Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"
Оценка 4.9

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русская литература
Детсад
16.04.2019
Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"
Утренний прием проходит в виде игры-квест.Дети находят конверт с письмом и в приложению к нему есть стрела, дети выясняют кому принадлежит стрела , а затем вместе с воспитателем узнают из письма что Иван-царевич спешит спасти свою любимую Василису-прекрасную, но ему нужна помощь в выполнении задании.
Документ Microsoft Office Word.docx
Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан Конспект проведения утреннего приема на тему:  «Путешествие в мир сказок» Могильникова Ольга Викторовна Воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №5 с. Месягутово с.Месягутово 2019 Тема: « Путешествие по сказкам»  Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев. 3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивающие задачи: 1. Вспомнить порядок появления героев в сказках. 2. Развивать умение действовать согласованно. 3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление. Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Ход в Вопитатель: Ребята, а вы сказки любите? Д. Да. Любим. Очень любим . А как можно сказать о сказке, какая она? Воспитатель:. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,  интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Воспитатнль: Все что создано умом, Все к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. А хотели бы вы попасть в сказку?  Д. Да  Вопитатель: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого  нам нужно вспомнить волшебное заклинание.  «Топ, топ, хлоп, хлоп Вокруг себя повернись В маленьких волшебников превратись! Отправляемся друзья, В чудо сказку – вы и я.» Воспитатель:. Посмотрите , ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать?  Д. Иван Царевич? Воспитатель:. Посмотрим что же в письме он нам написал: «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я­Иван ­ Царевич, и была у меня  жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая  рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и  унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал , погоревал , да делать нечего:  нужно отправляться в путь­дорогу». Воспитатель: Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он  освободить Василису из рук Кощея. Хотите помочь Ивану­царевичу справиться с Кощеем Бессмертным? Д. Да А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно? Д. Нет. Воспитатель:. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность  отправиться в дорогу, проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить,  хорошо ли мы  справимся с различными заданиями. Тогда я объявляю мозговой штурм ! «Мозговой штурм» Воспитатель:. Какими словами начинается сказка? Д. Жили были дед и баба... Жили были старик со старухой... В некотором царстве, в некотором государстве... Много­много лет назад... В одной деревне.... Однажды случилось... Жил­был принц... Много лет назад... Когда твой дедушка был еще маленький... Когда тебя еще не было... Давным­давно... Воспитатель: Какими словами она заканчивается? Д....и жили они вместе долго и счастливо .. ни в сказке сказать ни пером описать .. тут и сказке конец, а кто слушал молодец! ..с тех пор жили они долго и счастливо ..по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало 2)«Зашифрованное слово». Воспитатель: Посмотрите на доску. На ней волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка­под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете  слово.  4 2 615 3 ЖРАДБУ Д. Получилось слово «Дружба».  А вы ребята дружные? Сейчас мы это и посмотрим. «Спой вместе с героем» Воспитатель предлагает вспомнить, какие песенки пелись героями разных сказок. Если  дети испытывают затруднение, он сам дает им подсказки. Итак. как: 1.пела свою песенку мама­коза, когда возвращалась  к своим детушкам­козлятушкам из леса?  («Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,  ваша мама пришла, молочка принесла. Бежит молочко по вымечку. Из вымечка – по копытечку, из копытечка – во сыру землю»); 2.пел песенку Колобок, когда катился по лесу?  («Я – Колобок, Колобок, по сусеку скребен, на сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»);3.пела песенку хитрая лисичка­сестричка,  когда ехала верхом на сером волке?  («Битый небитого везет, битый небитого везет»); и другие. Пусть ребята поочередно назовут эти песенки  и персонажей, которые их пели. Крошка енот С голубого ручейка ,начинается река, Воспитатель:Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно  осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно  выполняй». Воспитатель: «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог.  Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?» Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если  правильно отгадаете загадку. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну­ка, быстро отгадай­ка, Как зверек зовется? Д. Заяц Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь  держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно  отгадать загадки зайки. Готовы?  