. Спасибо, дед, что мы живем, За день сегодняшний, спасибо, Спасибо, дед, тебе за всё… Мы будем помнить всё, что было.        Напомню, что Берлин был взят 2 мая, но немецкие войска оказывали ожесточенное  сопротивление Красной Армии еще более недели, прежде чем фашистское командование  во избежание напрасного кровопролития, наконец, приняло решение о капитуляции.        Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало  памятных событий в истории СССР. Люди на улицах поздравляли друг друга,  обнимались, целовались и плакали.         9 мая вечером в Москве был дан салют Победы, самый масштабный за годы  существования Советского Союза: из тысячи орудий прогремело тридцать залпов.         В 70­й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже  Ученик Ученик Ученик Учитель Учитель Учитель Ученик 45­м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти  народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил  наш народ.        Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогу славы наших дедов и прадедов,  которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше  ветеранов остается рядом с нами. Но наша святая и почетная обязанность помнить и  гордиться их подвигами. Я помню. Я горжусь. И преклоню колено У мраморной стены. У вечного огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня... Песня «Хотят ли русские войны»

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"

Устный журнал "Литература периода Великой Отечественной войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018