Устройства ограждения железнодорожного переезда
Оценка 4.8

Устройства ограждения железнодорожного переезда

Оценка 4.8
pdf
03.02.2023
Устройства ограждения железнодорожного переезда
31_Устройства ограждения жд переезда.pdf

УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

 

Наиболее совершенным устройством ограждения переезда является автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами (АПШ) или без них (АПС).

В состав устройств АПШ (рисунок 31.1) на переезде входят:

                    Переездные двузначные светофоры 1, совмещенные с шлагбаумами и ограждающие переезд со стороны подъезда автомобильного транспорта. Автоматические шлагбаумы размещают на расстоянии не менее 6 м от крайнего рельса железнодорожного полотна, механизированные шлагбаумы – на расстоянии не менее 8,5 м;

                    Предупредительные знаки 7 – 10 «Железнодорожный переезд со шлагбаумами» и «Внимание! Автоматический шлагбаум». Совмещенные знаки устанавливают на расстоянии 40...50 м от крайнего рельса, одиночный знак – на расстоянии 150...250 м;

                    Заградительные светофоры 2 устанавливают на расстоянии 15...800 м от переезда. Эти светофоры для остановки поезда и предупреждения столкновения включает дежурный по переезду в случае задержки или аварии автомашины на переезде;

                    Сигнальный знак «С» (подача свистка) 3;

                    Помещение дежурного по переезду 4, где установлен щиток переездной сигнализации 5 (с этого щитка дежурный по переезду может вручную открывать и закрывать переезд и включать заградительные светофоры);

                    Релейный шкаф 6 для размещения аппаратуры и источников питания устройств АПШ.

 

 

 

Рисунок 31.1 – Устройства переездной сигнализации с автошлагбаумами

При автоматической светофорной сигнализации сигналы, запрещающие движение через переезд, подаются переездными светофорами, которые включаются автоматически при приближении поезда. Переездные светофоры устанавливаются по обе стороны переезда с правой стороны автомобильной дороги и имеют две головки с красными линзами, расположенными по обеим сторонам мачты. Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. В случае приближения поезда к переезду на переездных светофорах красные огни загораются мигающим светом, что запрещает движение автомобильного транспорта через переезд. Одновременно с включением красных мигающих огней начинают прерывисто звонить электрические звонки, установленные на мачтах светофоров. После полного проследования поезда за переезд мигающие красные огни и звонки выключаются; движение автомобильного транспорта через переезд  разрешается.

На необслуживаемых переездах, на подъездных и других путях, в том числе в черте города, применяется светофорная сигнализация с двумя мигающими красными огнями и одним бело-лунным мигающим огнем, который находится несколько выше между красными огнями. Если горит белый мигающий сигнальный огонь – разрешено движение дорожного транспорта. Если горят красные сигнальные огни – движение дорожному транспорту запрещено независимо от положения шлагбаума, если он имеется. Если сигнальные огни не горят – переездная сигнализация неисправна. В этом случае дежурному ближайшей станции автоматически подается извещение о неисправности переездной сигнализации, а водитель дорожного транспорта должен действовать так же, как и при движении через неохраняемый переезд, не оборудованный переездной сигнализацией. В случае необходимости дополнительно преградить въезд на переезд светофорная сигнализация дополняется шлагбаумами, которые управляются дежурным по переезду или действуют автоматически.

Автошлагбаум (рисунок 31.2) включает в себя переездный двузначный светофор и шлагбаум. Основными частями автоматического шлагбаума являются заградительный брус 1, который поднимается при помощи электропривода 7, крестообразный сигнальный знак 2 со стеклянными отражателями, электрический звонок 3, две однозначные светофорные головки 4, мачта 5 и фундамент 6.

 

Рисунок 31.2 – Устройство автоматического шлагбаума

 

Брус автоматического шлагбаума деревянный и имеет окраску в виде полос белого и красного цветов. На брусе укреплены три сигнальных светоотражателя. Нормальное положение заградительного бруса вертикальное (открытое). Заградительный брус автошлагбаума в закрытом положении должен перекрывать половину проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения; при этом две лампы сигнализируют красными огнями только в сторону шоссе, а третья на конце бруса – красным огнем в сторону шоссе и белым в сторону железнодорожного пути.

В случае приближения поезда к переезду сначала включаются мигающие красные огни переездных светофоров и звонки, а затем с выдержкой времени 8...10 с начинают опускаться брусья шлагбаумов. После того как брус шлагбаума примет горизонтальное положение, мигающие огни будут продолжать гореть, а звонки выключатся.

Брус шлагбаума длиной 4 м рассчитан на перекрытие части дороги, отведенной для правильного направления движения. Направление движения указывают нанесением разграничивающей продольной полосы, делящей дорогу на две части. Если транспортное средство, находящееся на переезде, окажется между двумя закрытыми шлагбаумами, то оно сможет выехать с переезда по части дороги, соответствующей неправильному направлению движения.

Автоматическое включение ограждающих устройств происходит при приближении поезда к переезду на определенное расстояние. Это расстояние называется участком приближения. Длина участка приближения зависит от скорости движения поезда перед переездом и длины проезжей части переезда для заблаговременной подачи извещения на переезд о приближении к нему поезда и включения автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов (если они имеются). Время подачи извещения зависит от времени, необходимого для освобождения переезда транспортными средствами, в которое входит время, необходимое им на проследование переезда, время срабатывания приборов, включающих ограждающие устройства, гарантийный запас времени (это время зависит от длины переезда, расчетной длины автопоезда – 24 м, расстояния от места остановки транспортного средства до переездного светофора и от расчетной скорости движения транспортных средств через переезд). Для автоматического приведения в действие ограждающих устройств на переезде используют рельсовые цепи АБ.

 

ЗАДАНИЕ:

1.      Запишите какие виды устройств применяемых для ограждения железнодорожного переезда;

2.      Зарисуйте схему устройства переездной сигнализации с автошлагбаумами (АПШ);

3.      Запишите состав устройств АПШ и их назначение;

4.      Запишите порядок срабатывания устройств АПШ при приближении и проследовании поезда;

5.      Зарисуйте схему устройства автоматического шлагбаума. Запишите какие элементы она содержит и особенности их конструкции.

УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

Рисунок 31.1 – Устройства переездной сигнализации с автошлагбаумами

Рисунок 31.1 – Устройства переездной сигнализации с автошлагбаумами

Если транспортное средство, находящееся на переезде, окажется между двумя закрытыми шлагбаумами, то оно сможет выехать с переезда по части дороги, соответствующей неправильному направлению движения

Если транспортное средство, находящееся на переезде, окажется между двумя закрытыми шлагбаумами, то оно сможет выехать с переезда по части дороги, соответствующей неправильному направлению движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023