Д. Да Воспитатель. Слушайте внимательно загадки. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это  Д. Доктор Айболит Воспитатель. Избушка чудная ­ две курьих ноги, Такая есть в сказке у  Д. Бабы Яги Воспитатель. Как­то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! Д. Курочка Ряба Воспитатель. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. Д. Теремок Воспитатель. Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело ­ Быстро "Ам" его и съела. Д. Колобок Воспитатель. Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку? Отгадай­ка ты загадку. Д. Мышка из сказки Репка Воспитатель. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. Д. Заюшкина избушка. . Зайка говорит, что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес. Все готовы продолжить путь? Д. Да. . Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще  больше опасностей. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ­ ее краса. Этот зверь лесной… Д. Лиса Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда  нам путь дальше держать. Я в лесу живу лиса Распрекрасная краса Просто так вы не пройдете Пока загадки не отгадаете: «Игра отгадай сказку» Воспитатель: Я вам загадаю сказку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте,  (воспитатель каждому индивидуально загадывает сказку. 1. В дом хозяева вошли ­ беспорядок там нашли. ( Три медведя). 2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. ( Репка). 3. Сяду на пенёк, съем пирожок. ( Маша и медведь ). 4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. ( Лиса и волк ). 5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ). 6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. ( Колобок ). 5) «Лабиринт» Лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево  царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Я вам раздам листочки и вы должны будете пройти лабиринт,  прочертив правильный путь карандашом. Работа в парах на листах за столами. Воспитатель. У всех получилось?. Д. да.  Теперь дорогу мы знаем и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы  Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного  отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным. 6) «Физкультминутка»  Иван­Царевич, вот герой! Смело он вступает в бой, Волшебным он взмахнет мечом — И Змей­Горыныч нипочем. Сделал выпад раз и два — Отлетела голова. Еще выпад ­ три­четыре — Отлетели остальные. (Выпады.)  В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)  7) «Доскажите имена сказочных героев» Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая?  Д. Злая, хитрая, добрая. Воспитатель. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.. Чтобы Баба Яга сказала нам дорогу нам нужно выполнить задания.(игра с мячом) Воспитатель Вот вам первое задание  Кощей ­ …, Братец ­ …, Иван ­ …, Змей ­ … Сестрица ­ …, Василиса ­ …, Крошечка ­ …, Царевна­… Д. Бессмертный. Иванушка. Царевич. Горыныч. Алёнушка. Премудрая. Хаврошечка.  Лягушка. 8) «Игра в сказки»( по мнемотаблице) «Лисичка сестричка и серый волк», «Три  поросёнка» Воспитатель . А сейчас мы будем сказки вспоминать. Будем в сказки мы играть. Сказку вспоминайте, И героям помогайте. Скажите мне последовательность сюжета в сказке «Лисичка сестричка и серый волк. (Хороводная игра)Сказка три поросенка. Три поросенка Три веселых братца гуляли по двору (Петя вместе с мамой гуляли по ковру), Три веселых братца затеяли игру. Делали головками ­ ник­ник­ник (киваем головой), Пальчиками ловкими ­ чик­чик­чик (указательный и средний пальчики делают «ножницы»), Хлопали ладошками ­ хлоп­хлоп­хлоп, Топотали ножками ­ топ­топ­топ, И с пенечка прыгали ­ прыг­прыг­прыг, И ногами дрыгали ­ дрыг­дрыг­дрыг, Хвостиком виляли­виляли­виляли (крутим попкой) И громко так визжали ­ и­и­и­и­и! Воспитатель. Молодцы, Баба Яга дала нам письмо которое подскажет что нам делать  дальше. Вот мы даже с этим заданием справились, а здесь еще письмо. Откроем письмо и прочитаем. Там загадка слушайте внимательно и отгадывайте. Много серебра и злата В сундуках своих он прятал В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. Д. Кощей Воспитатель. А вот и замок Кощея ­ Бессмертного Что наделал злой Кощей Все картинки перепутал Сказки все он наши спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! «Игра – собери сказку» Дети из карточек собирают последовательность сказок: «Дюймовочка»,  «Красная  шапочка», «Буратино», «Айболит»  Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню  заточил, а дверь в башню на замок закрыл. Но есть один секрет:  замок откроются, если  задачу Кощея отгадаете. Он приготовил ребус, наша с вами задача их отгадать.   Какие мы с вами ребята молодцы! Вы отгадали ребусы, а значит , смогли достать ключоот  башни. А для чего нам нужен ключ. Правильно чтобы помочь Ивану царевичу спасти  Василису. Ребята а что вам больше понравилось из заданий, а что было трудно.

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"

Утренний прием в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019